Самой ожидаемой боевым фильмом года станет захватывающая картина с острыми ощущениями и жесткой интригой.

Сравнение последнего фильма Джозефа Косински с «Топ Ган: Мэверик» практически неизбежно для этого автора, поскольку последний был признан одним из лучших боевиков десятилетия. Сочетание личной амбиции Тома Круза и площадки подготовки будущих звезд действий устанавливает высокую планку благодаря идеальному сочетанию экшена, эмоций и волнения. Следовать за такой мощной комбинацией не просто, но Косински делает все возможное с «F1» (или «F1: The Movie«). В некоторых аспектах это более сдержанный и напряженный ответ на откровенный патриотизм «Топ Ган», что в целом ему идет на пользу. Несмотря на быстрый ритм развития сюжета о неудачниках, фильм пытается выйти из тени своего предшественника, но сталкивается с трудностями.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Абсолютно верно, сравнение одного фильма с другим не всегда является точным анализом — начнем с признания общих аспектов этих двух произведений. Фильм «F1», к счастью, это не просто «Топ Ган на колесах», хотя Формула 1 действительно имеет естественную связь с военными образами. Мгновенные решения критически важны, и даже самая незначительная ошибка может привести к катастрофическим последствиям.

Через 30 лет после своей роковой ошибки на Гран-при Испании 1995 года, которая лишила его шанса стать лучшим гонщиком в мире, Сонни Хейз (которого играет Брэд Питт) оказался в нищенских обстоятельствах. Он перебивается случайными заработками и участвует в гонках везде, где только может найти подходящую трассу. В ходе марафона Daytona длительностью 24 часа, охватывающего день и ночь, мы видим его агрессивную манеру вождения и умственные стратегии, которые дают ему преимущество перед соперниками. Во время ночной смены он обеспечивает своей команде значительное лидерство, что приводит к престижной победе. Однако Сонни не заинтересован в праздновании с шампанским. Наоборот, прежде чем рассветет, он уже направляется на следующую гонку в Майами.

Будучи преданным фанатом, я обнаруживаю себя очарованным небрежным гоночным азартом человека, который когда-то делил трассу со мной — Рубена, блестяще сыгранного Хавьером Бардемом. В течение трёх изнурительных сезонов он борется за сохранение своей команды Формулы Один в условиях огромного долга в 300 миллионов долларов и неизбежной угрозы враждебного поглощения. Уже половина сезона позади, а его лучший пилот обладает мастерством, но недостаточной зрелостью. Давление нарастает; ему необходима победа, чтобы спасти свою команду от полной потери своего достоинства.

В этом сценарии Сонни выступает в роли лидера для команды, которая испытывает трудности: несмотря на свою сомнительную репутацию как азартного игрока и скандальную личную жизнь, он единственный, кто хватает смелость взять под свое крыло проигравшую команду. На первый взгляд могло бы показаться, что Рубен не должен обращаться за помощью к такому человеку, как Сонни. Однако когда Рубен делает звонок, Сонни оказывается рядом – но не ради денег или славы, а по какой-то скрытой причине. Возвращение Сонни будет непростым: ему придется адаптироваться к кардинально изменившемуся виду спорта и работать слаженно с новым рекрутом Рубена, холодным и отстраненным Джошуа Пирсом (Damson Idris).

Отношения Сонни с Джошуа следуют классическому сценарию противостояния старого и нового. Когда Сонни стремится интегрироваться в команду Apex, становится ясно, что он является старым гоночным гонщиком, который пытается не отставать и ориентироваться среди сложных политических игр своего высококлассного вида спорта. Несмотря на трудности выполнения тестовых кругов без аварий и дискомфорт от публичности этого занятия, Сонни быстро завоевывает неохотное уважение своих товарищей по команде благодаря своей преданности делу и ценному опыту. Это оставляет Джошуа в сложном положении: он обладает потенциалом, но озабочен своими подписками и критикой в интернете, что мешает ему в наиболее важные моменты.

