Пять лет назад недооцененный режиссер экранизировал невозможный триллер.

Несмотря на то, что он написал фильм, критикующий сложности адаптации книг в кино, Чарли Кауфман доказал свою компетентность в этом деле. Этот получивший премию Оскар сценарист известен своими оригинальными работами, такими как «Быть Джоном Малковичем» и «Вечное сияние чистого разума». Однако недавно он попробовал себя в новом направлении, адаптировав детскую книгу в заставляющий задуматься анимационный фильм под названием «Орион и Тьма».

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Несмотря на то, что все его будущие работы являются адаптациями, одна из романа Ёко Огавы ‘Полиция памяти’, а другая из рассказа Иддо Гефена ‘Дом на пляже Дебби’, важно отметить, что эти проекты продолжают демонстрировать исключительные способности Кауфмана. Это происходит от его замечательного достижения по превращению, казалось бы, непонятной книги в жутко красивый триллер, который умело скрывал свои тайны на виду.

https://www.youtube.com/watch?v=cDTg62vsV4U

В 2016 году Иэн Рид написал ‘Я думаю о том, чтобы закончить это’, леденящую душу новеллу, которая тонко смещает фокус с женщины, отправляющейся в долгое путешествие, чтобы впервые познакомиться с родителями своего парня, и двух полицейских, расследующих загадочное происшествие. Повествование уникально в своем исследовании, с целой главой, посвященной тому, как главный герой учится водить машину, но затем сюжет делает неожиданный поворот за поворотом, в конечном итоге раскрывая, что главный персонаж сильно отличается от наших первоначальных впечатлений. Этот роман демонстрирует настолько поразительное использование ненадежного рассказчика, что если вы слушаете аудиокнигу, то рассказчик фактически меняет голоса примерно на три четверти пути.

Когда стало известно, что Чарли Кауфман напишет сценарий и снимет адаптацию для Netflix, некоторые фанаты выразили скептицизм. Всё же его первый опыт в режиссуре, получивший признание критиков, но не имевший коммерческого успеха, мета-сюрреалистичный фильм «Синекдоха, Нью-Йорк», был продолжен не менее загадочным «Аномализой». Учитывая, что этот новый проект казался столь же абстрактным, если не более, эти сомнения казались оправданными. Однако финальный продукт, выпущенный в первые месяцы карантина, неожиданно нашёл отклик у зрителей, оказавшись на удивление понятным.

Эта история рассказывает о женщине, которую называют по-разному, в исполнении Джесси Бакли, которая отправляется в путешествие со своим партнером Джейком, которого играет Джесси Племонс. По прибытии на ферму к семье его родителей в Оклахоме, родители, в исполнении Тони Коллетт и Дэвида Тьюлиса, втягивают пару в странный водоворот, где время, кажется, искривляется и деформируется.

По мере того, как разворачивалась эта история, моё сердце бешено колотилось в предвкушении, ведь Джейк и его девушка только что вышли из дома, отважно ступая в холодный снегопад, который их ждал. Они и не подозревали, что эта, казалось бы, обычная поездка на машине вскоре превратится во что-то совершенно иное, поскольку неземная атмосфера окутывала их, направляя к общественной школе глубокой ночью. Лишь когда мы вошли в эти священные залы, завеса иллюзий спала, обнажив суровую картину бурного состояния их отношений, скрытую под поверхностью.

Вместо книги, фильм наполнен частыми отсылками к популярной культуре. В него включены фрагменты из стихотворений, рецензий на фильмы Полин Каэл, известных картин и даже романтической комедии внутри фильма, что добавляет ещё одно измерение. Театральный элемент всегда был характерной чертой работ Кауфмана, и в фильме «Я думаю о том, чтобы закончить всё» он достигает беспрецедентного пика: это балет сновидений, классическая театральная техника, в которой танцоры заменяют актёров, чтобы рассказать их историю любви через интерпретативный танец.

Как преданный любитель кино, я не могу не выразить своего восхищения одним из самых сильных финалов фильмов 2020-х годов — проникновенным исполнением Джейком песни ‘Lonely Room’ из шедевра Роджерса и Хаммерстайна ‘Оклахома’. Эта трогательная композиция была примечательно исключена при переходе от сценической постановки к экранизации, что делает её ещё более захватывающей.

В этой проникновенной балладе Джейк воплощает человека, смирившегося с осознанием того, что он прожил жизнь впустую. По мере развития сюжета и появления тонких намёков становится всё труднее не интерпретировать эмоциональные слезы Племонса, подчеркнутые его состаренным гримом, как зловещее предзнаменование самого мрачного возможного исхода.

Фильм ‘Я думаю о том, чтобы закончить это’ не предназначен для легкого просмотра. Вместо этого он представляет собой сложную головоломку, заставляющую сомневаться в правдивости происходящего. Однако, если вы готовы следовать за его иллюзиями и обращать внимание на тонкие намеки, он превращается из абстрактной тайны в трогательное размышление о том отчаянии, которое наступает, когда одиночество берет верх.

Смотрите также

2025-08-28 16:30