Самый дикий сверхъестественный сиквел года не превзошел оригинал

Во многих рейтингах лучших фильмов о смене телами фильм 2003 года «Чумовая пятница» часто появляется на вершине или около неё. Это не лишено оснований, поскольку адаптация Марком Уотерсом романа Мэри Роджерс 1972 года исключительно хорошо передает суть. Несмотря на то, что это третий фильм, исследующий первоисточник (после версии с Джоди Фостер 1976 года), он выделяется как самый авторитетный. Лёгкое и увлекательное зрелище, «Чумовая пятница» продемонстрировала растущий талант Линдси Лохан и устоявшееся очарование Джейми Ли Кёртис, которая согласилась на участие в последний момент. Фильм 2003 года быстро был признан вечной классикой в области семейных фильмов.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Как развить успех? Создав продолжение, которое по сути повторяет оригинал, но с использованием современного сленга, популярного среди поколения Z, и в быстром темпе, свойственном пользователям TikTok. Однако, несмотря на энергичные выступления Лохан и Кертис и общую привлекательность, *Freakier Friday* остается в тени своего предшественника.

https://www.youtube.com/watch?v=IyJzhtJEtoU

Спустя двадцать два года после событий фильма «Чумовая пятница» Анна Коулман (Лохан), бывшая рок-звезда, превратилась в менеджера лейбла, работающего с начинающими талантами, ставя при этом во главу угла воспитание своей дочери-подростка Харпер (Джулия Баттерс). Она поддерживает тесную связь со своей матерью-психиатром Тесс (Кертис), но чувствует себя несколько стесненной активным участием Тесс в жизни Харпер с тех пор, как Анна решила стать матерью-одиночкой. Несмотря на то, что она придерживается заботливого стиля воспитания, Харпер остается такой же непокорной, как и прежде, устраивая неприятности в школе с новой соперницей, Лили (София Хаммонс). Конфликт между Харпер и Лили на уроке химии приводит к тому, что обоих родителей — Анну и Эрика (Мэнни Хасинто) — вызывают на встречу с учителями. Эта встреча пробуждает романтические чувства между двумя одинокими родителями, приводя к их быстрому помолвке, и Анна готовится переехать со своей семьей в Лондон вместе с Эриком и Лили. Однако на девичнике Анны встреча с экстрасенсом (Ванесса Байер) приводит к тому, что все четыре женщины — Анна, Тесс, Харпер и Лили — меняются телами.

Первоначально выход фильма «Чудная пятница» планировался сразу на Disney+, но в итоге было принято решение о прокате в кинотеатрах. Этот переход заметен в яркой режиссуре Ниши Ганатры, которая отличается чрезмерно энергичным стилем, напоминающим фильмы для потоковых сервисов, стремящиеся привлечь внимание зрителей, увлеченных своими мобильными устройствами.

Ритм повествования в этой истории напряжённый, часто перескакивая с одной сцены на другую без каких-либо переходов, даже прерывая продолжающиеся разговоры. Большая часть пути отношений Анны и Эрика изображается через серию быстрых, очаровательных зарисовок, наполненных корешками от билетов, приглашениями в календаре и семейными фотографиями, показывающими двух подростков, закатывающих глаза. Этот метод эффективен, но может оставить у зрителей ощущение, что они не до конца понимают личности персонажей, прежде чем Харпер и Лили появляются в роли Анны и Тесс.   Харпер воплощает в себе дух свободолюбивой серфингистки, которая борется с чувством вины перед матерью за то, что та отказалась от своей карьеры ради неё, а Лили — любительница моды, до сих пор скорбящая о потере своей покойной матери. История быстро пробегает по поверхностным мотивам и чертам, быстро переходя к более глубокому изучению основной идеи фильма: обмена персонажами. По сути, _Freakier Friday_ по сути воспроизводит сюжет _Freaky Friday_, добавляя в него несколько более запутанных поворотов.

Сценарий, написанный Джорданом Вайссом, стремясь воссоздать магию оригинала, не должен нести всю вину за недостатки Чудной пятницы. Юмор часто забавный и трогательный, с нотками сатиры, направленной на современные тенденции, такие как мягкое воспитание и подкасты. Однако сценарию не хватает глубины в раскрытии новых персонажей или усилении характеров Анны и Тесс, персонажей из оригинального фильма. В результате Лохан и Кертис в основном повторяют свои роли из первого фильма, при этом Лохан более убедительно играет роль недовольной дочери в теле матери. Кертис, напротив, снова играет «юную» версию себя, порой забывая о произошедшей перемене мест (хотя персонаж Кертис написан довольно поверхностно, так что её сложно винить). Молодые актеры держатся достойно, но Баттерс, заявившая о себе как актриса, снимавшаяся с Леонардо ДиКаприо в фильме Квентина Тарантино Однажды в… Голливуде, привносит в свою роль больше эмоциональной глубины. Хаммонс в основном ограничивается исполнением аристократического британского акцента и ношением костюмов, не имея возможности для развития своего персонажа.

В фильме «Более странная пятница» Мэнни Хасинто ярко сияет, демонстрируя, почему его часто упускают из виду как одного из самых недооценённых актёров Голливуда. Его харизма неотразима, и, несмотря на трудности с британским акцентом, он умудряется завоевать симпатии зрителей. Байер дарит выступления, вызывающие безудержный смех, в роли неуклюжей предсказательницы, не подозревающей о всей магии, которую она призвала. Она продолжает навязывать свой проваливающийся бизнес измученным женщинам. Лохан получает возможность продемонстрировать свои замечательные навыки физической комедии, которые она впервые проявила в юном возрасте, и, кажется, рада вернуться к активной работе. И вдобавок ко всему, юмор в фильме искренне забавен.

В конечном счете, несмотря на звездный актерский состав и привлекательную атмосферу, *Freakier Friday* к сожалению попадает в категорию разочаровывающих «продолжений», которые слишком усердно пытаются повторить очарование первого фильма. Похоже, что повторить успех во второй раз невозможно.

Смотрите также

2025-08-07 19:30