Самый безумный криминальный триллер года основан на шокирующей правдивой истории.

Персонаж Лейкита Стэнфилда, Стив, бывший солдат, который теперь подделывает паспорта, считает, что успешному преступнику нужно быть спокойным и всё обдумывать. Он говорит персонажу Ченнинга Татума, Джеффри Манчестеру, что, хотя он и хорош в планировании, выглядит слишком глупо.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Итак, я только что посмотрел фильм *Roofman* режиссёра Дерека Сианфранса, и вау. Он основан на реальной истории, которая, честно говоря, невероятна – вам действительно нужно увидеть его, чтобы поверить! Я знаю Сианфранса по его действительно напряжённым фильмам, таким как *Blue Valentine* и *The Place Beyond the Pines*, так что лёгкая криминальная комедия показалась мне полным сюрпризом. Но история Джеффри Манчестера просто безумная, и Сианфрансу удаётся пройти по этой очень тонкой грани между тем, чтобы сделать её смешной и всё же заставить вас сопереживать. Он действительно талантливый режиссёр, и это ярко проявляется даже с таким совершенно нелепым сюжетом.

https://www.youtube.com/watch?v=IHikM7vFXsA

Фильм *Roofman* рассказывает правдивую историю Джеффри Манчестера, бывшего резервиста армии, который получил прозвище «Roofman» за ограбления McDonald’s — и иногда Burger King — через крыши. После ареста на дне рождения своей дочери Джеффри тщательно планирует и успешно сбегает. Однако, с его лицом, теперь широко растиражированным в прессе, он вынужден скрываться и, что удивительно, выбирает Toys ‘R’ Us. Он создает уютное, секретное жилое пространство для себя за витриной, используя надувную мебель и постельное белье с Человеком-пауком, развлекается с радионянями и поддерживает себя арахисовыми M&Ms. Несмотря на советы своего друга и сослуживца Стива, Джеффри совершает критическую ошибку и снова ввязывается в неприятности.

Джеффри заводит связь с Ли Уэйнскотт, доброй матерью-одиночкой, работающей в Toys «R» Us. Он сочувствует ей, когда она сталкивается со сложным боссом, Митчем, и его чувства в конечном итоге перерастают в привязанность. Тайком пытаясь подарить игрушки церкви Ли, Джеффри оказывается на вечере знакомств и наконец встречает её. У них начинается очаровательная связь, которая заставляет Джеффри пересмотреть свои планы по скорой отъезду из страны.

Ченнинг Татум демонстрирует мощное и эмоциональное исполнение роли Джеффри, человека, которого друзья и преследующие его считают невероятно умным, но при этом удивительно наивным. Хотя он внимательный наблюдатель и планировщик при выборе новых мест, его самая большая слабость в том, что он слишком сочувствующий. Он чуть не попадает в плен снова сразу после побега из тюрьмы, потому что не может удержаться от посещения своей дочери и с разбитым сердцем видит, что она процветает с новым партнером своей бывшей жены. В конечном итоге, весь его план рушится, когда он влюбляется в Ли и глубоко вовлекается в ее жизнь.

Ченнинг Татум изображает Джеффри как доброго и щедрого человека, открыто проявляющего свои эмоции и часто выражающего привязанность через подарки. Хотя Татум известен своими романтическими ролями, этот фильм требует от него более глубокой эмоциональной игры, чем даже в его работах в фильмах Николаса Спаркса. Джеффри – это человек, доведённый до предела, сдерживаемый своей ситуацией и неспособный реализовать свой полный потенциал. Несмотря на несколько нелепую концепцию фильма, Джеффри кажется типичным персонажем из других фильмов Чанфранса, особенно когда мы видим, как он пытается улучшить финансовое положение своей семьи и когда он влюбляется в Ли, женщину из похожей среды. Чанфранс преуспевает в более тихих, реалистичных моментах фильма, но он также позволяет себе немного повеселиться с материалом.

Режиссёр Cianfrance, который также является соавтором сценария вместе с Kirt Gunn, представляет большую часть *Roofman* как стильную, сдержанную криминальную историю. Персонаж Channing Tatum, Jeffrey, рассказывает о своих приключениях так, будто он харизматичная звезда фильма Steven Soderbergh. Фильм на самом деле ощущается как Cianfrance, вдохновлённый Soderbergh – особенно поклонники *Logan Lucky* узнают атмосферу – с тем, что ограбления и побеги Jeffrey ощущаются как хорошо спланированное ограбление. Cianfrance явно наслаждается демонстрацией комедийных способностей Tatum и приветствует более лёгкую сторону истории. Однако, именно искренняя забота Cianfrance о персонажах и повествовании не позволяет фильму стать слишком глупым или неправдоподобным.

По мере развития фильма, *Roofman* переходит от триллера к более мягкой, ориентированной на персонажей истории, фокусируясь на повседневной жизни людей в Шарлотте, Северная Каролина, и на том, как Джеффри все больше вовлекается в мир Ли. Бен Мендельсон и Узо Адуба создают приятное впечатление в роли лидеров церкви Ли, и даже у дочерей Ли появляются собственные сюжетные линии. Фильм напоминает близкие, неторопливые драмы, популярные в конце 90-х и начале 2000-х годов, отдавая приоритет персонажам, а не сложному сюжету. Центральный роман между Джеффри и Ли несет фильм, и их неловкое, но очаровательное взаимодействие подчеркивает сильные стороны Татума и Данст в качестве звезд романтических комедий. Их мгновенная химия помогает поддерживать интерес к фильму даже в более медленные моменты.

Несмотря на несколько нелепое название и постер, *Roofman* на удивление хорош. Прочная связь между Тейтумом и Данст, в сочетании со способностью режиссёра добавлять нюансы в реальную историю, помогает фильму выделиться среди подобных картин.

Смотрите также

2025-10-10 17:29