Этот первый опыт в городе Люмиоз – поиск уютного кафе и угощение своим покемоном Flamethrower Roast – поистине особенный. Восторг от сражения с могущественным Mega Absol в первый раз тоже невероятен. Однако, после многократного повторения этих моментов, они уже не кажутся такими новыми и захватывающими.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяPokémon Legends: Z-A – это свежий взгляд на серию, действие которой уникальным образом происходит полностью в Lumiose City и в которой представлена более динамичная, основанная на времени боевая система. Эти изменения хорошо реализованы и придают игре заметно отличающееся ощущение. Однако она по-прежнему испытывает некоторые знакомые проблемы из недавних игр Pokémon, такие как повторяющийся игровой процесс, недостаток отточенности и заметные упрощения в разработке. Хотя она продвигает серию вперед, её также сдерживают прошлые проблемы. Результатом является достойное продолжение, которое преуспевает в ключевых областях, но не полностью реализует свой потенциал.
Бессонная ночь в Люмиозе
Вслед за игрой 2022 года *Pokémon Legends: Arceus*, *Z-A* является второй частью серии «Legends». В отличие от *Arceus*, которая исследовала далёкое прошлое региона Хисуи, *Z-A* происходит в наши дни, а именно в городе Люмиоз — шумном городе, похожем на Париж, из игр *Pokémon X* и *Y* в регионе Калос.
Хотя *Z-A* по своей базовой структуре напоминает другие игры Pokémon, она больше фокусируется на сюжете и битвах, чем на исследовании открытого мира в большинстве основных игр. Вы будете перемещаться по городу Люмиоз, выполняя сюжетные миссии и побочные задания, с сильным акцентом на сражениях покемонов. Вы все еще можете ловить и тренировать покемонов и управлять предметами, но сражения выходят на первый план.
Более десяти лет я мечтал об игре Pokémon, которая бы по-настоящему исследовала, какова жизнь в городе, где Pokémon и люди сосуществуют. *Z-A* наконец-то воплощает это желание в жизнь, создавая правдоподобный и захватывающий мир в Lumiose City. Сфокусированный сюжет игры и запоминающиеся персонажи действительно оживляют город.
Однажды тихий новый тренер прибывает в Люмиоз Сити на поезде и быстро знакомится с Урбеном (или Тони, в зависимости от вашего персонажа). Этот тренер предлагает вам остановиться в отеле Z и приглашает присоединиться к Команде MZ, группе, которая помогает поддерживать мир в городе. Вскоре вы работаете с ними, чтобы выяснить, почему покемоны по всему Люмиозу внезапно Мега-эволюционируют и становятся агрессивными.
Город Люмиоз теперь является домом для многих диких покемонов, и чтобы помочь им комфортно жить, город создал специальные «Дикие Зоны». Это означает, что жители адаптируются к новому образу жизни, учась жить бок о бок с этими существами.
По сравнению с недавними играми Pokémon, такими как *Scarlet* и *Violet*, *Z-A* ощущается гораздо более сюжетно-ориентированной, и это положительное изменение. Вы объединитесь с другими молодыми тренерами – Лидой, Навином и необычно высоким AZ из *X* и *Y* – и испытате значительное развитие персонажей во время вашего совместного путешествия. Это создает сильную командную динамику, похожую на ту, что вы могли бы найти в серии *Persona*. Мир *Z-A* наполнен небольшими, значимыми деталями, подчеркивающими тему сосуществования, которые часто раскрываются через побочные квесты, которые также предлагают полезные награды. Например, вы можете помочь рыбаку с Binacle, цепляющимися за его лодку, только чтобы обнаружить, что Binacle так любят лодку, что он в итоге оставляет их у себя. Или вы можете столкнуться с озорным Froakie, который любит лазать по строительным лесам и бросает вам вызов побить его рекорд.
Что действительно выделяет *Z-A* – это его уникальная индивидуальность – написание и мир ощущаются игривыми и воображаемыми. Компактный дизайн мира усиливает это, позволяя вам видеть, как локации развиваются со временем. Игра действительно передает ощущение оживленного города с ее непредсказуемыми встречами, от общения с незнакомцами до размышлений о причудливых деталях, таких как работа атак Водных типов Pokémon, или просто покупка кофе в фудтраке с тематикой Charizard. Это внимание к деталям распространяется на впечатляющую настройку персонажа и варианты одежды, которые являются значительным улучшением по сравнению с предыдущими играми серии.
