«Поглоти меня» мастерски изображает подростковую травму, но оставляет самую важную главу нерассказанной.

Поглоти меня — это игра в жанре симулятор жизни, которая фокусируется на сложных аспектах жизни молодой женщины. Как и в других играх этого жанра, вы управляете характеристиками, чтобы отслеживать прогресс своего персонажа, но вместо того, чтобы строить ферму или общаться, вы сосредоточены на таких вещах, как поддержание здорового питания, учеба и поддержание стабильных отношений. Несмотря на то, что игра затрагивает серьезные проблемы, такие как депрессия и расстройства пищевого поведения, она на удивление забавна, что делает более тяжелые моменты еще более впечатляющими. Хотя она эффективно передает стресс старшей школы, сюжет кажется скомканным к концу и не полностью раскрывает свой потенциал из-за беспорядочной финальной части и резкого завершения.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Многие рассматривают *Consume Me* как игру, затрагивающую тему расстройств пищевого поведения. История начинается, когда мать Дженни критикует ее питание, что приводит к тому, что она начинает диету, надеясь почувствовать себя лучше и произвести впечатление на парня, который ей нравится, Оливера. Хотя диета и физические упражнения являются центральными элементами игрового процесса, главная сложность игры заключается в балансировании этих факторов с другими, часто вредными, желаниями Дженни.

Придерживайся плана

Каждый день в *Consume Me* развивается по похожему сценарию. Вы начинаете с выбора наряда, который дает полезные усиления, например, увеличение скорости чтения или больше денег за выполнение заданий. Затем вы готовите обед, располагая блоки еды — наподобие *Tetris* — в сетке, стараясь утолить голод, не переедая. В игре еда отслеживается в ‘укусах’, а не в калориях или весе. Затем происходит случайное событие, которое может быть небольшой финансовой выгодой, перепадом настроения или испорченной одеждой. По мере продвижения все становится сложнее с такими занятиями, как школа и свидания, но основной игровой процесс вращается вокруг выбора, сделанного в фиксированный промежуток свободного времени в вашем ежедневном расписании.

Consume Me сочетает в себе симулятор жизни с набором быстрых и увлекательных мини-игр. Вы начинаете с нескольких занятий в свободное время и можете открыть больше, используя кофе или засиживаясь допоздна – хотя у обоих есть свои недостатки. Каждое занятие запускает мини-игру, например, позирование Дженни для аэробики, поддержание ее концентрации во время чтения или нанесение макияжа для повышения ее характеристик. Эти мини-игры неизменно веселые, беззаботные и динамичные. Самобытный юмор игры проявляется в искусстве и анимации, от внешности Дженни до макияжа до забавных вещей, которые происходят во время ее прогулок с собакой. Вы будете повторять одни и те же мини-игры, и хотя они могут немного потерять свою первоначальную привлекательность, они остаются приятными на протяжении всей игры.

Каждая глава начинается с набора целей, основанных на том, что переживает Дженни. Вам нужно будет балансировать такие вещи, как соблюдение диеты, поддержание её отношений, учеба, экономия денег и решение повседневных проблем подростка. Как вы проводите время, зависит от этих целей и текущих характеристик Дженни. Большинство действий будут влиять на её счастье, энергию и смелость (которая также представляет собой чувство сытости!). Большая часть игры, *Consume Me*, заключается в том, чтобы понять, как управлять своим временем и поддерживать уровень Дженни, чтобы она могла достичь всего необходимого. Это становится сложнее по мере продвижения по игре, с более сложными целями и неожиданными проблемами, возникающими по пути.

Свой злейший враг

Хотя игровой процесс не является совершенно новым для игр-симуляторов жизни, *Consume Me* уникальна тем, как она связывает эти механики со своей сюжетной линией. Например, позволение Дженни проголодаться, чтобы она придерживалась диеты, или дача ей энергетических напитков, чтобы она бодрствовала допоздна, помогает ей достигать своих целей в игре, но явно сказывается на ее самочувствии. Помимо резких слов матери, Дженни борется с собственными негативными мыслями, общается с друзьями и соперниками в школе и ощущает постоянное давление на женщин — есть меньше, достигать большего и выглядеть лучше всего — при этом делая вид, что это не борьба. Даже во сне она не находит покоя, поскольку стрессовые тревоги вторгаются в ее сны.

В качестве игрока вы находитесь в центре опыта *Consume Me*. Эффективность игры заключается в том, как она заставляет вас *чувствовать* себя как Дженни — ликуя над вредными достижениями и постоянно вызывая стресс, когда вы стремитесь к целям, которые знаете как разрушительные. Хотя история у каждого своя, большинство людей найдут отголоски собственных проблем, отражённые в путешествии Дженни, если у них не была на удивление лёгкая жизнь.

