Пять лет спустя у самого противоречивого фильма Кристофера Нолана есть одно искупительное качество.

Размышляя о блистательной карьере Кристофера Нолана, вероятно, фильм «Довод» станет одной из тех картин, которые со временем стираются из памяти. Выпущенный в разгар локдаунов 2020 года, он оказал относительно небольшое влияние, несмотря на то, что ознаменовал переход Нолана из Warner Bros. в Universal. В Universal он быстро завоевал престижную награду «Оскар» за лучший фильм за «Оппенгеймер».

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

В 2020 году вышел фильм «Довод», который хвалили за фирменный стиль Нолана, но критиковали за чрезмерную сложность и отсутствие эмоциональной глубины. С годами этот образ Нолана как отстранённого, аналитического режиссёра закрепился и в некоторой степени оправдан. Его работы часто кажутся более сосредоточенными на технической точности, чем на чистых эмоциях. Однако также справедливо сказать, что Нолан уже довольно давно увлечён манипуляцией временем в повествовании, и «Довод» можно рассматривать как кульминацию этого увлечения.

Как геймер, должен сказать, что спустя пять лет после выхода, эта картина всё ещё вызывает споры. Но именно загадка со временем делает её одной из самых искренних и эмоциональных историй, которые я когда-либо встречал. Да, в ней много внимания уделяется временным петлям и обращению времени вспять, но в основе своей это фильм о связи между моим персонажем, безымянным Протагонистом в исполнении Джона Дэвида Вашингтона, и Нилом в исполнении Роберта Паттинсона. Сначала Нил предстаёт как мой британский куратор, но по мере развития сюжета их отношения становятся кровью этой картины.

Часто бывает сложно полностью понять суть фильма «Довод», поскольку его сложный сюжет о мире, где люди могут манипулировать временем и сосредоточены на борьбе с будущим, весьма запутан. Однако, пересмотрев его еще раз, вы можете обнаружить, что эмоциональные аспекты истории становятся более очевидными, особенно после того, как вы узнаете больше о персонаже Нила.

В фильме «Довод» выясняется, что Нил готов пожертвовать собой ради спасения главного героя, и не менее важно то, что их связывает давняя дружба. На протяжении многих лет они были друзьями, что объясняет, почему Нил так сразу проявляет привязанность к человеку, которого, кажется, не знает. Исполнение Робертом Паттинсоном в «Доводе» излучает дружелюбный нрав, заставляя зрителей думать, что это просто общительный человек при первом просмотре. Однако, при повторном просмотре фильма становится ясно, что Нил прощается со своим лучшим другом, знаменуя конец их общего времени.

По сути, ‘Довод’ изображает необычную дружбу между двумя людьми, один из которых (Нил) приближается к концу своего времени с главным героем, а другой (еще не названный друг) только знакомится с ним. Эта дружба охватывает несколько лет. Поначалу это может показаться запутанным, но при повторном просмотре фильма эти знания значительно меняют ваше восприятие их отношений и то, как оба персонажа воспринимают их.

В их последней совместной сцене в фильме главный герой испытывает эмоциональный момент, когда его переполняют чувства – редкое явление на протяжении всего фильма. Он понимает, что Нил готовится спасти и его, и весь мир, но одновременно осознает, что теряет человека, который станет для него очень важным.

Если выражаться иначе, Нолан неоднократно демонстрировал использование времени для подчеркивания силы человеческих взаимоотношений. В своей основе, фильм исследует глубокое влияние любви, которое простирается за пределы всех пространственных и временных границ. В конечном счете, фильм сосредоточен на уникальной связи между отцом и дочерью как на ключевом факторе предотвращения планетарной катастрофы.

Игра ‘Tenet’ использует схожую стратегию, сосредотачиваясь на взаимоотношениях между двумя людьми, а не на концепции. Этот сюжет представляет собой сочетание встреч и прощаний, размывая грань между ними, чтобы намекнуть, что глубокая человеческая связь выходит за рамки простого последовательного понимания, как это было предложено Ноланом.

Нил выражает, что их дружба подошла к концу, поскольку он уходит навсегда, в то время как Главный герой указывает, что для них это только начало. Этот обмен кажется неожиданным поворотом или последней попыткой манипуляции сюжетом, намекая на сложную природу центральной концепции этого фильма, которая, возможно, останется неясной даже после просмотра.

По сути, Нолан подразумевает, что отправная точка и заключение могут быть взаимозаменяемыми. Обычно люди, которых мы глубоко ценим, кажутся нам знакомыми всю жизнь. Используя символический потенциал своих кинематографических инструментов, Кристофер Нолан делает эту метафору осязаемой. В данном случае, Нил уходит, а Протагонист только прибывает.

Смотрите также

2025-09-03 16:02