Даже в рамках сюжетной линии игры становится заметным серьезный недостаток: всё начинает ощущаться повторяющимся. Примерно через тридцать часов первоначальный восторг от мира угасает, когда вы снова и снова посещаете одни и те же области и повторяюще сражаетесь с одним и тем же важным тренером – иногда в восьмой раз.
Gotta Battle ‘Em All
Несмотря на то, что *Pokémon Scarlet and Violet* имели хороший сюжет, серия всегда больше фокусировалась на том, как работают её игровые механики и на геймплее в моменте. Эта новая игра продолжает эту традицию, но она более плавно объединяет сюжет и игровые системы – вы продвигаетесь по сюжету, получая опыт и осваивая игровые системы.
Я описал часть игры от *Z-A* как «боевую полосу препятствий», потому что это большое изменение от обычной структуры Pokémon. Вместо победы над залами и повышения уровня вы участвуете в Z-A Royale, пробиваясь с Ранга Z до Ранга A, сражаясь с другими тренерами. Вы делаете это, сражаясь ночью в открытых Боевых Зонах, чтобы заработать билеты, которые затем используете, чтобы бросить вызов и победить тренера, удерживающего титул следующего ранга.
В целом, *Z-A* представляет освежающую боевую систему, вдохновленную серией *Xenoblade Chronicles*. Сражения теперь происходят в реальном времени, с акцентом на позиционирование ваших покемонов и дальность их атак. У покемонов по-прежнему есть четыре приема, но теперь у них есть перезарядки, поэтому вам нужно тщательно выбирать, когда использовать каждый из них. Это делает приемы, снижающие характеристики, такие как Tail Whip или Growl, особенно полезными, поскольку они могут быстро изменить ход битвы между мощными атаками.
Боевая система в этой новой игре – это значительное отличие от серии Pokémon – она ощущается совершенно иначе, чем в предыдущих частях. Она продумана до мелочей, требуя тщательной подготовки перед боями и быстрого мышления во время них. Уникальная особенность заключается в том, что ваш тренер также может быть целью для атак Pokémon, добавляя еще один уровень стратегии и позиционирования, которые следует учитывать.
Game Freak улучшила боевую систему продуманными способами. Теперь покемоны могут изучать все свои приёмы, и вы можете свободно переключаться между четырьмя, которые хотите использовать, так что вам больше не нужно беспокоиться о том, чтобы забыть приём для изучения нового. Кроме того, Mega Evolution по-прежнему является действительно захватывающей частью игры.
Честно говоря, одни из самых крутых частей игры для меня — битвы Мега Эволюции — эти масштабные сражения с боссами просто невероятны! Они действительно заставляют вас думать о своих Покемонах и уклоняться от всего, что в вас летит. Кроме того, в каждом сражении есть свои уникальные особенности и способы поведения Покемонов — я никогда не забуду, как видел Mega Staryu бегающего на двух ногах, он выглядел как какое-то сумасшедшее чудовище из фильма!
Как фанат, одна из лучших частей любой игры Pokémon — это создание своей команды, ловя диких Pokémon, и эта игра не отличается! Вы всё ещё находите их в мире, сражаетесь, чтобы ослабить их, а затем пытаетесь совершить идеальный бросок Покеболом. Теперь в Покедексе 230 Pokémon, что меньше, чем в некоторых других основных играх. Я знаю, что некоторые могут расстроиться из-за этого, но честно говоря, я этого не заметил, потому что сражения намного более глубокие и интересные. Есть тонны способов настроить каждого Pokémon и сделать их действительно мощными. Кроме того, Wild Zones — отличное дополнение — они прекрасно вписываются в сюжет и позволяют тренировать или ловить Pokémon, когда вам это нужно!
Поначалу всё кажется многообещающим, но самая большая проблема в том, что игра не меняется и не развивается со временем, что приводит к ощущению повторения. Боевая система отличная на протяжении большей части игры, но она могла бы быть поистине исключительной, если бы развивалась дальше. Бесконечный экшен также начинает вредить динамике игры.
Игра часто просит вас найти и сразиться с тремя Mega Evolved Pokémon, разбросанными по всему городу, что становится повторяющимся. Позже эти встречи используются повторно с персонажами, с которыми вы недавно сражались, просто увеличивая силу их Pokémon. Эти повторяющиеся битвы ощущаются как ненужные дополнения, которые затягивают игру и нарушают ход повествования — их можно было бы убрать, чтобы создать более оптимизированный опыт.
