Самый экспериментальный фильм года об апокалипсисе — «Извилистое путешествие в никуда»

Самый экспериментальный фильм года об апокалипсисе — «Извилистое путешествие в никуда»

Как давний энтузиаст заставляющего задуматься кино, я должен признаться, что последнее произведение Джошуа Оппенгеймера, «Конец», заставило меня почувствовать себя скорее выжившим, только что вышедшим из долгой и холодной зимы, чем тем, кто только что посмотрел фильм. фильм.

Как преданный поклонник, я бы сказал, что каждое утро для этой семьи начинается так же, как и любое другое: они встают, тщательно расставляют свои тщательно выбранные антикварные произведения искусства, украшающие стены, создают диорамы, полируют свои мемуары и репетируют методы выживания в воздухе для надвигающихся событий. распространение ядовитого воздуха. И позвольте мне вам сказать, все это они делают, распевая грандиозные баллады (иногда синхронизируя и свои движения). Необычное сочетание апокалиптической камерной оперы с музыкальным фильмом делает последнее творение Джошуа Оппенгеймера, Конец , заставляющим задуматься, но в конечном итоге разочаровывающим.

Конец — первый полнометражный фильм Оппенгеймера, дважды номинированного на премию «Оскар» за документальные фильмы Акт убийства и Взгляд тишины. Когда было объявлено, что Оппенгеймер дебютирует в качестве режиссера в жанре повествовательного полнометражного фильма с постапокалиптическим мюзиклом с Тильдой Суинтон в главной роли, это, безусловно, вызвало интерес в мире артхаусного кино. Но хотя Конец и его сильно стилизованное, мрачное видение будущего после глобального потепления все еще могут понравиться артхаусным критикам, Конец по-прежнему в большинстве случаев терпит неудачу как повествовательная часть и как мюзикл.

В самом сердце «The End» семья проживает в подземном особняке, а не в бункере, убежище, защищающем их от глобальной огненной бури на поверхности Земли. Семья состоит из матери (Суинтон), отца (Майкл Шеннон), сына (Джордж Маккей), компаньона матери (Брона Галлахер), стюарда (Тим Макиннерни) и врача (Ленни Джеймс). Хотя определение «бункер» — неточное определение, этот дом больше похож на роскошный подземный особняк, наполненный ценными произведениями искусства, антикварной мебелью и пианино, на котором мать, бывшая балерина, редко играет. Каждый день Френд (известный шеф-повар из «До времен») готовит восхитительные блюда, Батлер ремонтирует обветшавшие стены и предлагает чайный сервиз, а Доктор время от времени проверяет их здоровье. Каждый день Сон помогает Отцу (бывшему нефтяному магнату) писать мемуары, которые он тщательно редактирует, чтобы не брать на себя ответственность за конец света. Напряженность между ними очевидна после многих лет подполья, но их объединяет общее убеждение: сын представляет будущее, и его необходимо защищать.

Однако хрупкая гармония нарушается, когда молодую женщину (Моисей Ингрэм) обнаруживают без сознания на окраине подземных пещер, в которых находится их убежище. Группа встревожена: предыдущие встречи с выжившими приводили к нападениям и почти смертельным инцидентам. Они решают залечить ее раны и отправить ее обратно на поверхность, но она выражает глубокий страх и умоляет остаться с ними. Ее мольбы вызывают сочувствие у Сона, который одновременно насторожен и очарован первым человеком, которого он когда-либо встречал в своем существовании. Со временем, как и следовало ожидать, Конец разворачивается как обычно: сын и женщина начинают робкие ухаживания, в конечном итоге полюбив друг друга; однако она продолжает сталкиваться с подозрениями со стороны матери, которой не нравятся ее настойчивые расспросы о своей семье.

Несмотря на компактный актерский состав и минималистическую сцену, спектакль «Конец» затрагивает несколько весомых тем. Он тонко предупреждает об опасностях изменения климата и о роли, которую играет большая нефть в постепенном глобальном опустошении. Это также углубляет чувство вины, которую питает Семья за добровольную изоляцию с ценными произведениями искусства, оставив позади других членов семьи. С добавлением Девочки Ингрэма, чернокожей женщины, которая чувствует скрытую микроагрессию со стороны Матери и Отца, а также наивное воспитание Сына, «Конец» почти исследует заставляющие задуматься идеи о расе и классизме. Однако это лишь затрагивает поверхность этих важных тем, перерастая в горячую конфронтацию, но вместо того, чтобы решить свое недовольство, персонажи решают подавить его и продолжать жить в своем разрушающемся бункере. Поначалу его непредсказуемость интригует, поскольку «Конец» бесстрашно исследует сложные недостатки персонажей. К сожалению, это становится утомительным.

Самый экспериментальный фильм года об апокалипсисе — «Извилистое путешествие в никуда»

Вместо того, чтобы добавить веселья или волнения, музыкальные элементы в этом фильме кажутся скорее меланхоличными, чем воодушевляющими. Большинство песен, написанных независимым автором текстов Джошуа Шмидтом и музыкальным руководителем «Мулен Руж» Мариусом де Фрисом, представляют собой мрачные баллады, которые звучат так, словно находятся всего в нескольких нотах от погребальной панихиды. Камера работает во время этих музыкальных сцен неторопливо, медленно перемещаясь из комнаты в комнату, персонажи стоят и поют, часто глядя друг на друга без особого движения или энергии. Единственным исключением является зажигательный рок-номер сына Маккея, напоминающий танцевальную сцену из «Footloose», где он выражает свои растущие чувства к Девочке. Однако в целом «Конец», похоже, недостаточно использует свой музыкальный аспект и вместо этого фокусируется на медленной драме, которой не хватает направления и которая имеет тенденцию затягиваться.

Прискорбно, но приятно, что Суинтон, Шеннон, Маккей и Ингрэм с таким энтузиазмом относятся к этому нетрадиционному эксперименту. Суинтон неизменно блистает в образе хрупкой, отчужденной богатой женщины, в то время как Шеннон добавляет своему персонажу намек на фанатизм, притворяясь невежеством. Ингрэм восхитительно привлекателен как уязвимый и узнаваемый персонаж открытой книги, с которым зрители легко общаются. Маккей, однако, затмевает всех своим впечатляющим музыкальным исполнением и умелым изображением персонажей, находящихся на грани между невинностью и непредсказуемостью.

По сути, главный недостаток «Конца» заключается в длительном ощущении бесконечности. Несмотря на визуально захватывающие сцены, благодаря работе режиссёра Оппенгеймера и оператора Михаила Кричмана, и грандиозную концепцию, а также интригующую завязку, всё пошло наперекосяк из-за отсутствия связности. Он был таким же неподвижным, как и произведения искусства, украшавшие бункер Семьи – элегантный, безупречный, но лишенный жизни.

Смотрите также

2024-12-08 17:01