Твоим поведением управляют.
Когда я блуждал по лабиринтам видеоигр в прошлом году, на ранних, изолирующих стадиях пандемии COVID-19, я не мог не заметить зловещее послание, приклеенное к грузовику определенного персонажа по имени Эддингтон Шериф Джо Кросс (Хоакин Феникс). Этот слоган, изрезанный опечатками, казался захватывающим суть нового фильма Ари Астера: Америка, охваченная теориями заговора и паранойей, действительно становилась глупее. Внимание стало короче, экстремальные точки зрения всплывали из хаоса, что вызывало еще большее беспокойство, поскольку эти радикальные мнения начали распространяться среди тех, кто находится у власти. Но действительно ли Эддингтон, современный вестерн Ари Астера, превращающийся в пугающий триллер о заговоре, имеет много общего с падением Америки в интеллектуальную посредственность? Не особо.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяПосле ‘Beau is Afraid’ новый фильм Астера, Эддингтон, предлагает еще один взгляд на сложную психику режиссера, напоминающий его скандально известную абсурдную комедию. Однако в отличие от ‘Beau’, где чувство отстраненности сохранялось благодаря своему тревожному герою (в исполнении Феникса), Эддингтон погружается прямо в теории заговора, которые он сатирически изображает. Такой подход приводит к поверхностному и злобному триллеру, который чрезмерно раздвигает границы ‘интернетного brainrot’.
https://www.youtube.com/watch?v=oL6jZqExlIk
В мае 2020 года история «Эддингтон» сосредоточена вокруг шерифа Джо Кросса (исполнил Феникс), который все больше недоволен строгими карантинными правилами в его тихом городке. Его жена Луиза (играет Эмма Стоун) становится все более замкнутой и углубляется в создание жутких кукол на продажу. Ее властная свекровь (Дидри О’Коннелл) продолжает распространять теории заговора, увеличивая напряжение. Что касается полицейского отдела, он сократился до двух заместителей (Люк Граймс и Майкл Уорд), что усложняет поддержание порядка в маленьком сообществе на фоне таких крупных общественных проблем, как движение Black Lives Matter и антифа, вызывающие беспокойство среди беспокойной молодежи.
Без обвинителей для пальцев Кросс начинает сосредоточиваться на обаянии мэра Теда Гарсии (Педро Паскаль), который стремится переизбраться. Его раздражение усиливается из-за постоянных утверждений тёщи о том, что когда Луиза была молодой, её изнасиловал именно Гарсия, тем самым усиливая её нынешнее беспокойство. По мере нарастания напряжения между Кроссом и Гарсией первый принимает решение участвовать в выборах мэра с кампанией, основанной на лозунге: «Вас обманывают.»
В своих последних работах Астер углубляется в уникальные художественные пространства. Фильм «Боу боится» демонстрирует стиль, напоминающий Кауфмана, однако в современном западном жанре «Эддингтон» он испытывает трудности. Вдохновение для фильма очевидно исходит от братьев Коэнов, особенно в сатирическом изображении пандемии COVID-19 и культуры конспирологии 2020 года. Персонажи вызывают общее неприятие: главный герой Джо Кросс балансирует между глуповатым шутом и коварным антагонистом. Феникс вновь представляет убедительную актерскую работу как Кросс, превосходя свою жалкую интерпретацию в «Боу боится». Паскаль мастерски играет противоположного персонажа — союзника Кросса, используя своё обаяние для создания тонкой сатиры на чрезмерно выразительных либералов. Стоун недоиспользуемая актриса: её персонаж часто затмевается мощными выступлениями О’Коннелла как антагониста. Батлер оставляет значительный след в роли Вернона, лидера культа, напоминающего Чарльза Мэнсона, который очаровывает героиню Стоун, Луизу. Наиболее морально честным персонажем кажется Майкл Уорд, молодой стажер шерифа и единственный чернокожий житель Эддингтона, предлагающий слабый голос разума, хотя его слова часто тонут в сложной сети интриг, сплетённых Кроссом.
Астеру трудно приспособиться к сегментам в стиле Коэна в сериале Эддингтон. Сатира кажется слишком очевидной, а юмор излишне зависит от шуток, напоминающих Reddit. Например, критика Кроссом ношения масок в продуктовых магазинах или волнение молодежи по поводу Black Lives Matter, когда там проживает всего один черный человек, выглядит натянутой. Возможно, это из-за того, что мы всё ещё находимся на грани тех первых дней локдауна, и половина недоработанной социальной сатиры кажется пустой. Или же потому, что реальные проблемы, возникшие во время ранних этапов локдауна, такие как Black Lives Matter и сам COVID-19, сводятся лишь к аспектам параноидальной атмосферы, созданной локдауном. Можно было бы создать захватывающий и мощный фильм о том, как пандемия повлияла на наше сознание, но не Астеру суждено это сделать — возможно, он слишком глубоко увяз в этой кроличьей норе.
Персонаж Эддингтон становится еще более интригующим и смелым по мере того, как фильм углубляется в миры Линча. Фильм начинается с леденящей душу перспективы, где подвыпивший местный житель исследует пустынные улицы, прежде чем ворваться в бар, где Тед Гарсия, исполненный Паскалем, проводит встречу кампании. Это представляет собой жуткую версию Америки и похоже на то, что изначально планировал снять фильм Астер (он начал сценарий Эддингтона за пять лет до выпуска Наследника), пандемия ускорила его производство: вестерн, который исследует пустоту в сердце американской мечты. Именно в этих сюрреалистических, тонких деталях Астер кажется наиболее комфортным, но к сожалению, эти отклонения остаются лишь временными. Вместо этого как сатира, фильм Эддингтон вынужден предлагать решения представленных им заговоров, и решение оказывается одновременно тревожным и немного бессмысленным: возможно, теории заговора содержат некоторую долю истины.
Астер может не полностью понимать или ценить глубинные последствия своего решения, и непонятно также, что он имел в виду под этим. Это печально, потому что Эддингтон был прекрасно снят до кульминационного поворота сюжета, который превратил его комические элементы во что-то горькое и жестокое. В конце концов, разве это не противоречит основному посылу фильма Астера? Что делать с лозунгом Джо Кросса: ‘Тебя манипулируют’? В конечном итоге наивный и жалкий главный герой оказывается прав, а мы остаемся со сатирой без острого смысла. Это похоже на то, как змея поедает свой хвост: в конце концов, кажется, что ничто не имеет значения.
Смотрите также
- Peacock незаметно добавил лучший хоррор-комедию года
- Большое игнорирование Pi Coin со стороны Binance: трагикомедия в 3 актах 😱
- Мэнни Хасинто из сериала «Аколит» стремится быть похожим на другого ведущего мужского персонажа «Звёздных войн»
- Heinz и Smoothie King объединяются для создания кисло-сладкого кетчуп-напитка
- PlayStation Plus незаметно добавила самую амбициозную игру, вдохновлённую Dark Souls, за последнее десятилетие
- Солана взлетает: ралли в 300 долларов и магия, стоящая за этим 🚀💰
- Земля-828 Фантастической четвёрки — идеальный дом для перезапущенных Мстителей из киновселенной Marvel
- Marvel Star намекает на самый очевидный камео в ‘Мстители: Судный день’
- Том Холланд надевает костюм на съемочной площадке клипа «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: АБСОЛЮТНО НОВЫЙ ДЕНЬ»
- Красная Шапочка наконец-то получит свою собственную продолжающуюся серию — чего ожидать!
2025-07-17 21:01