Самый крупный режиссер-фантаст десятилетия собирается снять свой самый рискованный фильм

Самый крупный режиссер-фантаст десятилетия собирается снять свой самый рискованный фильм

Как давний энтузиаст научной фантастики и ценитель мастерской фильмографии Дени Вильнёва, я с нетерпением жду экранизации романа Артура Кларка «Свидание с Рамой». Вильнев доказал свою способность превращать сложную, концептуальную научную фантастику в визуально ошеломляющие, привлекательные для публики фильмы, несмотря на тернистый путь, по которому прошли «Бегущий по лезвию 2049» и «Дюна: Часть первая».


От Прибытия до Бегущего по лезвию 2049 и обоих своих фильмов Дюна, Дени Вильнев явно знает кое-что о том, как переводить тонкие, высокоуровневые концептуальную научную фантастику в художественные, нравящиеся публике фильмы. Фактически, если бы не Дэдпул и Росомаха, «Дюна: Часть вторая» Вильнева стала бы кассовым несемейным фильмом года номер один. (Гадкий Я 4 и Наизнанку немного опережают Дюну 2 в этом году.) Дело в том, что, несмотря на неутешительные результаты >Бегущий по лезвию 2049 в 2017 году и шаткая почва, на которой стояла Дюна: Часть первая в 2021 году, Вильнев проявил себя как художник, который, кажется, снимает те фильмы, которые хочет, — фильмы, которые люди хотят видеть.

Учитывая, что третий фильм «Дюна», «Мессия дюны», остается неразработанным, давайте обсудим, чего можно ожидать от другого значительного научно-фантастического проекта Дени Вильнёва — долгожданной адаптации «Свидания Артура Кларка с Рамой». Чтобы прояснить ваши ожидания, она никоим образом не будет похожа на Дюну. Если Вильнев и его команда проявят мудрость, они создадут «Раму» как произведение, отличающееся от оригинального исходного материала.

Почему Рама является противоположностью Дюны

Самый крупный режиссер-фантаст десятилетия собирается снять свой самый рискованный фильм

Дюна Фрэнка Герберта охватывает различные поджанры научной фантастики, бросая вызов или обходя многие традиционные границы. Хотя он, возможно, и не вписывается в категорию «жесткой научной фантастики» из-за небрежного подхода к технологиям, имеющим решающее значение для сюжета, его определенно нельзя назвать обычной научной фантастикой. Вместо этого он воплощает в себе качества мягкой научной фантастики – он эпический, но в то же время интимный, заставляет задуматься и иногда сбивает с толку. Кроме того, некоторые читатели находят сходство между Дюной и эпической фэнтезийной литературой из-за ее политической интриги и масштабного повествования.

Проще говоря, «Свидание с Рамой» можно охарактеризовать как грандиозное произведение спекулятивной научной фантастики, в котором идеи занимают центральное место, а не развитие персонажей. Вам будет сложно перечислить десять персонажей из этого романа, если вас спросят спонтанно, что резко контрастирует с такими произведениями, как «Дюна», где персонажи играют центральную роль. В отличие от Артура Кларка, написавшего множество книг, помимо шести романов «Дюна», ни в одном из этих произведений нет таких устойчивых персонажей, как Пол Атрейдес, Джессика, Чани, барон Харконнен и Дункан Айдахо. Неудивительно, что Кларк сравнил «Раму» с «Властелином колец», учитывая, что оба сериала могут похвастаться богатым составом персонажей со сложной историей и переплетенными повествованиями.

Тем не менее, Рама, представленный в оригинальном романе Кларка, отличается от этого описания. По сути, это отдельная история, вращающаяся вокруг загадочного инопланетного космического корабля, частично находящегося в сознании, который проходит через нашу Солнечную систему и исследуется астронавтами-людьми. Вильнев называет эту идею «усиленным прибытием», и легко понять, почему. Оба повествования затрагивают неуловимую идею о том, как общаться с поистине внеземным разумом, поднимая больше вопросов, чем давая ответов.

Но как Вильнев и его коллеги адаптируют Раму? Как это будет выглядеть?

Основы — величайший современный урок для адаптации Рамы .

Самый крупный режиссер-фантаст десятилетия собирается снять свой самый рискованный фильм

Среди влиятельных писателей-фантастов «золотого века» серию Основание Айзека Азимова часто сравнивают с произведениями Артура Кларка и Фрэнка Хеберта. Однако, как и Кларк (хотя и отличается от Герберта), книги Азимова Основы часто сталкиваются с повторяющейся проблемой, которая затрагивает многие классические научно-фантастические романы: идеи затмевают персонажей.

Дэвид С. Гойер признает это ограничение, когда превращает «Основание» в получивший признание критиков сериал Apple TV+. Хотя сериал значительно отклоняется от повествовательной структуры книг Азимова и создает новые мотивы, характеры персонажей и политические рамки, он успешно сохраняет фундаментальные философские концепции романов, но с характерным подходом, ориентированным на персонажей.

В 2021 году успех сериала «Основание» существенно отличался от «Дюны: Часть первая» Дени Вильнёва. В то время как первоначальный фильм «Дюна» во многом был верен своей оригинальной истории, «Основание» преуспело, внося радикальные изменения. Чтобы создать такой замечательный научно-фантастический фильм, как «Свидание с Рамой», Вильнев, возможно, захочет рассмотреть возможность применения этого новаторского подхода. Однако строго точная адаптация романа Артура Кларка «Рама» не подойдет для кино, поэтому, чтобы она стала действительно исключительной, Вильневу, вероятно, придется ее полностью переосмыслить.

Дюна: Часть вторая транслируется на Max.

Специя должна течь

Самый крупный режиссер-фантаст десятилетия собирается снять свой самый рискованный фильм

Смотрите также

2024-09-16 22:28