Последний запрет Steam на сексуальные игры подчеркивает тревожную новую тенденцию.

Начиная с середины июля, Steam постепенно удалял взрослые игры из своего магазина и полностью прекратил их продажу. Это массовое удаление произошло в связи с новым правилом, введенным Steam, которое запрещает игры, нарушающие стандарты кредитных компаний и других платежных процессоров. Такое развитие событий может оказаться негативным как для разработчиков, так и для игроков, даже если последние никогда не интересовались более зрелым контентом на платформе Steam. Представители Valve Corporation и Vice Media отказались комментировать данную ситуацию после обращения журнала Invers.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Довольно долго подавление индустрии взрослых через методы обработки платежей было эффективным с минимальным сопротивлением, согласно утверждению Ана Валенс, бывшей журналистки в Waypoint.

Валанс опубликовал серию статей по поводу решения Steam запретить взрослые игры, которые впоследствии были удалены с Waypoint после утверждения Savage Ventures о том, что они представляют собой ‘юридический риск’. Переписка с Invensive поддерживает это утверждение. В ответ на эти события Валеанс и несколько других сотрудников Waypoint приняли решение уйти в отставку со своих должностей. Оригинальные статьи по-прежнему доступны через Archive.org.

Согласно отчету Валесца, именно Australian организация Коллектив Шёпот (Collective Shout) берет на себя ответственность за недавнее удаление порнографических игр с платформы Steam. В социальных сетях они заявили, что изменение политики было вызвано одной из их кампаний, обвинившей Steam в размещении контента, способствующего детскому насилию – без предоставления каких-либо доказательств. Группа утверждает, что оказывала давление на платежные процессоры путем отправки многочисленных писем о сомнительном контенте, что могло привести к изменениям в политике Steam относительно взрослых игр. Однако Valve пока не ответила на вопросы «Inversa» относительно того, играла ли какую-либо роль Collective Shout или другие организации в реализации нового правила и удалении взрослых игр с платформы.

Хотя не подтверждено, что давление от Collective Shout или других групп сыграло роль в ужесточении правил Steam относительно игр для взрослых, этот спор значителен и заслуживает внимания. Наряду с Collective Shout, Валенс упоминает Национальный центр по борьбе с сексуальной эксплуатацией (NCSE), ранее известный как Мораль в медиа – организацию, которая исторически выступала против взрослого контента на платформе Steam. Лидеры NCSE также подписали открытое письмо от Collective Shout, опубликованное за неделю до внедрения новых правил Steam. В этом письме они призывали платежные системы прекратить сотрудничество со Steam и Itch.io, несмотря на то что Itch.io пока не изменил свои собственные правила относительно контента.

В 2018 году инициативы, направленные на платёжные процессинговые компании, заставили Tumblr запретить порнографию, что почти привело компанию к банкротству. Похожим образом OnlyFans столкнулось с аналогичным давлением и ввело запрет на взрослый контент, который позже был отменён. Сейчас консервативные группы утверждают, что Steam и Itch.io поддерживают деятельность, вредную для детей, так же как это происходит сегодня.

Важно отметить, что среди игр, запрещенных на платформе Steam, многие содержат темы сексуального насилия и инцеста, которые являются оскорбительными для большинства людей. Однако это не означает, что вы должны поддерживать содержание этих игр; главное — осознавать, что компания по обработке кредитных карт, потенциально под влиянием внешних политических организаций, не должна диктовать условия распространения игр. Если начать с запрета наиболее спорных игр на Steam, это может привести к более широкому запрету всего взрослого контента или любого другого материала, который вызывает несогласие у активных консервативных групп.

Люди, выступающие за запрет взрослых игр, имеют историю враждебных комментариев по отношению к ЛГБТ-сообществам в прошлом. Исторически попытки цензурирования контента, считающегося оскорбительным для детей, часто служили предлогом для ограничения ЛГБТ-контента, например закон о безопасности детей в интернете в США, который спонсоры намеревались использовать для устранения трансгендерного содержания из интернета. Если финансовые провайдеры могут запретить порнографию на Steam, возникает вопрос о возможности запрета игр с квир-персонажами или темами.

Как любитель игр, я высказываю опасения по поводу возможного подавления свободы выражения мнений, особенно затрагивающего темы LGBTQ+, вызывающие споры художественные произведения и даже такие игры как ‘Grand Theft Auto’. В крайнем случае это может привести к цензуре почти любого произведения искусства, которое консервативные группы могут считать неприемлемым. Странно думать о будущем, где я не смогу покупать любимые игры. Но тревожно осознавать, что именно к этому некоторые стремятся в долгосрочной перспективе.

Смотрите также

2025-07-22 16:58