Каждый год Повелитель времени сталкивается с дилеммой, угрожающей вселенной в конце сезона. С возрождением Доктора Кто в 2005 году стали характерными грандиозные финалы сезонов, наполненные колоссальными армиями врагов (часто далексами) и ставками, затрагивающими множество галактик. Рассел Т. Дэвис задал сложный эталон для создания эпичного финала, который ощущался личным и аутентичным с ‘Частью путей’ в 2005 году. Хотя поклонники спорят о том, приблизился ли он к идеалу в эпизодах ‘Судный день’ и ‘Конец путешествия’, общепринято считать, что история Доктора Кто, наиболее полно воплощающая идеальный финал, — это блокбастер 2010 года ‘Большой взрыв.’
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Действительно, именно во время первых лет руководства Стивеном Моффатом шоу «Доктор Кто» он аккуратно изменил и улучшил структуру финала, которая была установлена Расселом Т. Дэвисом в периоды 9-го и 10-го Докторов. В отличие от традиции нарастающего величия предыдущих финалов, «Большой взрыв», впервые показанный 26 июня 2010 года, представил рассказ о возможном конце света не на огромных ландшафтах или космических панорамах, а скорее в ограниченных пространствах музея и возможно на крыше.
В последнем эпизоде под названием «Пандорика открывается», 11-й Доктор в исполнении Мэтта Смита обнаруживает легендарную тюрьму Пандорику и понимает, что она была создана для того, чтобы захватить его. Это открытие связано с более ранними сюжетными линиями, например, теми, где участвовал 10-й Доктор (Дэвид Теннант), который показал всё более мощное и морально сомнительное использование своих способностей. Злодеи — включая Далеков, Киберлюдей и других — объединяются, чтобы удержать 11-го Доктора в Пандорике, что напоминает сценарий из эпизода «Воды Марса», вышедшего в 2009 году. Рассел Т. Дэвис впервые представил концепцию о том, что Доктор является живым оружием, но именно во время эры Моффата мы начали по-настоящему осознавать эту идею.
Несмотря на исчезновение всех звезд в конце ‘Пандорика открывается’ и Рори, казалось бы, выстрелившего Эми, настроение в серии ‘Большой взрыв’ остается оптимистичным. Молодая Эми, которая никогда не встречала Доктора, живет во вселенной без звезд, где Земля — единственное оставшееся небесное тело. Моффат мастерски включает этот странный альтернативный временной отрезок с помощью тонких нюансов, показывая, как псевдонаука может доминировать и почему настоящая наука кажется архаичной. Это типично для Моффата: он не только переписывает историю Земли, но и Доктор сбегает из Пандорики сложным нелинейным способом путешествия во времени. Доктору достался его звуковой отвертка после того, как он отдал её Рори в будущем, чтобы тот мог иметь ее в прошлом. Как позже скажет 12-й Доктор: ‘Это известно как парадокс самозапуска. Поищи.’
Использование Моффатом сложных и парадоксальных повествований могло оказать наиболее значимое влияние на ‘Доктор Кто’ и современную научную фантастику в целом. В отличие от многих рассказов о путешествиях во времени, которые следуют принципу причинно-следственной связи, эпоха Моффата в ‘Докторе Кто’ выделяется своим смелым исследованием временных парадоксов. Термин ‘timey wimey’, происходящий из эпизода Моффата эпохи Рода Тейлора (RTD), такого как ‘Blink’, подтверждает это. Более того, парадоксы стали определяющей чертой истории ‘Доктор Кто’, а не аномалией, особенно в эпизодах вроде ‘The Big Bang’.
В отличие от его подхода в ‘Blink’, Моффат здесь не сосредотачивается на уловках с путешествием во времени как основной теме. Наоборот, эти элементы служат для создания более личного и душевного повествования о взаимоотношениях Эми, Рори, Ривер Сонг и Доктора в ‘Большом взрыве’. Кульминационная сцена этого финала сезона, где Доктор вынужден перемотать вселенную назад, разворачивается преимущественно внутри музея. Хотя присутствует идея грандиозной войны, охватывающей всё время и связывающей сериал воедино, эмоциональное воздействие заключается в том, как эти персонажи справляются со своими судьбами.
В каждом сезоне было множество неопределённостей относительно отношений Рори и Эми и вовлечённости Доктора. Однако преданность Рори как бессмертного римского стража, охраняющего Эми через века, представляет собой понятный контраст к поведению Доктора. Он – человек, который пережил историю, но остаётся привязанным к настоящему. Моффат, кажется, обладает талантом создавать сложные сюжеты о путешествиях во времени, а также любит отправлять персонажей в запутанные пути. В этом эпизоде Смит демонстрирует выдающуюся игру как Доктор, используя жесты рук, делая остроумные замечания и переходя от юмора к серьёзной напряжённости.
Однако именно Дарвилл и Джиллиан делают эпизод по-настоящему ярким. Причина в том, что эта история заканчивается свадьбой — свадьба, которую Доктор изначально разлучил с Эми в начале сезона. Это завершение является трогательным и неоспоримо сентиментальным акцентом для экстравагантного эпизода, который умудряется казаться короче своей фактической продолжительности. В отличие от некоторых аспектов эпохи РТД, «Большой взрыв» подчеркивает значимость Ами и Рори для самой сути сериала «Доктор Кто», чего мы не могли предвидеть в начале сезона.
Большой взрыв ознаменовал начало блестящей эпохи для «Кто», эпохи, наполненной великими эмоциями и близкими человеческими борьбами на малом уровне. В ходе сериала предпринимались последующие попытки уничтожить вселенную различными способами, но ни одна из них не смогла сравниться с подлинностью и удовольствием, которые присутствовали в этом ключевом моменте.
Смотрите также
- Примут ли Эбби главную роль в третьем сезоне Последних из нас? Шоураннеры намекают на перемены!
- Руководство по Mario Kart World: Все приёмы, чтобы занять первое место
- PS Plus только что спокойно добавил самый странный кооперативный шутер года
- Двадцать лет назад Стивен Спилберг оживил классический научно-фантастический эпос.
- Игра года превращает самые классические головоломки в синестетическую симфонию
- Спустя 60 лет два забытых научно-фантастических фильма получили огромный апгрейд.
- Как эпизод ‘Железное Сердце’ №3 достиг своего жестокого финала
- Научно-фантастический фильм настолько тревожный, что мог убить своего режиссёра
- Steam только что незаметно добавил постапокалиптическую стратегическую игру года
- Через 20 лет никто не помнит план игр серии Arkham.
2025-06-26 14:28