Самый дикий ремейк «Дракулы» века создавался 10 лет

Как заядлый киноман с непреклонной страстью к мрачному, я был очарован путешествием Роберта Эггерса с «Носферату». Его увлечение этой вечной историей о вампирах началось задолго до того, как он пришел в киноиндустрию, и интересно наблюдать, как жизненный опыт сформировал его творческое видение.

Роберт Эггерс, известный такими фильмами, как «Ведьма» и «Маяк», с самого начала своей карьеры питал глубокое увлечение фильмом «Носферату». Этот интерес можно проследить еще в подростковом возрасте, когда он руководил школьной постановкой классического вампирского произведения Ф. В. Мурнау 1922 года. Однако его одержимость «Носферату» предшествовала даже этому: когда он был девятилетним мальчиком, фотография Макса Шрека из книги о вампирах вызвала у него страсть на всю жизнь, которая в конечном итоге превратила «Носферату» в десятилетний личный проект.

В 2014 году Эггерс подумывал о ремейке «Носферату», но счел непривлекательным продолжение своего дебютного фильма современной адаптацией одного из самых знаковых фильмов ужасов, когда-либо созданных. Как он объяснил IndieWire в 2016 году: «Для такого режиссера, как я, следующая попытка «Носферату» кажется высокомерной, неуважительной и эгоцентричной.

Пройдет еще 10 лет и еще два фильма, прежде чем Эггерс вновь посетит мир Носферату. Ожидание определенно того стоило, поскольку эта обновленная версия «Носферату» мастерски сочетает в себе элементы оригинала Ф. В. Мурнау с «Дракулой» Брэма Стокера (который Мурнау не смог напрямую адаптировать из-за проблем с авторскими правами). Фактически, фильм Эггерса, кажется, улавливает суть Дракулы, особенно тему очаровательного незнакомца, более глубоко, чем многие предыдущие экранизации Дракулы. Можно задаться вопросом, что такого в Носферату, что так долго привлекало Эггерса, а Дракула – нет?

Как преданный поклонник, я считаю одним замечательным аспектом адаптации Мурнау и его командой «Дракулы» то, что они превратили классический роман в простую сказку. Удивительно, но эта упрощенная сказочная интерпретация Дракулы со временем значительно повлияла на кинематограф, возможно, даже больше, чем сама оригинальная книга, что может показаться невероятным, но это действительно так.

Влияние оригинального Носферату, безусловно, ощущается. Культовый образ его тени, ползущей по лестнице, неизгладим, а слухи о том, что звезда Макс Шрек является настоящим вампиром, были настолько распространены, что вдохновили на создание художественного фильма 2000 года Тень вампира, в котором главную роль сыграл не кто иной, как Частый соратник Эггерса, Уиллем Дефо. Присоединение Дефо к Носферату Эггерса придало фильму дополнительный уровень ажиотажа, который, возможно, помог Эггерсу преодолеть беспокойство по поводу создания своего страстного проекта, хотя Дефо только хвалил новое видение Эггерса.

Уникальный подход Роберта действительно взволновал меня, о чем я рассказал Inverse. Зрителям, посмотревшим оригинальный фильм, интересно увидеть, как я изображаю в этой новой пьесе особого персонажа.

В современной адаптации «Носферату» Уиллем Дефо изображает профессора Альбина Эберхарта фон Франца, персонажа, отсутствующего в оригинальном фильме Ф. В. Мурнау, и служит эквивалентом Ван Хельсинга. Интенсивная игра Дефо придает фильму ощущение срочности и непредсказуемости для зрителей, знакомых как с «Носферату», так и с «Дракулой». Самым творческим штрихом, добавленным режиссером Робертом Эггерсом, является мрачная, запутанная история любви между графом Орлоком (Билл Скарсгард) и Эллен Хаттер (Лили-Роуз Депп). Этот нетрадиционный роман представлен как сверхъестественное событие, напоминающее культовый фильм ужасов Анджея Жулавского «Одержимость» — сравнение, которое поддерживает Эггерс.

Эггерс находит работы Жулавски, особенно «Одержимость», а также «Дьявол» и «Третья часть ночи», очень вдохновляющими. Он добавляет, что когда он встретил Лили-Роуз Депп, она уже прочитала сценарий и упомянула различные фильмы о Дракуле, как популярные, так и менее известные. Осознав эту связь с «Одержимостью», он почувствовал уверенность, что она может быть правильным выбором на эту роль.

В леденящем душу мире «Носферату» я был совершенно очарован игрой Джонни Деппа. Его героиня, Эллен, на протяжении всего фильма преследуется призраками, которых мучает призрачное присутствие графа Орлока, копающегося в ее мыслях. Однако в захватывающем повороте оригинала Мурнау, где Эллен принимает самоотверженное решение положить конец террору графа Орлока, пожертвовав собой, Эллен Деппа берет на себя инициативу — она ​​превращается из соблазненной в чародейку.

По словам Эггерса, шедевр Мурнау, по мнению Эггерса, необычным образом возвышается за счет того, что главная героиня становится главной героиней. Он считал, что рассказ всей истории с точки зрения главной героини не только сделает ее более захватывающей, но и добавит фильму глубину и эмоциональную сложность. Этот сдвиг повествования фокусируется на персонаже Лили-Роуз Депп как на основной точке зрения.

Он заключает: «Это не только действительно страшный фильм ужасов со страхами перед прыжками и большим количеством страха, но и готический роман, история одержимости и любви».

Смотрите также

2024-12-24 18:28