Рецензия на ‘Ballerina’: Потрясающая Ана де Армас попадает в мир Джона Уика

Изначально фильм, который мы знаем как ‘Джон Уик’, был запланирован к выпуску напрямую на видеокассетах, возможно, будучи обречен стать незамеченным B-фильмом, затерянным глубоко в корзине товаров по скидкам Walmart. С оригинальным сценарием под названием ‘Scoorn’ и главным актером, у которого не было успешных фильмов в прокате некоторое время, триллер об убийце Киану Ривза казался обречённым на безвестность. Однако смена названия и театральное издание превратили ‘Джон Уик’ в неожиданный хит и культурное явление. Сегодня трудно представить современный жанр боевика без Джона Уика и множества подражаний ему. Если вы когда-либо задумывались о том, как могла бы выглядеть оригинальная, забытая B-версия фильма ‘Джон Уик’, теперь ваш интерес удовлетворен благодаря выпуску спин-оффа с Аной де Армас в главной роли под названием ‘Балерина’.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Если коротко, фильм под названием ‘Ballerinа’ находится в необычной позиции во франшизе ‘Джон Уик’. Появившись через два года после предполагаемой гибели главного героя (‘John Wick: Chapter 4’), он вводит новую главную героиню и представляет сложности с точки зрения временного размещения. Расположенный между фильмами ‘John Wick: Chapter 3 – Para Bellum’ и ‘Chapter 4’, фильм кажется балансирующим на грани необычного эпилога для истории Джона Уика или причудливого приквела. Однако наиболее значительная трудность заключается в том, что это первая часть франшизы, режиссером которой является не Чад Стахелски, а Лен Уайзман. Этот переход руководства определит успех фильма как самостоятельного проекта или его превращение в обычный боевик. Несмотря на отличную игру Аны де Армас, без уникального визуального стиля Чада Стахелски, который обычно поднимает картины выше уровня обычных B-фильмов, ‘Ballerinа’ представляется ничем не примечательным боевиком, в худшем случае похожим на очередного подражателя ‘Джона Уика’, а в лучшем – как незначительная побочная история перед его финальным трагическим походом за местью.

История балерины начинается с молодой девушки по имени Ева Макаро (играет Виктория Комте) и ее отца, которые подвергаются нападению группы убийц, обвиняющих последнего в измене. Отец жертвует собой ради защиты Евы, которая клянется отомстить убийцам, используя их общий шрам как единственную подсказку. Проходят двенадцать лет, и Ева (теперь исполненная Аной де Армас) поднимается по карьерной лестнице среди Русских цыган — группы с двойной ролью стражей и убийц, также выступающих в роли балерин. Во время очередного задания Еву атакует человек со шрамом, подобным тому, что был у убийцы ее отца, вновь разжигая желание мести. Не подчиняясь приказам Директора (Анджелика Хьюстон), Ева отправляется на миссию по выявлению организации, ответственной за смерть её отца, обнаруживая в процессе тайный культ. Глубоко погружаясь в заговор, она встречает отступника из культа (Норман Ридус) и его дочь, а также внешне мирное скандинавское поселение под управлением безжалостного Канцлера (Гэбриел Берн), который может скрывать ключи к загадочному прошлому Евы.

В названии фильма «Балерина», напоминающем о серии «Из мира Джона Уика», неудивительно видеть явное влияние сложных аспектов построения мира из этой франшизы. То, что выделило Джона Уика среди его аналогов в категории B-фильмов, было концепцией оживленного преступного подполья убийц со своими правилами, гостиницами и татуировками – это невероятно круто. Однако перенести эту уникальную обстановку в полноценный фильм оказалось задачей непростой. На протяжении большей части времени «Балерина» следует знакомым схемам фильмов о Джоне Уике: сюжет мести, сцена боя в ночном клубе, внутренняя политика среди наемных убийц и, конечно же, появление персонажей Уинстона Скотта (Йен МакШейн) и Харона (Лэнс Реддик, сыгравший свою последнюю роль). Однако, поскольку наша главная героиня является по сути начинающим убийцей, фильм не производит должного впечатления. Повествование Евы, включая ее этап обучения и стремление к мести, кажется менее захватывающим, чем фильмы об убицах под руководством женщин после выхода «Атомной блондинки». Более того, картина часто намекает на присутствие Джона Уика – Кеану Ривз появляется дважды, создавая ощущение необязательного сайд-миссии в видеоигре о Джоне Уике, где мы играем за персонажа, созданного исключительно для встречи с Джоном Уиком.

В фильме ‘Ballerina‘ еще осталась надежда. Ана де Армас, одна из самых захватывающих актрис нашего времени в кино, играет персонаж, который хоть и напоминает ее роли в фильмах о Бонде и ‘The Gray Man’, но при этом обладает глубокой эмоциональной яростью и отчаянием, что выделяет её среди часто забываемых женских ассасинов после ‘Atomic Blonde’. Её невысокий рост позволяет создать увлекательные и оригинальные боевые сцены. На протяжении фильма Еву постоянно убеждают, что она будет всегда меньше или слабее своих противников, поэтому ей приходится мыслить нестандартно — вызов, с которым сталкивается фильм на своём пути. Фильм выделяется во время кульминационных боевых сцен и в загадочном скандинавском городке, где они происходят, отличаясь от своего вдохновленного ‘John Wick’ начала и создавая собственную идентичность. Тем не менее возвращение Киану Ривза служит мягким напоминанием о том, как сильно мы любим серию фильмов про Джона Уика.

В ‘Balleriná’ кажется, что самые сильные и слабые стороны представляются как самоналоженные испытания. Очевидно, что режиссёр Стахелски, который взял на себя ответственность за повторные съёмки, сыграл значительную роль в создании наиболее впечатляющих боевых сцен фильма, включая битву Евы с Джоном Уиком. Однако каждый раз, когда появляется Джон Уик, динамика фильма кажется нарушенной, и внимание зрителя переключается от Евы.

В ее исполнении есть намеки на колоссальный талант, которые заставляют желать фильм, способный самостоятельно продемонстрировать способности де Армас в полной мере. Однако пока киноленте «Ballerinа» не удастся избавиться от громоздких субтитров, кажется, что истинный потенциал де Армас остается ограниченным миром «Джона Уика» и всем, связанным с ним.

Смотрите также

2025-06-05 01:58