Пять лет назад одна спорная ролевая игра положила начало революции.

Игры в жанре «гача», где игроки тратят внутриигровую валюту на случайное получение виртуальных предметов, существуют уже давно. Однако в последнее время они стали невероятно популярными, особенно ролевые игры в стиле «гача». Этот всплеск популярности обусловлен несколькими факторами, но огромный успех игры 2020 года *Genshin Impact* определенно является одной из основных причин.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Хотя она вышла на рынок спустя несколько лет после того, как игры в жанре гача стали популярными, *Genshin Impact*, выпущенная 28 сентября 2020 года, привлекла новую аудиторию – даже тех, кто раньше не играл в игры этого жанра. Её разработчик, HoYoverse, ранее добился успеха со своей серией *Honkai* в Азии, где такие мобильные игры хорошо зарекомендовали себя, но *Genshin Impact* стала гораздо более масштабным глобальным феноменом. Удивительно, но многие сомневались в её потенциале, когда она была впервые анонсирована.

https://www.youtube.com/watch?v=lMdsrZ1otlA

Когда *Genshin Impact* впервые показали в 2019 году, некоторые люди отреагировали гневом, а не энтузиазмом. Игра вышла всего через два года после *The Legend of Zelda: Breath of the Wild*, и многие заметили сильное сходство между ними. Обе являются ролевыми играми с открытым миром, обладающими большими, красочными и мультяшными мирами, и *Genshin Impact* также использует схожую систему взаимодействия элементов. Это привело к протестам на выставке ChinaJoy, где люди играли в *Breath of the Wild* перед стендом Sony, демонстрирующим *Genshin Impact*, и даже делали грубые жесты в сторону демонстрационной версии. Один особенно расстроенный фанат даже сломал свою PlayStation 4 прямо перед стендом.

После первоначальной волны реакций, мнения об *Genshin Impact* стали более умеренными, хотя и не полностью позитивными. До запуска игры она подвергалась критике за чрезмерное сходство с *Breath of the Wild*, и это, вероятно, было вызвано как реальными опасениями по поводу дизайна игры, так и предвзятыми взглядами. По мере приближения даты выпуска, игра также столкнулась с сопротивлением из-за использования механик гача, особенно потому, что люди становились более осведомленными о потенциально вводящих в заблуждение внутриигровых покупках, и правительства начинали рассматривать возможность их регулирования.

Споры вокруг игр в жанре гача отчасти были вызваны самой сутью *Genshin Impact*. Она выглядела и игралась как крупная, высокобюджетная игра с обширным открытым миром, красивой графикой и сложным геймплеем. Однако элементы гача обычно встречались в более простых мобильных играх. Сочетание этих двух совершенно разных стилей, а также тот факт, что *Genshin Impact* была настолько популярна, означал, что многие игроки впервые столкнулись с механикой гача и не оценили её.

Тем не менее, *Genshin Impact* сразу же приобрела огромную популярность после выхода. Критики в целом положительно оценили игру, особенно ее красивую графику, захватывающий мир и увлекательную боевую систему, которая вознаграждает игроков за комбинирование различных стихийных сил. Однако некоторые критиковали ее систему ‘гача’, которая может затруднить прогресс без траты реальных денег на случайные внутриигровые предметы.

Несмотря на то, что игроки не так сильно обращают внимание на систему лутбоксов в игре, *Genshin Impact* всё ещё подвергается критике. Основным предметом споров является недостаток персонажей с цветной кожей, особенно учитывая, что в игре представлены сюжетные линии и сеттинги, основанные на таких местах, как Африка и Латинская Америка. Спрос на более разнообразных персонажей стал настолько сильным, что некоторые актёры озвучки публично выразили свою обеспокоенность.

Несмотря на любую критику со стороны некоторых игроков, *Genshin Impact* остается популярным и проложил путь для запуска других масштабных гача-игр на международном уровне. Его разработчик, HoYoverse, уже выпустил хорошо принятую *Honkai: Star Rail* и объявил о двух новых играх, включая симулятор жизни, который черпает вдохновение из *Animal Crossing* так же, как *Genshin Impact* из *Breath of the Wild*. Успех недавних игр, таких как *Wuthering Waves*, показывает, что экшен-RPG, основанные на системе гача, находят глобальную аудиторию. Даже игры с другим стилем, такие как *Umamusume*, могли бы охватить больше игроков, поскольку *Genshin Impact* помог людям понять, как работают гача-игры.

Послушайте, я понимаю, почему у некоторых людей есть проблемы с *Genshin Impact* – она построена вокруг траты денег, а это всегда щекотливая тема. Есть веские причины критиковать её или даже полностью избегать. Но нельзя отрицать, насколько огромной она стала и как сильно изменила ситуацию. Создается впечатление, что китайские разработчики, наконец, прорываются на глобальном уровне, а бесплатные игры становятся смелее и привлекают огромную аудиторию. Хотя *Genshin Impact* не несет единоличной ответственности, она определенно проложила путь. Раньше её списывали со счетов как просто копию, но на самом деле она лидирует во многих изменениях, которые мы наблюдаем в игровой индустрии. Независимо от того, любите вы её или ненавидите, *Genshin Impact* действительно подняла планку того, чего мы ожидаем от бесплатных игр.

Смотрите также

2025-09-28 15:29