Самый дикий апокалиптический триллер года — научно-фантастическая сатира с кризисом идентичности

Самый дикий апокалиптический триллер года — научно-фантастическая сатира с кризисом идентичности

Как человек, выросший в конце 90-х и начале 2000-х, я должен сказать, что «Y2K» был увлекательным путешествием по воспоминаниям! Фильм прекрасно передает дух той эпохи — от ностальгических отсылок к AOL и «Шоу 70-х» до веселого изображения подростковой тоски.

Еще в 90-е годы я оказался очарован временем, которое было столь же загадочным, сколь и увлекательным. Наша интрига заключалась не только в происходящих событиях, но и в возможностях того, чего не произошло. «Ошибка тысячелетия» была загадкой, которая преследовала многих людей старше 35 лет, теорией заговора, предполагающей надвигающуюся гибель из-за компьютерного сбоя в тысячелетии. Это был наш первый опыт современной апокалиптической подготовки, но в конечном итоге это оказалось не более чем призраком. Тем не менее, я часто размышляю о мире, в котором мы могли бы жить, если бы «Ошибка тысячелетия» действительно материализовалась.

Вот уже почти четверть века небольшой группе программистов приписывают предотвращение катастрофического события, известного как Y2K. С тех пор эта проблема стала скорее переданной историей, чем непосредственной заботой для тех, кто не пережил панику, которую она вызвала. Однако по мере того, как ностальгия по началу 2000-х годов становится все сильнее, миллениалы старшего поколения стремятся заново пережить свою молодость – положительные, отрицательные и потенциально катастрофические сценарии. Представьте себе фильм под названием «Y2K», игривое исследование гипотетического апокалипсиса, который мы едва не пропустили в 1999 году, оформленное в стиле рискованной подростковой комедии.

Под руководством Кайла Муни и распространяемый A24, Y2K обещает стать следующей захватывающей историей о взрослении, в которой участвуют некоторые из самых многообещающих молодых талантов современности. Тем не менее, он также углубляется в элементы ужасов, поскольку Муни вместе с соавтором сценария Эваном Уинтерсом не боятся ужасных убийств, которые могут возникнуть в результате сценария конца света. Конечный результат похож на смесь Red Dawn и Superbad, особенно в оживленной вступительной части. Но по мере того, как динамичный научно-фантастический слэшер превращается в неожиданно проникновенное путешествие по воспоминаниям, первоначальная концепция фильма, кажется, тонет в заезженных клише.

Наблюдать за тем, как что-то превращается из острой, самосознательной сатиры в тот самый стереотип, над которым оно призвано высмеять, может быть довольно сложно. _Y2K_, например, претендует на звание фильма об апокалипсисе, который предлагает проблеск надежды в мире, контролируемом безжалостным вирусом, который захватывает технологии, чтобы поработить человечество. Тем не менее, эта история не обязательно привносит что-то новое в отношении язвительных антиутопических повествований.

Несмотря на первоначальное наращивание темпов роста, все резко застопорилось с появлением проблемы 2000 года. Страх перед 2000 годом достигает своего пика на новогодней вечеринке, которая становится хаотичной и жестокой. Когда часы бьют полночь, вирус, подобный вирусу из сериала «Терминатор», быстро распространяется, превращая все, что работает на электричестве, в смертоносное оружие. Этот эпизод демонстрирует некоторые из самых креативных аспектов фильма: гибридные роботы (созданные Weta Workshop) без разбора нападают на любого, кто попадается им на пути. Однако, когда Эли, Дэнни, Лоре, Эшу и Си-Джею удается сбежать из дома ужасов и постоять за себя в дикой природе, магия 2000 года, кажется, рассеивается.

Самый дикий апокалиптический триллер года — научно-фантастическая сатира с кризисом идентичности

Муни и Уинтер делают хитрый ход, объединяя разные школьные группы ради общей цели. Когда их привычный мир перевернулся с ног на голову, в результате чего большинство жителей их обычного северо-восточного города либо умерли, либо оказались в тюрьме, нашим неожиданным чемпионам необходимо объединить усилия, чтобы переломить ситуацию. На протяжении всего своего путешествия они встречают некоторых выдающихся второстепенных персонажей: Муни берет на себя двойную роль в качестве гида по контркультуре Дэнни и Илая, а Мейсон Гудинг из «Крика» ненадолго появляется в юмористической сцене в роли бывшего любовника Лоры, битника. Другой персонаж, который, кажется, изначально задумывался как комический персонаж, позже становится решающим в душераздирающе искреннем эмоциональном финале. К сожалению, фильм «Y2K» изо всех сил пытается сохранить направление после того, как предсказанное событие произошло. Перескакивая от одного предсказуемого образа к другому, он теряет уникальный стиль и цель, которые изначально привлекали аудиторию.

В Y2K повествование лишено направления и слишком сильно опирается на ностальгию. Однако его главным недостатком, возможно, является недостаточное использование талантливых актеров. Зеглер и Мартелл ярко сияют как харизматичные персонажи, которые, наконец, действуют в соответствии со своими скрытыми чувствами, добавляя фильму восхитительный оттенок. К сожалению, Деннисону, таким комикам, как Эдуардо Франко (из «Очень странных дел») и даже самому Муни, не уделяется достаточно экранного времени. Поскольку история углубляется в элементы научной фантастики и ужасов, кажется, что она теряет из виду свои комедийные корни. Несмотря на привлекательность этой альтернативной истории, есть ощущение, что после стольких лет разработки она могла бы оказаться более впечатляющей.

Смотрите также

2024-12-05 18:28