Последняя игра серии Persona имеет один серьёзный недостаток

За последние десять лет я вложил огромное количество времени и денег в гача-игры вроде «Fire Emblem Heroes», «Granblue Fantasy», «Dragalia Lost», «Final Fantasy Record Keeper», «Genshin Impact», «Phantom of the Kill» и многие другие. Шокирующе, только половина из этих игр все еще активна сегодня. Оглядываясь назад, я ощущаю некоторое сожаление о времени и энергии, потраченных на гача-игры.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Проще говоря, термин ‘гача’ относится к способу получения предметов в играх, при котором вы тратите виртуальную валюту на случайные розыгрыши персонажей, оружия или других объектов. Например, игра ‘Genshin Impact’ использует эту систему — игроки могут купить внутриигровую валюту за реальные деньги или заработать её через игровой процесс. После этого они используют эти средства для участия в случайных розыгрышах новых персонажей. К сожалению, такой способ монетизации часто критикуется из-за потенциально манипулятивных и хищнических практик, даже когда используется известными франшизами.

https://www.youtube.com/watch?v=5ULiusPxQG4

Я отказался от большинства мобильных игр из-за специфических проблем, но перспектива новой истории в серии Persona, близкой моему сердцу, заставила меня вернуться. После того как я потратил более 20 часов на «Persona 5: The Phantom X», должен сказать, что это действительно предоставляет опыт, характерный для серии Persona, благодаря своей уникальной сюжетной линии. Однако есть неожиданный поворот — я пришел к выводу, что гача-игры в целом вредны для глубоких сюжетов и игрового опыта; прискорбно, что «The Phantom X» относится к этой категории.

Проще говоря, ‘The Phantom X’ является свежим дополнением среди множества спин-оффов популярной серии ‘Persona 5’. Интересно отметить, что она немного напоминает квази-продолжение оригинальной игры. В этом новом приключении вы возьмёте на себя роль другого главного героя, который в своих снах встречается с Джокером во время ограбления казино из первой игры. На следующий день этот новый персонаж сталкивается с птичьей сущностью по имени Луфель (игровая версия Морганы), открывает для себя мир Метавселенной и пробуждает свою собственную Персону.

Странным образом, почти как в ‘Сумеречной зоне’, игра ‘The Phantom X’ имеет поразительное сходство с ‘Persona 5’. Вы словно играете в альтернативной реальности, где полностью другой набор персонажей является Фантомными Ворами. Я считаю, что этот параллелизм был намеренно задуман, и история удивительно оказалась самым неожиданным аспектом этой игры для меня.

По сути, The Phantom X можно считать новым выпуском серии Persona, предлагающим сложный нарратив в дополнение к игре. Здесь много диалогов и сцен, социальных связей и подземелий, разработанных для злодеев — элементы характерные для этой франшизы. Должен признаться, меня поразила глубина сюжета; я ожидал более сжатого опыта из-за мобильного формата игры.

Сверх всего прочего, эта история демонстрирует несколько весьма занимательных аспектов. Например, первый антагонист является чрезвычайно забавным персонажем, граничащим с карикатурой на злодеев Persona. Известный как ‘The Subway Slammer’, он — преступник, известный тем, что толкает и сбивает женщин в метро. Это подлинная проблема, распространенная в Японии, называемая ‘Butsu-kari otoko’ или ‘bump man’. Несмотря на свою серьезность, злодей истории The Phantom X настолько комически жалок, что становится почти привлекательным — хотя это одновременно вызывает некоторую проблему.

По сути, я полностью погрузился в историю и повествование ‘The Phantom X’, но разочаровывающая механика гачи заставила меня задуматься о дальнейшем участии.

В основных играх серии Persona аспекты ролевой игры (RPG) умело сочетаются с системой управления временем и школьной жизнью. Глубина Persona подлинна, но она дружелюбна для новичков — управление уровнями, оборудованием и персоналиями интуитивно понятно и доступно.

