Десятилетие назад, особенно в 2020-х годах, мы вступили в захватывающую эпоху анимации, предоставляющую зрителям невиданное ранее разнообразие. Сейчас аниме широко доступно, самый кассовый фильм 2025 года родом из Китая, а практически безмолвная анимация из Латвии получила премию Оскар за лучший анимационный фильм. Поразительно вспоминать, что совсем недавно Disney занимал доминирующую позицию в этом жанре для американских зрителей, почти монополизируя его.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В 90-х годах они пережили легендарный ренессанс, который сделал их более популярными как в критическом плане, так и коммерчески, чем когда-либо ранее. Остальная часть анимационной индустрии последовала примеру, создавая собственные подразделения для конкуренции с Disney, подражая её подходу или предлагая что-то отличное от её бренда. Одна студия привлекла известного аниматора, известного своим противостоянием к Disney, чтобы возглавить их новое предприятие. Целью было создание трендового фильма для подростков, который другие компании обычно не выпускали. Однако это начинание закончилось печально известным провалом, положив раннему концу его многообещающему началу.
https://www.youtube.com/watch?v=mK7huyUD3i8
В 90-е годы Дисней процветало, тогда как Дон Блут не достиг такого же успеха. После расставания с Диснеем в конце 80-х годов во время его упадка, Блут отправился создавать собственные фильмы, которые вряд ли были бы одобрены Уолтом Диснеем и его наследниками. В то время как Дисней спотыкался о ряд неудач, Блут стал успешным режиссером с оригинальными, эмоциональными и тематически насыщенными фильмами вроде «Земли до времени», «Тайны нимфы» и «Американского хвоста». Тем не менее, популярность работ Блута пошла на спад после того, как Дисней вернул себе ведущую роль в индустрии мультфильмов благодаря своим принцессам и сказкам. В конце концов, Блут адаптировался к этой тенденции и создал фильм «Анастасия», у которого есть свои преданные поклонники, но который безусловно создан по образцу диснеевских проектов.
Как геймер, я помню тот момент, когда впервые увидел этот фильм; он стал дебютным шедевром Fox Animation Studios, новой главой под эгидой 20th Century Fox, возглавляемой не кем иным, как легендарным аниматором Доном Блютом. Прежде чем Блут присоединился к Fox, они просто занимались дистрибуцией мультфильмов, но никогда самостоятельно их не создавали. Однако они стремились достичь высот Disney и были в этом не одиноки. Warner Bros. Feature Animation, основанная в 1994 году, активно вкладывала средства в свою мечту стать новым Disney. Даже Miramax присоединилась к этому движению. Тем не менее, казалось, что у Fox было преимущество благодаря Блуту на руководящей должности, подобно тому как Уолт Дисней руководил компанией в свое время.
Изначально задуманный как живой фильм, «Титан AE» позднее превратился в продолжение фильма Блютха к «Анастасии». Сюжет разворачивается вокруг Кале Такера, жителя Земли 3043 года среди остатков планеты после ее уничтожения инопланетной империей. Человечество находится на грани вымирания и ищет новую родину; Кале возглавляет команду в поисках Титана – космического корабля, способного создать новый мир для их вида.
В 2000 году, как заявил Блут в интервью Cinefanastasque, команда проекта решила не подражать стилю Disney, а создать более зрелый и острый фильм, который бы привлек внимание семей и подростков. Студия ставила целью привлечение детей младшего возраста и мальчиков, поскольку ошибочно считала, что Disney ориентирован только на девочек. Чтобы реализовать эту идею, Джосс Уидон переработал сценарий, и на производство фильма выделили 55 миллионов долларов. Однако окончательные затраты выросли до 75-90 миллионов долларов. Эти финансовые проблемы возникли в то время, когда Fox сталкивалась с трудностями, включая сокращения бюджета и увольнения сотрудников. К сожалению, вместо того чтобы спасти Fox Animation Studios, фильм под названием «Титан A.E.» способствовал её краху, после которого студия закрылась всего через 10 дней после выхода фильма.
Несмотря на некоторые разделенные мнения, есть много причин восхищаться фильмом «Титан А.Э.» Это захватывающая космическая одиссея с грубым саундтреком и щепоткой футуристического стиля, напоминающего программирование Adult Swim. Начальная сцена аннигиляции Земли захватывает дух, сочетая 2D и 3D анимацию в намёке на будущие тенденции голливудской анимации. Однако фильм слегка спотыкается, когда пытается войти на территорию Диснея, например, с сиропными балладами, похожими на композиции Фила Коллинза, и раздражающими инопланетными спутниками.
Фильм отражает необычный период в истории анимационных фильмов примерно 2000 года, когда предсказать успех было сложно. Эпоха Возрождения Disney закончилась экспериментами с различными сюжетами без принцесс, многие из которых имели лишь умеренный успех (как, например, «Планета сокровищ», «Атлантида: Затерянный мир» и «Титан АЕ»). В то же время Pixar захватила сцену 3D анимации, за ними последовала DreamWorks, став знаменитой благодаря сатире на образ Disney в фильме «Шрек». Одновременно Studio Ghibli появилась на сцене с фильмом «Унесенные призраками», привлекая новую аудиторию. На телевидении анимация стала более эксцентричной и ориентированной на взрослых зрителей.
В альтернативной реальности не сложно представить фильм ‘Titan A.E.’, возглавляющий новую эру подростковых анимационных фильмов с сильным акцентом на спекулятивные темы. К сожалению, этот фильм не получил заслуженного признания и ознаменовал конец одной студии, однако стоит его посмотреть за пределами кассовых сборов.
Смотрите также
2025-06-16 16:00