Как опытный фанат, который на протяжении десятилетий был свидетелем развития франшизы «Чужой», меня одновременно впечатлил и разочаровал Чужой: Ромул. Фильму удается вдохнуть новую жизнь в ксеноморфов благодаря тактильному подходу и изобретательным декорациям. Тем не менее, он также становится жертвой тех самых ловушек, которые преследуют современные франчайзинговые фильмы: чрезмерная зависимость от обратных вызовов и тревожное одобрение текущих тенденций Голливуда.
«Фильм «Чужой: Ромул» режиссера Феде Альвареса — один из самых необычных франшизных фильмов, снятых Голливудом за последнее время. Этот новый триллер служит традиционным продолжением, целью которого является возвращение сериала «Чужие» к его истокам в конце 1970-х годов. На протяжении двухчасового просмотра «Ромул» успешно демонстрирует несколько хорошо исполненных декораций, которые заставляют ужасающих ксеноморфов чувствовать себя одновременно свежими и пугающими. Фильм также выделяется как один из самых тактильных фильмов во франшизе из-за его широкого использования. практичных костюмов, аниматроники и декораций».
Проще говоря, Ромул не безупречен. На протяжении всего фильма благородные намерения Альвареса неоднократно сталкиваются с растущим давлением современных франчайзинговых кинопроизводств. В результате этого конфликта получается фильм, который вместо того, чтобы отстаивать свои достоинства, активно сопротивляется этому. Он отягощен несколькими неуклюжими отсылками к истории франшизы, например, одним до боли очевидным повторением знаменитой фразы из «Чужих» Джеймса Кэмерона. В довершение всего, «Чужой: Ромул» также впадает в величайший грех, продвигая то, что быстро становится самой критикуемой и бессердечной современной тенденцией Голливуда.
Встречайте новый Android, такой же, как старый
Начнем с того, что фильм Чужой: Ромул умело позиционирует свое повествование между событиями, изображенными в фильме 1979 года Чужой и фильме 1986 года Чужие, кратко показаны остатки поврежденного космического корабля «Ностромо». В поразительной кульминационной сцене он отсылает не к одному, а к двум более поздним фильмам – «Чужой: Воскрешение» 1997 года и Прометей 2012 года – через ужасный поворот в жанре телесных ужасов, который одинаково поразительно, волнующе и нервно. Эти два эпизода являются выдающимися моментами в франчайзинговом повествовании Чужой: Ромул. Однако его самая низкая точка, возможно, заключается в описании злобного андроида по имени Рук.
Будучи фанатом, я воодушевился и наткнулся на очаровательного персонажа по имени Рук среди обломков станции космического корабля, напоминающего культовый фильм «Чужой». Что привлекло мое внимание, так это то, что этот новичок имел сверхъестественное сходство с Эшем, злодейским андроидом из оригинального фильма «Чужой» 1979 года, которого сыграл покойный Ян Холм. Похоже, что создатели «Чужого: Ромул» использовали передовую технологию дипфейков, чтобы воскресить Холма, который, к сожалению, скончался в 2020 году, чтобы укрепить свою связь с классическим фильмом и еще сильнее затронуть наши сердца ностальгией по новаторскому научно-фантастическому шедевру Ридли Скотта. . Однако одна из этических дилемм, связанных с этим решением, заключается в том, что «Чужому: Ромулусу» вообще не обязательно было воссоздавать эти элементы.
Новый фильм, на который тематически и структурно сильно повлияла франшиза «Чужой», естественно, понравится его самым преданным поклонникам. Однако использование в фильме дипфейковых кадров для Холма не работает. Эти сцены кажутся неуместными в фильме, который в остальном выглядит подлинным, аутентичным и реалистичным. Персонаж Рук, с его резким контрастом с эстетическим и дизайнерским выбором, сделанным в «Ромуле», кажется ненужным выбором, сделанным в первую очередь для того, чтобы связать фильм с его франшизой, а не для удовлетворения собственных художественных потребностей фильма. Хуже всего то, что создается впечатление, что «Ромул» поверхностен и нереален, хотя это может быть и не так.
Другие дипфейки из загробного мира
В научно-фантастическом фильме «Чужой: Ромул» не нова практика посмертного воспроизведения актерской игры — техника, которая применялась в таких фильмах, как «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (2016) с Питером Кушингом в роли гранд-моффа Таркина. и «Охотники за привидениями: Жизнь после смерти» (2021) с Гарольдом Рамисом в роли Эгона Шпенглера. Эти фильмы были встречены обоснованной критикой за такой подход, и теперь этому примеру следует «Чужой: Ромул». Однако в случае с «Чужим: Ромул» это особенно разочаровывает, учитывая, что фильм выделяется во многих других аспектах.
К сожалению, в этом фильме, похоже, упускается из виду влияние реальной кончины Дэвида Холмса на изображение Эша, а также то, как уникальные обстоятельства, окружающие его выступление в 1979 году, делают точное воспроизведение невозможным. Фильм высоко ценит предшествовавшую ему кинематографическую классику, но мог бы проявить больше почтения к самим создателям. Если бы это было так, они бы не пытались воссоздать работу Холма, используя компьютеры и современные цифровые эффекты, что, возможно, является несправедливостью по отношению к его оригинальному исполнению.
В какой момент кинорежиссер или студия переходят границы, слишком усердно пытаясь вернуть очарование старой франшизы? Похоже, что современный Голливуд совершенно не желает рассматривать этот вопрос. В конце концов, не только Чужой: Ромул споткнулся в этом отношении; многие недавние блокбастеры допустили подобные ошибки. Этот прискорбный факт позволяет сосредоточиться на уникальных, несвязанных между собой качествах фильма, а также вызывает обеспокоенность по поводу нынешней тенденции франчайзингового производства в индустрии развлечений в целом.
Смотрите также
- Дом Дракона 2 сезон: Является ли Рейнира Таргариен бисексуалкой и что привело к поцелую между ней и Мисарией?
- Руководство Джета Кордо по наследию «Звездных войн вне закона»: расположение хранилищ на Тошаре и Киджими
- Бен Аффлек не смог оторваться от Дженнифер Лопес во время бранча на выходных? Пикантные подробности ЗДЕСЬ
- Поцелуй Рейниры и Мисарии в «Доме Дракона» не был написан по сценарию
- Джеймс МакЭвой говорит, что он «всегда готов» вернуться во вселенную Людей Икс, когда «есть хороший материал»
- Как выманить Фредди из зоны безопасности в FNAF: Into The Pit
- «Чувствую, что развивается язва»: выпускница SNL Ларейн Ньюман называет номинантов «Медведя» в категориях комедий
- 20 лет назад Джуд Лоу снял недооцененный научно-фантастический фильм, опередивший свое время
- Тестовый проект
- Отношения Донни и Тери закончились по-другому в удаленной сцене «Олененка»
2024-08-19 20:28