К сожалению, мои чувства к игре «Phantom X» сильно отличаются от ожидаемых. Улучшение игрового процесса и механизмы прокачки кажутся излишне сложными и иногда противоречащими тому, что я ожидал увидеть в серии Persona.

Система управления временем была значительно усовершенствована для более удобного интерфейса на мобильных устройствах, включая механизм Стамины, который позволяет заниматься подработкой, общаться с друзьями и исследовать побочные сюжеты. Подобно многим мобильным играм, уровень стамины восстанавливается автоматически со временем или может быть пополнен предметами, которые можно получить внутри игры или приобрести за реальную валюту.

В ‘Phantom X’ стоит отметить сложный дизайн системы партий и битв. Вы можете получить различные виды валюты для получения новых персонажей, персон и оружия через гачу. Каждый элемент имеет уникальные механизмы развития, требующие еще больше валюты, что приводит к сложному взаимодействию элементов, которое может быть ошеломляющим, особенно если учесть первые 20 часов игры, которые служат развернутым руководством. Хотя основное внимание стоит уделить истории Persona, трудно не заметить влияние гача-элементов на другие аспекты игры, даже в тщательно продуманных и модных меню, где множество иконок размещены вплотную друг к другу, создавая ощущение переполненности экрана.

В отличие от оригинальных игр серии Persona, эти системы кажутся ограничивающими, поскольку создают заметные препятствия для продвижения вперёд. Основным способом преодоления этих препятствий является дополнительное время, затрачиваемое на исследование подземелий, участие в боях и повышение уровня через выполнение повторяющихся заданий.

В некоторых играх типа гача система партии может показаться необычной, поскольку требует разнообразного набора ярких персонажей для приобретения игроками. Тем не менее, многие из этих членов партии могут быть не центральными персонажами сюжета или даже вовсе не появляться в истории; они упоминаются как фигуры в мыслях главного героя, возможно, мелькавшие на экране телевизора или мимолетно.

В играх серии Persona я невероятно привязываюсь к членам своей команды и их развитию, потому что это персонажи, о которых мне искренне забочусь. По мере того как наши отношения углубляются, так же происходит их рост в навыках и способностях. Это уникальное сочетание сторителлинга и игровых механик доступно только RPG-жанру. В отличие от этого, я не чувствую такой эмоциональной связи с персонажами из The Phantom X. Я полагаю, что главная причина этой разницы кроется в фундаментальной структуре гача игр. В отличие от RPG, гача игры не способствуют значимой связи между игроками и их персонажами. Вместо этого они разработаны таким образом, чтобы побуждать игроков постоянно искать новые лучшие дополнения или улучшения. Гача игры работают по принципу «морковки и палки», всегда предлагая следующий приз вместо того, чтобы позволить игрокам наслаждаться тем, что у них уже есть.

«Phantom X» безусловно является одной из самых «щедрых» gacha игр, с которыми я сталкивался до сих пор, так как не испытывал желания тратить реальные деньги даже после долгих часов игры. Однако включение подобных систем в опыт, похожий на Persona, немного умаляет привлекательность. Несмотря на это, захватывающий сюжет, увлекательные персонажи и иммерсивное построение мира удержали меня, хотя должен признать, что сложные меню иногда утомляют глаза.

Персонаж по имени «Призрак Х» наслаждается взаимодействием с известной вселенной «Персоны 5», что является приятным бонусом для поклонников оригинальной серии. Однако я беспокоюсь о достаточной глубине сюжета, чтобы сделать всё это стоящим в конце концов. Это беспокойство возникает из-за возможного прекращения доступности подобных игр, а значит и потери их историй навсегда. Разве это не характерный недостаток таких игр? Страх того, что нужно наслаждаться ими, пока есть возможность, до исчезновения навсегда, вызывает тревогу. Несмотря на мое желание узнать больше о «Призраке Х», эта мысль все еще беспокоит меня.

Смотрите также

2025-07-01 22:29