Наблюдение за тем, как Дженни разрушает свою жизнь, заставило меня столкнуться со своими собственными прошлыми трудностями с саморазрушением – экстремальными диетами, неустанными тренировками и самонаказанием за несовершенство. Эта история не просто вызывает жалость к Дженни; она погружает в образ мышления, где всё подчинено контролю, а всё, что не соответствует невозможному стандарту, должно быть устранено. Продолжая поддерживать разрушительные привычки Дженни, я осознал, что играю не её роль, а роль коварных сил общественного давления – сексизма, ненависти к толстым людям и классовой дискриминации, которые требуют соответствия любой ценой.

Нет счастливых концовок

К сожалению, сюжет *Consume Me* теряет свою направленность к концу. По мере того, как Дженни проходит через старшую школу и колледж, давление на нее возрастает, а неожиданные события постоянно меняют ее цели. Это делает достижение ее целей все более сложным. К последней главе даже одна неудача может заставить вас переигрывать разделы или даже целые главы. Хотя сюжет требует от Дженни успеха, это лишает вес неудачи в игре, которая должна быть *о* борьбе за соответствие ожиданиям. Поскольку вы всегда в конечном итоге преуспеваете, все предыдущие усилия Дженни кажутся менее значимыми. Аналогично, соблюдение ее диеты к концу становится на удивление легким, почти теряя свою актуальность для сюжета. Это создает запутанное послание: вместо того, чтобы изображать ограничительную диету как сложный цикл, игра предполагает, что это привычка, от которой можно легко отказаться, когда вам это нужно.

Концовка *Consume Me* объясняет, почему ключевая сюжетная линия внезапно обрывается — она отражает события из реальной жизни одной из создательниц игры, Дженни Цзяо Ся. *Consume Me* основана на опыте Дженни, и более ранняя версия её персонажа раскрывает, что она просто потеряла интерес к диете со временем. Личный характер игры также объясняет, почему финальная глава кажется поспешной и несвязной. Во время учебы в колледже Дженни находит смысл в духовности, но в конечном итоге отказывается и от неё. Её парень, который когда-то прятал её от своей матери, расстается с ней — предсказуемый исход. Дженни впадает в депрессию, возвращается домой, и игра завершается монтажом, показывающим процесс её создания.

В реальной жизни такое завершение событий имеет смысл, но как игроку мне постоянно хотелось понять, зачем игре так строго следовать этому пути. Эта игра *посвящена* тому, чтобы позволить вам прожить борьбу главной героини, поэтому было странно просто остановиться в её самой низкой точке – именно там игровой процесс мог бы действительно углубиться в её депрессию! Вместо этого игра просто как бы… закончилась, оставив всю эту часть её жизни неисследованной, а всё пережитое неразрешённым. Мне не показали *как* она поправилась, а просто *сказали*, что она поправилась. Особенно раздражает, что игра доказала, что *может* делать потрясающие вещи с геймплеем и повествованием – был этот фальшивый счастливый финал, который перевернул всю игру с ног на голову, и это было гениально! Просто показалось, что это упущенная возможность действительно исследовать сложные вещи.

Я преодолел свои проблемы с расстройствами пищевого поведения и самоповреждениями, как и Дженни. Соблазнительно сказать, что я просто перерос их, и это отчасти правда. Однако, полная история включает в себя годы терапии, целеустремленные усилия, неудачи и немало удачи. Раздражает, когда эти сложные переживания умаляют, представляя как что-то легко преодолимое, и я могу только представить, насколько это обесценивающе для того, кто сейчас с этим сталкивается.

До определенного момента, *Consume Me* – действительно приятная игра. Её история одновременно забавная и трогательная, ощущается одновременно свежей и знакомой, а художественный стиль восхитительно игривый. Она отлично использует игровой процесс для усиления эмоционального воздействия и погружения игроков в повествование – мало игр делают это так же хорошо. Однако, тот факт, что провалить игру невозможно, кажется оторванным от тем истории, а концовка игры не совсем соответствует тем идеям, которые она представляет. *Consume Me* – это уникальный и многообещающий шаг вперед в области личного повествования в играх, и её стоит пройти по этой причине, но ей не хватает совсем немного, чтобы стать по-настоящему выдающейся.

7/10

Consume Me выйдет на ПК 25 сентября. Издание Inverse предоставило копию для ПК для написания этого обзора.

ЭТИКА ОБЗОРОВ ВИДЕОИГР Inverse: Каждый обзор видеоигры на Inverse отвечает на два вопроса: стоит ли эта игра вашего времени? Получаете ли вы то, за что заплатили? Мы не терпим бесконечных заданий по сбору предметов, неуклюжей механики или ошибок, которые ухудшают впечатления. Нам очень важны дизайн игры, создание мира, развитие персонажей и то, как складывается повествование. Inverse никогда не будет критиковать слабых, но мы не боимся критиковать сильных. Мы любим магию и научную фантастику в равной степени, и, хотя нам нравится переживать богатые истории и миры через игры, мы не будем игнорировать реальный контекст, в котором эти игры создаются.

Смотрите также

2025-09-24 17:31