Самый грубый психологический триллер года — разочаровывающая осечка

Самый грубый психологический триллер года — разочаровывающая осечка

Как опытный геймер, побывавший в бесчисленных виртуальных мирах, я должен сказать, что «The Front Room» ощущается как игровой сбой, который отказывается исправлять. У фильма был огромный потенциал благодаря интригующей задумке и завораживающей игре Кэтрин Хантер, но он не смог выполнить обещание.


В некоторых фильмах именно самоотверженность главного актера удерживает их на плаву. Фильм «Главная» стремится стать одним из таких фильмов. Макс и Сэм Эггерс, дебютировавшие в качестве режиссера и являющиеся братьями Роберта Эггерса из «Северянина», принимают разумное решение, сосредоточив свой первый фильм на Кэтрин Хантер, весьма уважаемой актрисе театра. В роли Соланж, стареющей южной аристократки с комплексом мессии, она, несомненно, является звездой «Главной комнаты». Однако ее таланты в этом фильме не столько впечатляют, сколько единственное, что удерживает фильм от провала.

История в первую очередь сосредоточена на непрерывных дебатах и ​​откровенном содержании, не оставляя больше похвал. Несмотря на обилие интригующих концепций братьев Эггерс, таких как исследование евангельского лицемерия, божественной женственности и других тем всего за два часа, эти идеи остаются мимолетными и не имеют значительного веса. В результате то, что могло бы стать новаторским дополнением к жанру ужасов, терпит неудачу из-за отсутствия подлинной заинтересованности.

Как ярый поклонник, я нашел «Главную комнату», экранизацию, основанную на одноименном рассказе Сьюзен Хилл, убедительным повествованием, которое заставило меня жаждать большей глубины. Хотя оригинальная история Хилла предлагает прочную основу, интерпретация Эггерсов, похоже, недооценивает ее потенциал, не развивая ее дальше. Я считаю, что, проявив немного больше творчества и исследований, они могли бы превратить эту интригующую основу в еще более захватывающий опыт.

История разворачивается вокруг нашей борющейся главной героини, глубоко беременной Белинды (Брэнди Норвуд), которая находится на переломном этапе в различных аспектах своей жизни. Часто незамеченная и недооцененная, Белинде предстоит тяжелая битва как университетскому профессору, специализирующемуся на антропологии. Ее учебная программа углубляется в эволюцию женских божеств с древних времен до наших дней — предмет, который, объективно говоря, может не представлять особого интереса для многих студентов. Однако эта тема интригующим образом тонко формирует ее характер.

Дом Белинды выглядит как миниатюрное жилище, оклеенное бледно-серыми обоями и наполненное однообразной, скучной мебелью. Существует неуверенность в том, есть ли здесь привидения или нет. После трагической потери первой беременности Белинда и ее муж Норман (которого играет Эндрю Бёрнап) изо всех сил пытаются справиться с ситуацией. Их отношения стали напряженными, хотя Белинда не разделяет веру в призраков (за исключением нескольких старых статуй на каминной полке, она не особенно духовна); однако Норман, выросший в глубоко религиозной семье, которая оставила у него эмоциональные шрамы от веры, не решается говорить о мертвых. Но когда его давно потерянный отец неожиданно умирает, Норман и Белинда вынуждены противостоять силам, находящимся вне их влияния.

Самый грубый психологический триллер года — разочаровывающая осечка

На похоронах, когда Соланж, мачеха Нормана, приближается к нему, одетая в тяжелую черную вуаль и сопровождаемая молящимися товарищами, Главная начинает действовать. Хантер, с властной силой размахивая тростями Соланж, произносит пассивно-агрессивные замечания с угрожающей интенсивностью, которая заставила бы содрогнуться ребенка любого проповедника. Это внезапное возвращение Нормана к своему 16-летнему состоянию возлагает на Белинду ответственность за принятие решений относительно ухода за Соланж в конце жизни. Столкнувшись с финансовыми трудностями и ожидая пополнения в своей семье, они решают пригласить зятя в свой дом, учитывая, что Соланж унаследует значительную сумму денег.

Во время их первых встреч отношения Соланж и Белинды кажутся полными потенциала, но быстро становится ясно, что они находятся на пути к столкновению из-за идеологических разногласий. Напряжение возрастает, когда Соланж приносит в их дом памятные вещи Конфедерации и заменяет статуи богини Белинды христианскими символами. Пьеса под названием «Главная» наиболее интригует, когда играет роль религиозной сатиры. Хотя существует множество историй об ужасах беременности и неприятных родственниках мужа, этот жанр редко углубляется в конфликт между древней матриархальной духовностью и белым христианским национализмом. С точки зрения Белинды, мы можем исследовать уникальный поджанр ужасов, который ранее не был тщательно изучен — возможно, даже предлагая новый взгляд на черный ужас.

К сожалению, братьям Эггерс не хватает необходимой квалификации, и они не особенно заинтересованы в решении этого конкретного вопроса. Вместо этого «Комната в гостиной» фокусируется на отчетливо пугающем повествовании, сочетающем духовные странности с историей о вторжении в дом, напоминающей «Дорогую мамочку». Соланж постепенно отказывается от своей высокомерной и ханжеской внешности, представляя собой хныкающего младенца. Из-за того, что она потеряла контроль над кишечником (или, возможно, симулировала это), Белинде приходится убирать один беспорядок за другим.

Самый грубый психологический триллер года — разочаровывающая осечка

В «Главной комнате» много грубого юмора, поскольку наш главный герой неоднократно сталкивается с ситуациями, связанными с мочой, фекалиями, старинными мелодиями госпела и неожиданными молитвенными сценами. Кажется, что самые ужасные кошмары Соланж происходят в бесконечном цикле: она испражняется, Белинда убирается, но это повторяется снова, а ее дом превращается в убежище ее собственного бессилия. Это мрачно-забавное испытание воли, а преданность Хантера только усиливает напряжение. Однако, сосредотачиваясь так сильно на Соланж и ее истериках, персонажи Эггерсов не дают Белинде много места для возмездия, из-за чего она кажется почти забытой.

Как преданный поклонник, мне есть что рассказать о чернокожей женщине, которая угождает непреклонному и упрямому матриарху в «Главной комнате». Временами этот сериал поражает блестящими вспышками, бесстрашно справляясь с такой неловкой ситуацией. Соланж использует юмор, шутит о своих возможных прошлых связях с ККК и даже надевает белую салфетку, чтобы подразнить Белинду по поводу «настоящего расизма». Это требует мужества, и благодаря подходу Хантера оно остается достаточно невероятным, чтобы удержать зрителей на крючке. Однако то, что следует дальше, не соответствует такому смелому повествовательному решению и даже не бросает ему вызов.

В конце концов, Белинда оказывается в ситуации, когда она неоднократно подвергается насилию, застряв в нисходящей спирали, которой не видно конца, либо до тех пор, пока Соланж не исчерпает свою способность к отвращению, либо сюжетная линия «В гостиной» не достигнет своего неизбежного завершения. Повествование, довольно скудное, отчаянно требует свежего, творческого пересмотра, и даже исключительная центральная игра не может полностью спасти его от посредственности.

Смотрите также

2024-09-06 17:58