Самый безумный научно-фантастический ремейк года – это совершенно непредсказуемое смешение жанров.

Пчёлы исчезают, что приводит к экологической катастрофе. Эта ситуация толкает Тедди (Джесси Племонс) на похищение влиятельной бизнесвумен Мишель Фуллер (Эмма Стоун), выбрить ей голову и заточить в своём подвале. Здесь есть неожиданный поворот – она не человек; она принадлежит к инопланетной расе, называемой Андромедянами. Тедди верит, что, сделав это, он сможет встретиться с их императором и убедить их покинуть Землю. Однако его утверждения об инопланетном вторжении основаны на информации из YouTube-видео и подкастов о теориях заговора. За его действиями могут стоять и личные причины, поскольку Мишель была вовлечена в медицинское испытание, которое ввело его мать (Алисия Сильверстоун) в кому. Несмотря на сомнительные обстоятельства, Тедди думает, что спасает мир.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

В мрачно-юмористическом научно-фантастическом триллере «Bugonia» Йоргоса Лантимоса вы сталкиваетесь со своими чувствами к Тедди, которого играет Племон, демонстрируя мягкую, но напряженную игру. Несмотря на его неряшливый вид и, несомненно, эксцентричные убеждения о внеземных существах, населяющих наш мир, можно было бы ожидать, что он воплотит стереотип одержимого теоретика заговора, отражая тревожную паранойю современного общества после 2020 года. Однако он предстает как человек, искренне стремящийся спасти человечество, даже если его методы включают похищение и пытки женщины. Лантимос мастерски поддерживает этот тонкий баланс, искусно используя свой уникальный стиль тревожного кино, чтобы создать самый неожиданный, смешивающий жанры фильм года.

Как любитель игр, погружающийся в мир Bugonia, я не могу не почувствовать сильную связь с южнокорейской научно-фантастической чёрной комедией ‘Спасите зелёную планету!’. Хотя это и не точная копия, фильм, кажется, вдохновлён шедевром Чан Чжун Хвана 2003 года. Режиссёр Йоргос Лантимос и сценарист Уилл Трейси умело адаптировали сюжет, сохранив основные сюжетные точки, но смягчив некоторые из самых безумных элементов фильма.

В результате получилась более чёткая и сфокусированная история, которая производит более глубокое впечатление. Она верна отличительному стилю Лантимоса — мрачному, юмористическому и часто вызывающему дискомфорт — но при этом удивительно сдержанна по сравнению с экстремальным, гипернасильственным хаосом ‘Спасите зелёную планету!’.

Хотя интригует представить альтернативную вселенную, где оригинальный режиссёр Чан Чжун Хван получил возможность переснять свой собственный фильм с участием Ари Астера в качестве продюсера, уникальное взаимодействие между Лантимосом, Стоуном и Племонсом создаёт захватывающий опыт, который сам по себе является самостоятельным произведением.

Повествование строится вокруг тщательно ухоженных ульев Тедди на его ферме – это уцелевшие колонии, которым удалось пережить коллапс пчелиных семейств, явление, которое, как подозревает Тедди, было спровоцировано фармацевтической компанией, в которой он работает, возглавляемой Мишель Фуллер. Это лишь один из многочисленных аспектов, за которые он возлагает ответственность на Мишель и её компанию: тяжёлые условия труда, потерю близких и даже постепенное ухудшение мировой экономики. За годы он собрал значительные доказательства, указывающие на причастность Мишель к более широкому заговору, направленному на вымирание человечества, изучая каждое обвинение в неправомерном поведении на рабочем месте, в котором она участвовала, и просматривая каждое фото, которое она публикует в Instagram. Собрав достаточно компрометирующих материалов, Тедди приступает к своему крестовому походу с помощью своего наивного и ограниченного интеллектуально кузена Дона (Эйдана Делбиса), успешно совершая похищение и заключение Мишель в тюрьму.

В игривом танце между реальностью и сюрреализмом, Лантимос неизменно держит зрителей в напряжении. Действия Тедди причудливы, например, заставлять Мишель сбрить голову из-за того, что её волосы являются «передатчиком», или наносить антигистаминный крем на кожу Мишель, чтобы подавить её внеземные способности. Обоснование предполагаемого инопланетного статуса Мишель — её удлинённые уши, подстриженные ногти и узкие ступни — кажется случайным, в лучшем случае, а его агрессивное обращение с единственным членом своей семьи кажется излишне суровым. Однако Эмма Стоун демонстрирует выдающуюся игру, излучающую леденящее душу зло. Первоначально игра Стоун напоминает её персонажа в фильме *Американский психопат*, особенно в начальных сценах, которые противопоставляют её строгий утренний распорядок с тренировками Тедди и Дона. Однако это сходство вскоре превращается во что-то гораздо более зловещее. Несмотря на то, что она находится в плену и скована цепями в подвале Тедди, Мишель быстро доминирует в пространстве, вызывая немедленное чувство страха, когда заговорит. Неудивительно, что Стоун сотрудничала с Лантимосом пять раз — их сотрудничество раскрывает таланты Стоун таким образом, о котором другой режиссёр даже не мог подумать.

Хотя Стоун и пытался затмить главного героя, нельзя отрицать, что фильм, *Bugonia*, действительно принадлежит Племонсу. Фактически, Племонс, ранее блестяще проявивший себя в антологии Лантимоса *Kinds of Kindness*, демонстрирует исключительную игру. Его исполнение мягкое и сдержанное, но в то же время таит в себе подавленный гнев, который время от времени вырывается приступами ярости.

Фильм наиболее ярко сияет, когда сосредотачивается на динамике между Тедди и Мишель, где они вступают в острые перепалки, которые усиливают их взаимную неприязнь, доводя её до кипения. Эти сцены наполнены напряжением, но Лантимос снимает их с сухим юмором, который вызывает смех от нашего дискомфорта; действительно, этот фильм может быть его самой юмористической работой с тех пор, как он снял ‘Фаворитку’. Примечательно, что в фильме относительно мало крови и пугающих моментов. Однако, хотя он может показаться приглушенным или даже стерильным в типичном стиле Лантимоса (и особенно в сравнении с насилием в оригинальном корейском фильме), он чрезвычайно эмоционально жесток.

Слова Мишель ранят глубже, чем любое действие, которое Тедди мог бы предпринять против нее. Резкие черно-белые воспоминания усиливают очевидные страдания, причиненные ему. Эмоции и боль фильма тлеют под поверхностью, отражая внутренний конфликт зрителей относительно наших симпатий. Мы понимаем, что действия Тедди сомнительны, но его обвинения против Мишель и корпоративного мира намекают на некоторую правду. Скрывает ли Мишель больше, чем показывает?

В фильме *Bugonia* ответы скрываются до конца, когда он выдает взрывной, абсурдный финал, превосходящий все, что Лантимос создавал ранее с точки зрения странности.

Премьера фильма «Bugonia» состоялась 28 августа на Венецианском кинофестивале. Он будет показан в рамках специального ограниченного показа 24 октября, перед тем как выйдет в широкий прокат по всей стране 31 октября.

https://www.youtube.com/watch?v=_p4BCpJ44Qg

Смотрите также

2025-08-28 21:59