Спустя тридцать три года после своего выхода «Candyman» остается одним из величайших фильмов ужасов 90-х годов. Адаптация Бернарда Роуза романа Клайва Баркера «Запретное», сделанная с умом, внесла изменения в оригинальный материал: вместо рабочего класса Ливерпуля, описанного в книге, действие перенесено на печально известный жилищный проект Cabrini-Green в Чикаго, а сам Каннибал превратился в чернокожего мужчину, охотящегося за маргинализированной общиной. Таким образом, фильм превратил историю о силе городских легенд в произведение с глубоким и политически насыщенным сюжетом, бросая вызов стереотипным образам жертвы и убийцы из жанра ужасов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
«Кандиман» стал скромным коммерческим хитом, и поскольку это было время после «Кошмара на улице Вязов»/«Пятницы 13-го», был одобрен сиквел. Неважно, что у «Кандимана» есть четкая концовка без большой возможности для расширения (и почти все главные персонажи были мертвы); Роуз представила себе отдельное продолжение по мотивам другого рассказа Баркера — «Ночной поезд в полночь».
Акцент скорее будет сделан на темах гендера, нежели расы, поскольку этот Candy Man охотился за женщинами из горького чувства сексистской морали. Однако студия отклонила предложение, и Роз покинула проект. В итоге остался сюжет Баркера, сценарий написанный совместно с новичком Рандом Равичем, а также восходящий режиссер Билл Кондон в кресле режиссера. Вместе они получили неприятную но увлекательную задачу расширить мифологию культового произведения.
«Candy man: Прощание с плотью» следует за Энни, учительницей из Нового Орлеана, брат которой был арестован по обвинению в убийстве. После того как один из ее учеников рассказывает ей легенду о Кэндимене, она пытается опровергнуть её, произнося имя Кэндимена пять раз перед зеркалом. Однако легенда реальна, и сейчас Кэндимэн вновь вернулся, сея хаос в городе, где кроется источник его страданий.
Так много чего делает «Candy Man» незабываемым – это его чикагская атмосфера. Слои города и резкая иерархия привилегий, которые они раскрывают, создают настоящий городской ужас, показывая, как жестокости классизма и расизма определяют место не меньше, чем его жителей. Многие из этих идей могли бы работать в фильме «Прощай плоть», поскольку Новый Орлеан обладает своей собственной богатой историей и долгим опытом сегрегации и подчинения.
На практике фильм кажется затерянным среди безумия Марди Гра (по-видимому, любое кино, происходящее в Новом Орлеане, должно сниматься во время Марди Гра). Фильм также тратит много времени на разговоры о гамбо, будто напоминая зрителям, что это не Чикаго. Это поверхностное прочтение города, который лучше представлен другими ужасами, такими как произведения Билли Мартина и Энн Райс. Кроме того, не помогает то, что внимание сосредоточено исключительно на белых людях, живущих в старой плантации.
«Прощай плоть» стремится предложить более проникновенные аспекты истории Кэндимена. Первый фильм установил, что его настоящее имя Дэниел Робатэйл, художник, который влюбился в одну из своих белых моделей и был линчеван толпой. Его мстительный дух связан с землей, а жертва расизма стала новым Бугимэном для преимущественно чернокожего сообщества, чьи страдания игнорировались властями.
Продолжение раскрывает отцовство Дэниела по отношению к ребенку предка семьи Анни, но его сложности и тяжелое прошлое занимают меньше места в сюжете, чем скучноватая белая героиня, которая гораздо менее многослойная, чем Хелен, сыгранная Виргинией Мэдсен в первом фильме. Это шаг назад для поразительно прогрессивного рассказа, который толкает Кэндимена на более традиционные территории ужастика.
Если что-то работает в фильме «Candy Man 2», так это знаковая фигура Тони Тодда, чья элегантность и харизма заставляют звучать неотразимо даже самые посредственные диалоги. Фильм сомневается, насколько мы должны болеть за его Дэниела, человека с оправданными мотивами, но который также бессмысленно кастрировал ребенка-инвалида в первом фильме. Гнев, который он испытывает из-за своего угнетения и унижения, заставляет желать ему убить каждого на этой плантации, однако фильм все равно хочет, чтобы зритель поддерживал миссию Энни по уничтожению его (и возбуждаться несмотря на полное отсутствие химии между ними, будто это не странно, что они технически родственники). «Farwell to the Flesh» страдает каждый раз, когда пытается повторить атмосферу оригинала.
Это все еще гораздо лучший сиквел по сравнению с третьим фильмом 1999 года — абсолютно бессмысленным ‘Днем мертвых’. Реинкарнация Ниа ДаКосты в 2021 году пыталась перенести темы оригинального фильма в XXI век, но была слишком перегружена творческими идеями. Нельзя обвинять людей за то, что они вдохновлялись классикой Бернарда Роуза и Клайва Баркера, пытаясь раскрыть ее темы, однако пока никто не смог справиться с этой задачей достойно. Обманчивая простота оригинала именно поэтому делает его классическим произведением, а продолжения — нет.
Смотрите также
- Кто такой муж Колмана Доминго Рауль Доминго? Все о его жизни
- Как пройти самый сумасшедший квест Avowed, «Курьер Пустоши»
- Атлас и 3 новых боевика, которые можно будет посмотреть на Netflix весной 2024 года
- «Моя единственная настоящая страсть»: выступления Криса Хемсворта о парикмахерском искусстве как о его страсти, пока он занимается этим со своими сыновьями
- Знаете ли вы, что Бретт Гольдштейн восторгался Дженнифер Лопес задолго до кастинга на роль «Служебного романа»? Вот все, что актер Тед Лассо говорил о поп-звезде в прошлом
- Женщина в жутком сексуальном видении Деймона на самом деле его мама в «ДОМЕ ДРАКОНА»
- Поцелуй Рейниры и Мисарии в «Доме Дракона» не был написан по сценарию
- Что на самом деле произошло во время печально известного разговора между королем Чарльзом и королевой Камиллой
- Концовка «Девочек Гилмор»: с кем в итоге остались Рори и Лорелай? Выяснить
- Объяснение истории Белль Рив, метачеловеческой тюрьмы DC Comics
2025-03-16 16:02