Самый амбициозный научно-фантастический фильм века — прекрасная катастрофа

Самый амбициозный научно-фантастический фильм века — прекрасная катастрофа

Самый амбициозный научно-фантастический фильм века — прекрасная катастрофа

Лихорадочное видение: «Мегаполис» Фрэнсиса Форда Копполы – снисходительная арт-инсталляция или смелый отказ от кино?


«Мегаполис» — это эквивалент четырех десятилетий фильмов в одном производстве. Идея этой обширной научно-фантастической эпопеи первоначально укоренилась в сознании Фрэнсиса Форда Копполы еще в 1977 году. Более существенно он начал конкретизировать эту идею в 1980-х годах. На том этапе это был скорее сборник идей, чем готовый сценарий – фильм, рожденный из стопок блокнотов, полных мыслей и стремления создать «римский эпос, действие которого происходит в современном Нью-Йорке».

Как страстный геймер, я не могу не чувствовать себя совершенно сбитым с толку, когда впервые играю в Megalopolis. Игра представляет собой интригующее сочетание идей, ошеломляющее, а иногда и ужасное столкновение, которое заставляет меня усомниться в самой сути кинематографического повествования. С ее ярким изображением и непонятной механикой эта игра как будто бросает вызов всем условностям, осмелившись отвергнуть устоявшиеся нормы. И все же, в своем смелом отказе, он предлагает нам что-то действительно особенное – уникальный опыт, который раздвигает границы и бросает вызов ожиданиям. Несмотря на мои первоначальные сомнения, я благодарен за возможность исследовать этот нетрадиционный мир.

Самый амбициозный научно-фантастический фильм века — прекрасная катастрофа

В современной Америке с древнеримской тематикой Мегаполис разворачивает историю вундеркинда-архитектора Цезаря Катилины, которого Адам Драйвер с очаровательным очарованием сыграл. наделен необычайной способностью останавливать время по своему желанию. Сезар мечтает построить идеальное общество под названием Мегаполис, используя загадочный элемент Мегалон в качестве строительного материала. Однако его мечта противоречит прагматическому подходу мэра Франклина Цицерона (Джанкарло Эспозито), который выступает за менее амбициозные решения для решения ухудшающегося экономического кризиса Нового Рима — в форме «веселого казино».

Мегаполис — это лихорадочное видение, вырванное прямо из мозга Копполы и перенесенное на экран.

Как фанат, я бы описал Новый Рим как очаровательный мегаполис, похожий на Нью-Йорк. Мэдисон-Сквер-Гарден обретает величие Колизея, а светские люди надевают роскошные римские наряды на современный лад. Однако этот город процветает благодаря резкому контрасту между имущими и неимущими. Богатые предаются вакханальному разгулу при неоновом свете, а менее удачливые наблюдают за происходящим из-за сетчатых заборов.

Теоретически «Мегаполис» выглядит простой сказкой: смесью драматической политики «Наследия» и трагической интриги шекспировских пьес, пропитанной элементами манерности. Однако опыт «Мегаполиса» в действительности — это совершенно другая история: путешествие по лабиринту, которое оставляет человека совершенно сбитым с толку.

Как геймер, я бы описал свой первый час просмотра «Мегаполиса» как хаотичный и бессвязный. Сцена за сценой разворачивались без какой-либо четкой связи или потока. Это было похоже на прыжок с одного несвязанного фильма на другой. Игра казалась диссонирующей, как будто каждый актер принадлежал к отдельной постановке. Монтаж был беспорядочным и неистовым, сродни хаотическому темпу плохо выполненного скетча «Субботним вечером в прямом эфире».

Разговор между персонажами почти не отличается от банальностей и клише, больше похож на скриптовые строки, чем на аутентичную речь. Даже такие известные актеры, как Лоуренс Фишберн, Дастин Хоффман, Джон Войт, Талия Шайр и Кэтрин Хантер, изо всех сил пытались сделать свои реплики естественными и искренними, придавая диалогам неестественный, деревянный ритм.

Как страстный поклонник «Мегаполиса», я не могу не заметить, как два актера, а именно Драйвер и Обри Плаза, выделяются своей уникальной интерпретацией своих ролей. В то время как Драйвер погружается в хаос с интенсивным безумием и сверхъестественной физической силой, от которой у нас перехватывает дыхание (в какой-то момент он даже исполняет вызываемый наркотиками экспрессивный танец), агрессивно причудливый и чувственно странный образ Обри Плазы органично вписывается в этот причудливый фильм. Однако по мере продвижения ко второй половине фильма становится очевидным, что игра актеров отходит на второй план по сравнению с более масштабным и лихорадочным видением, которое Коппола имел в виду при создании «Мегаполиса». Это не просто фильм; это потусторонний опыт, рожденный прямо из творческого мозга Копполы и воплощенный в жизнь на экране.

Мир, говорит Коппола, закончится не взрывом, а циничной поп-песней. И это его кинематографическая лебединая песня.

Коппола вложил в этот проект каждую унцию своей энергии и ресурсов, вплоть до продажи своей винодельни, чтобы финансировать ее лично, когда ни одна студия не проявила интереса. В результате получился визуально насыщенный фильм, большинство сцен которого снято в волшебный час, что придает ему глубокую, теплую цветовую палитру. Влияния и кинематографические отсылки многочисленны и, по-видимому, включены бессистемно. Коппола отдает дань немому кино, часто используя крупные планы глаз, лиц и структур, в то время как временами фильм превращается в крутой нуар с его мрачными, атмосферными элементами исключительно из эстетических соображений. Как будто это выдающееся произведение режиссера, приближающегося к концу своей карьеры, переполненного идеями и сливающего их все в один нетрадиционный шедевр.

Самый амбициозный научно-фантастический фильм века — прекрасная катастрофа

Коппола не скрывает темы «Мегаполиса». Он изображает современную Америку упадочной и коррумпированной, проводя параллели с падением Древнего Рима. Римские развлечения, или «хлеб и зрелища», превратились в поп-концерты в стиле Тейлор Свифт, где Грейс Вандервал взяла на себя роль «весталки». Революционные лозунги Шайи Лабафа заимствованы из реальных заголовков, таких как «Не наступай на меня». В фильме визуальные эффекты в римском стиле сочетаются с яркими изображениями современных поп-звезд. По мнению Копполы, конец света наступит не в виде драматического взрыва, а в виде циничной поп-песни.

Ранее я заявлял, что «Мегаполис» не похож ни на один типичный фильм, но термин «кино» кажется недостаточным для его описания. Вместо этого думайте об этом как об увлекательной художественной инсталляции, экстравагантном проявлении потакания своим прихотям и смелом исследовании символизма. Этот нетрадиционный фильм бросает вызов традиционным нормам кинопроизводства. В одном причудливом случае из этой интригующей постановки «Мегаполис» как будто ожил во время моего показа в Каннах. На сцене появился мужчина с микрофоном и разговаривал с экраном, вызывая ответы Сезара из Driver, как если бы они были на пресс-конференции. Эта сцена воплощает уникальную природу «Мегаполиса»: смелый прорыв четвертой стены, который вовлекает зрителей в фильм независимо от того, готовы они к этому или нет. Подход Копполы может быть высокомерным и властным, но он, несомненно, заставляет задуматься.

Премьера фильма «Мегаполис» состоялась 16 мая на Каннском кинофестивале 2024 года. У него пока нет дистрибьютора в США.

Смотрите также

2024-05-17 16:18