В спорте вроде Формулы-1 даже таким умелым, как Джошуа, сложно пробиться наверх. Гонки не являются легкими или доступными для всех и имеют глубокие классовые проблемы. Для участия в гонках часто требуется поддержка спонсоров или команд. Только один темнокожий гонщик, Льюис Хэмилтон, смог достичь топ-уровня, несмотря на свои многочисленные победы в чемпионате. Даже он сталкивается с постоянной критикой со стороны коллег. Проблемы, которые Джошуа встречает в Формуле-1, похоже, повторяют трудности Льюиса Хэмилтона, и если бы сюжет был сильнее, эти борьбы могли бы связать Джошуа с Сонни.

Проще говоря, Джошуа говорит Сонни, что ему пришлось преодолеть гору, чтобы достичь этой точки, когда конкуренция стала слишком острой. Эта часть гонок Формулы 1 приближается к исследованию негативных аспектов спорта… но не заходит достаточно далеко. Сонни игнорирует беспокойство Джошуа и сравнивает его стремление к признанию с получением ‘участника’. Это один из многих бесцеремонных способов, которыми Сонни пытается унизить новичка, что часто кажется несправедливым или даже жестоким. Поскольку в Формуле 1 никогда не относятся к Сонни так же, как он без последствий рискует жизнями своих товарищей по команде, динамика власти между этими персонажами остается несбалансированной и искаженной.

Фильм под названием «F1» предлагает неоконченную историю по сравнению с тем, чего можно было ожидать от ленты такого уровня. Однако эта хаотичность иногда добавляет привлекательности, демонстрируя беспорядок с самоуверенностью и едва уловимой агрессией. Несмотря на хаотичный темп, фильм не создает того ритма или движения, которые типичны для высококлассных блокбастеров. Сюжет в основном вращается вокруг участия одного Гран-при, но Косини и сценарист Эрен Крюгер наполняют путь своих персонажей многочисленными препятствиями. Фильм кажется виртуальным изображением всех потенциальных неудач, которые могут произойти на протяжении гоночного сезона: пылающие аварии, травмы и постоянные внутренние конфликты препятствуют восхождению Apex’а при каждом удобном случае. В сущности, это унизительный ритуал для этих незрелых персонажей. Когда объем сопутствующего ущерба увеличивается и их неуверенность становится бременем для окружающих, возникает вопрос, насколько низко они готовы пасть ради удовлетворения своего эго. В «F1», Сонни и Джошуа так и не получают настоящей расплаты; вместо этого гонка к финишной прямой сокрушает любое значительное развитие персонажей в пользу искусственно созданных героических моментов для Питта. Тем не менее, все эти несоответствия можно пропустить (или даже забыть), когда наши герои просто сосредотачиваются на вождении.

В любой гонке фильм ‘F1’ приходит в движение, когда Питт и Идрис находятся на пике своей соревновательной формы. Это золотая возможность для Косински: его камера скользит с навязчивым, наблюдательным стилем, заставляя нас почувствовать себя невидимыми зрителями… или насекомыми на ветровом стекле автомобиля. Мы оказываемся прижатыми к кокпитам вместе с Сонни и Джошуа, когда они принимают молниеносные решения; мы закреплены по бокам их машин, пока соперники борются за позицию рядом с ними. Это битва высоких ставок, которую ‘F1’ умело оркеструет, чтобы передать ощущение срочности и уникального волнения. Признаемся, тактика Сонни иногда вызывает сомнения в правдоподобии даже у тех, кто имеет лишь поверхностный интерес к Формуле-1. Мы осознаем, что ни один гонщик не будет регулярно разрушать свою машину для замедления соперников. ‘F1’ игнорирует логику и безопасность ради нашего развлечения, именно принимая такие риски режиссер ‘Топ Ган: Мэверик’ демонстрирует свой истинный талант. Жаль только, что он не привнес в продолжение часть точности или эмоций своего первого фильма.

Смотрите также

2025-06-17 19:59