Самый безумный научно-фантастический триллер года рассказывает не о том, что вы думаете.

Послушайте, люди, выражающие поддержку каким-либо делам, – это не новость, но социальные сети определённо создают ощущение, что это стало проще, чем когда-либо. Не буду врать, приятно делиться этими постами о взаимной помощи или публиковать заявления в своей истории в Instagram. Но я также знаю, что просто перепощивать чего-то недостаточно, и, честно говоря? Тяжело признать, что я не всегда прилагаю дополнительные усилия, чтобы действительно помочь, когда мог бы.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Невероятно, как многим из нас, включая меня, гораздо комфортнее выражать поддержку онлайн – чёрный квадрат в Инстаграме, хэштег в X – чем на самом деле *жить* в соответствии с этими убеждениями в реальной жизни. Похоже, такова реальность сейчас, когда всё фильтруется через социальные сети и мы проводим так много времени, глядя на экраны. Но что действительно заставляет меня задуматься, что произойдет, когда эти ужасные события, происходящие по всему миру, затронут нас лично? Мы действительно что-то *сделаем*, или будем просто продолжать делиться публикациями? Сколько из нас хватит смелости выступить вперед и по-настоящему рисковать ради того, во что мы верим?

Многие люди так и не получают возможности воплотить свои благие намерения в жизнь, но Майк Тайлер, главный герой фильма Ромена Гавраса *Жертва* (в исполнении Криса Эванса), отличается – его неожиданно ставят в ситуацию, где он может реально изменить ситуацию к лучшему. Фильм полон смелых и необычных решений от Гавраса, дебютирующего в англоязычном кино. *Жертва*, как и другие недавние триллеры, посвященные социальному неравенству, кажется актуальным и часто преувеличенным, но при этом удивительно искренним. На самом деле, это не просто история о наказании богатых. Фильм наиболее эффективен, когда он высмеивает личины, которые люди надевают, и Крис Эванс демонстрирует блестяще самосознательное исполнение. Это, пожалуй, его лучшая работа за последние годы и может вдохнуть новую жизнь в этот жанр триллеров.

Легко увидеть параллели между Майком и Эвансом. С Майком мы знакомимся, когда он беспокоится о залысине, находясь в лимузине, и его агент, Оливер, предлагает еще одну поездку в Турцию, чтобы это исправить. Интересно, что волосы Эванса в последнее время выглядят гуще, что является постоянной шуткой о его собственной ситуации. Оба — актеры, известные своими ролями в боевиках, но Эванс прославился благодаря фильмам Marvel и экранизациям комиксов, а Майк стал известен благодаря визуально преувеличенному гладиаторскому сериалу, похожему на *300*. Однако слава Майка изменилась после смерти его отца, что привело к очень публичному и широко распространенному эмоциональному срыву.

Майк сейчас пытается улучшить свой публичный имидж посредством показной активистской деятельности. Он прибыл на экологический саммит в Греции – проходивший в драматичном мраморном карьере рядом с вулканом – на большом, прожорливом автомобиле. Осознав, что это выглядит плохо, он ненадолго прошелся пешком «ради окружающей среды». Он настолько увлечен тем, чтобы казаться полезным, что не понимает, что его используют. Он не герой, возглавляющий экологическое движение, а пешка в игре, организованной миллиардером-хозяином, Беном Брэкеном, который намеревается еще больше его опозорить.

По мере истощения ископаемого топлива на Земле, Брэкен разработал новый план спасения планеты: добыча энергии из океана. Его сторонники радостно приветствуют эту идею, но еще больше их радует концерт, который пройдет после — выступление Чарли XCX в образе Матери-Земли. Это заставляет Майка указать на лицемерие группы. Реакция нашего главного героя предсказуемо неловкая — он драматично требует от всех «действовать лучше», после чего бросает микрофон. К счастью, реальная возможность внести свой вклад появится совсем скоро.

Пока Майк рассеянно проверяет свои неутешительные показатели в социальных сетях в ванной, планы Брэкена по-настоящему срываются — на этот раз группой местных воинов, поклоняющихся вулкану. Возглавляемые сильной и остроумной Джоан (в исполнении Ани Тейлор-Джой), они вторглись на собрание Брэкена, потому что верят, что на самом деле пытаются спасти мир. Их убеждения основаны на пророчестве, гласящем, что вулкан скоро извергнется, вызвав глобальную катастрофу, если не будут принесены в жертву три человека — «Король», «Истинная любовь» и «Герой». Когда Майк возвращается к действию, его неожиданно выбирают в качестве последней жертвы, судьбе, против которой он сначала сопротивляется. Однако сильная связь с Джоан заставляет его столкнуться со своей судьбой и своим местом в грандиозном плане вещей.

Фильм «Жертва» сравнивают с другими недавними сатирическими картинами, такими как «Треугольник печали», «Квадрат» и «Меню», которые высмеивают богатых. Однако режиссер Жюстин Гавра стремится к чему-то иному. «Жертва» не фокусируется в первую очередь на богатых и их недостатках; она больше заинтересована в масках, которые носят все, и в сложности быть искренним и честным.

После двух напряженных, захватывающих фильмов, *Жертва* представляет собой более игривый поворот для режиссера Гавраса, что соответствует недавней тенденции признанных режиссеров пробовать что-то более легкое. Бунт в фильме сочетает в себе элементы фолк-хоррора и сказки, и наиболее эффективен, когда исследует публичные образы главных актеров. Персонаж Ани Тейлор-Джой, Джоан, кажется комбинацией ее предыдущих сильных ролей — немного мистической женщины из *Северного человека*, решительной воительницы из *Фуриосы* и даже игриво надменного персонажа из *Эммы*. Это создает сложную героиню, которая колеблется между кажущейся святой и праведной, невероятно храброй и восхитительно озорной.

Джоан ведет Майка, которого играет Эванс, в дикое и забавное путешествие самопознания, наполненное странными снами и моментами насилия. Эванс, последовательно сильный и часто недооцененный актер, получает возможность по-настоящему засиять в фильме *Жертва* после ухода из своей роли. В роли Майка он игриво признает свои прошлые работы, одновременно ища что-то более значимое, что обогащает комментарии Гавраса об актерстве и идентичности. Хотя апокалиптическая предпосылка фильма требует определенной доли принятия, легкость является достойной компенсацией за мощный эмоциональный стержень, который он исследует.

Смотрите также

2025-09-16 16:29