Самая закрученная драма года — это дьявольский психологический триллер.

Удивительно, как много фильмов могут казаться по-настоящему пугающими, если хорошенько задуматься о них. Скандальный фильм Saltburn похож на фильм ужасов, обернутый в роскошный и чрезмерный стиль классического готического триллера. If I Had Legs I’d Kick You этого года ощущается как затяжная, интенсивная паника. А Hedda, новый фильм от Нии ДаКоста, — еще один тревожный психологический триллер, который нагнетает напряжение тонким, но мощным образом.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Этот новый фильм, Hedda, основан на известной пьесе и представляет то, что многие считают оригинальной сложной женской антигероиней. Главная героиня фильма, Хедда Тесман, — сложная фигура, и режиссер ДаКоста, снова работая с Тессой Томпсон, намеренно делает ее еще более двусмысленной и захватывающей. Томпсон и ДаКоста создают Хедду, которая умна, визуально привлекательна и восхитительно злодейка. Хотя действие фильма происходит в конце 1800-х годов, он обновляет оригинальную историю способами, которые кажутся удивительно современными. В результате получается напряженная, захватывающая психологическая поездка, которая утверждает Хедду как поистине культового и ужасающего женского персонажа.

https://www.youtube.com/watch?v=m3lgD59KrTw

Эта постановка изображает Хедду не просто как неспокойную, несчастную жену, а как человека, активно и сознательно разрушающего свою жизнь. Она методично уничтожила свои прошлые отношения и теперь оказалась связана с неприметным Джорджем (Том Бейтман), которого она тонко убедила купить большое поместье. Сразу после медового месяца Хедда уже чувствует себя в тюрьме, преследуемая глубоко укоренившимся несчастьем, которое она отчаянно пытается заполнить. Несмотря на это, и она, и добросердечный Джордж продолжают искать решения.

Последняя схема Хедды, чтобы отвлечься, — устроить огромную вечеринку – наполовину новоселье, наполовину сетевое мероприятие, чтобы помочь Джорджу найти новую работу. Она не жалеет средств, с впечатляющим списком гостей и даже неожиданным фейерверком. Чтобы добавить интриги, она приглашает Айлин Лёвборг, бывшую любовницу, которая теперь конкурирует с Джорджем за очень желанную профессорскую должность. Хотя Джордж не знает о прошлом Хедды, он знает о соперничестве с Айлин, поскольку эта должность обеспечит будущее любому из них. Хедда хочет, чтобы вечеринка прошла успешно для Джорджа, но она также планирует немного пошалить.

Назвать ситуацию хаотичной было бы огромным преуменьшением. Дело не просто в том, что Хедда может попытаться вернуть Илин или разрушить её карьеру, чтобы помочь Джорджу – поведение Хедды гораздо более непредсказуемо. Её желания и лояльность постоянно меняются, часто по, казалось бы, незначительным причинам. Усугубляя сложность, у Илин появилась новая партнёрша, тихая Тея, а судья Брак, давний семейный друг, имеет сложную, многолетнюю историю с Хеддой, связанную с властью и влечением. В один момент Хедда манипулирует ими, чтобы добраться до Джорджа и Илин; в следующий – они встают на пути её импульсивных прихотей.

Постановка пьесы Ибсена ДаКостой кажется яркой и непосредственной, плавно вплетая фоновую информацию в действие. Используя одну локацию – поместье Тесман – она поддерживает интимную атмосферу традиционной сцены. Режиссёр также изображает Хедду как фигуру почти мифического статуса. Оригинальный персонаж Ибсена и так был сложной женщиной – стремящейся ввысь по социальной лестнице и изгоем из-за своего происхождения – и эта постановка углубляет эти слои, особенно благодаря кастингу Томпсон. Как чернокожая женщина в этом историческом контексте, гнев Хедды кажется коренящимся в ограничениях домохозяйки, а не только в её идентичности. Результатом является захватывающий и сложный персонаж; хотя Хедда может быть загадочной, она остается удивительно понятной.

Фильм создает постоянно угнетающую атмосферу, даже когда действия Хедды становятся все более крайними. Режиссер Дэниел ДаКоста сосредотачивается на тонких деталях, таких как дыхание Хедды – от довольных вздохов, когда она наслаждается, до тихих выражений гнева. Музыка, написанная Хильдур Гуднадоттир, усиливает это чувство ловушки, используя жуткие звуки, такие как шепот и задыхание, наряду с более традиционными оркестровыми элементами. Иногда Хедда почти кажется призраком. ДаКоста умело использует тени и темные пространства дома Тесман, чтобы подчеркнуть внутренние мучения Хедды. Когда вечеринка выходит из-под контроля, она сливается с темнотой. Фильм заставляет нас задуматься, создала ли Хедда свой собственный разрушительный путь или общество вынудило ее к этому, и мудро избегает предоставления простых ответов. Это делает его по-настоящему захватывающим и тревожным триллером.

Смотрите также

2025-10-24 16:29