‘Pokémon Legends: Z-A’ могло бы стать ещё лучше с одним небольшим, но значительным изменением.

Пятнадцать лет назад мне было бы трудно поверить в то, что у нас будет три игры Zelda с полной озвучкой. Также удивительно, что Pokémon, несмотря на огромное количество анимированного контента и даже фильм с живыми актерами, до сих пор не добавил озвучку в свои игры.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

На протяжении многих лет фанаты спорили о том, должны ли игры Pokémon включать озвучку. После игры в *Pokémon Legends: Z-A*, я убежден, что это необходимое дополнение. Её можно реализовать таким образом, чтобы улучшить уникальную атмосферу серии, а не отнимать её.

Pokémon Legends: Z-A начинается с длинной, визуально впечатляющей катсцены, которая задает мир и историю игры. Однако, детализированные модели персонажей кажутся странными, потому что они в основном общаются через преувеличенные жесты и текст на экране. Это вступление кажется немного неуклюжим и устаревшим, хотя игра быстро восстанавливается благодаря своим хорошо написанным и симпатичным персонажам.

Эта проблема преследует игры Pokémon последние пять лет – помните странный рок-концерт в спортзале Spikemuth из *Sword* и *Shield*? Основная проблема заключается в том, что катсцены разрабатываются так, как будто персонажи будут говорить, но они этого не делают. Простое решение состояло бы в том, чтобы добавить озвучку к конкретным, важным моментам. Другие RPG-серии, такие как *Final Fantasy* или *Trails*, используют впечатляющие катсцены, чтобы подчеркнуть ключевые сюжетные моменты. Pokémon мог бы сделать то же самое для нескольких важных сцен, например, при представлении лидеров спортзалов или главных злодеев.

Возможно добавление озвучки в игры Pokémon, не заставляя игрового персонажа говорить, сохраняя традицию серии о безмолвном протагонисте. Это удивительно, потому что мы уже видели успешную озвучку в играх Detective Pikachu – игра Кайджи Танга в роли Пикачу была ключевой частью того, что сделало эти игры такими приятными. Аналогично, актёры озвучивания персонажей, таких как Эш, Мисти и Брок в аниме, являются культовыми и любимыми многими фанатами.

Как большой поклонник, я думаю, что серия *Fire Emblem* представляет собой отличный пример для *Pokémon*. Игры, такие как *Three Houses* и *Engage*, полностью сделали ставку на озвучку, но более старые игры, такие как *Path of Radiance* и *Awakening*, использовали голоса более умеренно – только для важных сцен и небольших звуков персонажей. Мне это очень понравилось! Это заставляло персонажей казаться более живыми, не теряя при этом того, что делает эти игры такими сюжетно-ориентированными, и я думаю, что *Pokémon* тоже мог бы это реализовать.

Действительно разочаровывает, что в основных играх про покемонов нет озвучки – даже немного озвучки могло бы сделать их намного более увлекательными и придать персонажам больше индивидуальности. Похоже, что причина в том, что Game Freak слишком растянут, выпуская слишком много игр без достаточных ресурсов. Недавняя производительность игр, таких как *Scarlet* и *Violet* на Nintendo Switch, подверглась резкой критике, потому что они казались удивительно пустыми и лишенными детализации по сравнению с другими популярными играми для Switch, такими как *Breath of the Wild* и *Xenoblade Chronicles 3*.

Я всегда считал, что играм необязательно быть визуально потрясающими, чтобы быть увлекательными, но трудно игнорировать тот факт, что Game Freak, кажется, спешит с разработкой игр Pokémon. С командой чуть более 200 человек они слишком часто выпускают игры. Только на Nintendo Switch мы видели Let’s Go Pikachu and Eevee, Sword and Shield (с добавленным контентом), Legends: Arceus, Scarlet and Violet (с добавленным контентом), и теперь Legends: Z-A. Также была ремейк Diamond и Pearl, разработанный другой студией. Кажется, что серия Pokémon не получает должного времени и внимания.

Game Freak и Nintendo не делятся информацией о том, как разрабатываются игры Pokémon, но они выпустили их очень много за последние семь лет. Кажется, что серия испытывает трудности из-за давления, вероятно, потому что одной студии не хватает ресурсов, чтобы поддерживать такой темп. Это привело к техническим проблемам, менее отточенному опыту и отсутствию озвучки. Хотя мне нравятся *Pokémon Scarlet and Violet*, очевидно, что такие элементы, как здания, часто просто копируются и используются повторно на протяжении всей игры, а окружению не хватает глубины, оно выглядит как плоские изображения, а не детализированные модели. Эти небольшие проблемы могут показаться незначительными по отдельности, но они быстро накапливаются и становятся заметными.

Я хотел бы видеть больше разнообразия в серии Pokémon и позволить каждой игре больше пространства для развития своих идей. Одно из решений могло бы заключаться в том, чтобы другие студии, такие как ILCA (которые сделали *Brilliant Diamond* и *Shining Pearl*) и Creatures Inc. (*Detective Pikachu*), создавали больше спин-офф игр. Это освободило бы Game Freak, чтобы они могли сосредоточиться на основных играх Pokémon. В идеале, Game Freak могли бы чередовать разработку игр в стиле *Legends* и традиционных игр *Generations*, создавая приятный баланс релизов.

Отсутствие озвученного диалога, похоже, является и симптомом, и причиной некоторых более серьезных проблем в игре, но это то, что можно было бы легко улучшить. Добавление озвучки не требует масштабного предприятия — это просто добавило бы к существующей привлекательности Pokémon Legends: Z-A. Мне нравится многое в Pokémon Legends: Z-A, но небольшая дополнительная полировка действительно могла бы заставить её сиять.

Смотрите также

2025-10-15 22:00