Честно говоря, хотя я полностью увлечён историей и тем, насколько реально ощущается город *feels*, я должен признать, что то, как выглядит Люмиоз, немного разочаровывает. Это как-то контрастирует со всем остальным, что я люблю – небольшие детали потрясающие, но общий художественный дизайн просто не совсем попадает в цель для меня, и это делает проблемы ещё более заметными.
Глядя на город, очевидно, что многие здания – это просто повторенные копии нескольких одинаковых проектов. Издалека это выглядит достойно, но вблизи заметна нехватка деталей – например, балконы часто выглядят как простые изображения на зданиях, а не как настоящие, трёхмерные конструкции.
Первые несколько часов в городе прекрасны – открываешь очаровательные достопримечательности, наслаждаешься кафе, пока твой покемон-компаньон следит за твоей едой, и наблюдаешь, как дикие покемоны реагируют на твоё присутствие. Но через некоторое время город начинает казаться немного скучным. К счастью, несколько выдающихся мест, таких как впечатляющий Музей Люмиоза или причудливое убежище Rust Syndicate, добавляют немного азарта и разбивают монотонность.
Разочаровывает отсутствие визуальной креативности, особенно учитывая усилия, приложенные к сюжету, персонажам и новым Mega Evolutions. Это была серьезной проблемой в недавних играх, таких как *Scarlet* и *Violet* – у них отличные идеи, но они не до конца разработаны или отполированы.
Один шаг вперед
Z-A – это игра, построенная на компромиссах. Она впечатляюще креативна и пробует что-то новое, но её всё ещё сдерживают некоторые устаревшие механики Pokémon. Хотя игра может похвастаться красивыми кат-сценами, улучшенными битвами и реальной настройкой персонажей, даже такие простые задачи, как лечение ваших Pokémon, требуют навигации по неудобным меню. Мир населён интересными персонажами – от причудливых NPC, размышляющих о больших вопросах жизни, до милого электрического Pokémon, который ведёт онлайн-трансляции, – но города и здания часто кажутся повторяющимися и не оригинальными.
Pokémon Legends: Z-A почти действительно исключительная игра, но иногда мешает сама себе. Несмотря на это, я был наиболее вовлечён в игру Pokémon с тех пор, как играл в Black и White. Увлекательный сюжет и хорошо прописанные персонажи — основные причины, благодаря которым город Люмиоз чувствуется ярким и живым, даже если некоторые аспекты игрового процесса не совсем такие сильные.
В конечном итоге, *Z-A* наглядно демонстрирует, на что способны игры серии ‘Legends’: это пространство для Pokémon, чтобы проявлять креативность и пробовать что-то новое, отдельно от традиционных игр. Больше всего меня взволновал в *Z-A* потенциал, который он предполагает для будущего серии, и его готовность отойти от нормы. Даже несмотря на то, что *Z-A* не полностью оправдал мои ожидания, мне действительно понравилось погружаться в его мир.
8/10
Pokémon Legends: Z-A доступна на Nintendo Switch 1 &2. Nintendo предоставила копию Switch 2 для этого обзора.
ЭТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОБЗОРОВ ВИДЕОИГР INVERSE: Каждый обзор видеоигры от Inverse отвечает на два вопроса: Стоит ли эта игра вашего времени? Получаете ли вы то, за что заплатили? Мы не терпим бесконечные квесты на сбор предметов, неуклюжую механику или ошибки, которые размывают впечатления. Нам очень важны дизайн игры, создание мира, развитие персонажей и то, как складывается повествование. Inverse никогда не будет критиковать слабых, но мы не боимся критиковать сильных. Мы любим магию и научную фантастику в равной степени, и как бы мы ни любили переживать богатые истории и миры через игры, мы не будем игнорировать реальный контекст, в котором эти игры создаются.
Смотрите также
- «Человек-паук: Новый день» представил неожиданного злодея.
- PS Plus только что добавил лучшую хоррор-игру десятилетия, как раз к Хэллоуину.
- 60 причудливых вещей, которые такие классные и такие дешёвые на Amazon
- The Literal Comedy Goat Just Dropped On PlayStation Plus
- Динамика цен на криптовалюту NEAR: прогнозы на будущее для NEAR
- 7 Ужасающих Существ из Другого Измерения: Издание 2020-х
- Сцена секса динозавров чуть не попала в фильм «Jurassic World Возрождение»!
- В разработке находятся три фильма о Франкенштейне (и одно телешоу)
- Новый большой проект по вселенной Star Trek только что подтвердил дату выхода и новую предысторию.
- Динамика цен на криптовалюту DOGE: прогнозы на будущее для догекоина
2025-10-17 00:01