Почему потребовалось 20 лет, чтобы по Властелину Колец наконец-то создали уютную игру?

Несмотря на то, что вы видите в популярных фильмах, играх и телешоу сегодня, Дж.Р.Р. Толкин на самом деле уделял меньше внимания битвам и насилию в своих произведениях. Он посвящал больше времени описанию повседневных вещей, таких как трапезы в The Hobbit и мирных пейзажей Тома Бомбадила и Старого Леса в The Lord of the Rings, чем масштабным конфликтам. Например, эпический 22-минутный кульминационный момент в The Two Towers занимал всего 26 страниц в книге. Однако, современные адаптации, такие как Shadow of Mordor, Battle for Middle-earth, и фильмы Питера Джексона, сильно подчеркивают эти битвы.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Видеоигры часто содержат насилие, но мир Властелина Колец предлагает гораздо больше – богатые культуры, захватывающие существа и в целом уютную атмосферу. Многие фанаты давно мечтали об игре, которая позволила бы им ощутить повседневную жизнь в Средиземье, будь то исследование эльфийского королевства Мумрак, помощь гномам в Мории или просто жизнь хоббита в Шире. Странно, что эта мирная сторона Властелина Колец не была в полной мере исследована в играх до сих пор, и Tales of the Shire, наконец, кажется, предлагает именно это.

По словам Стива Ламберта, ведущего художника Weta Workshop, создание этой мирной части Средиземья во время Третьей Эпохи Толкина позволило им расширить Шир за пределы Хоббитона, оставаясь верными оригинальным идеям автора. Их целью было построить место, где игроки могли бы по-настоящему ощутить уютную повседневную жизнь хоббитов – наслаждаясь своими домами, садами, едой и дружбой. В конечном итоге, они хотели создать место, которое ощущалось бы как настоящий дом.

В Tales of the Shire, вы создаёте собственного хоббита и устраиваетесь в уютной хоббичьей норе. Игра позволяет вам испытать мирную жизнь, исследуя такие места, как Байвотер, готовя еду, чтобы поделиться ею с соседями, и наблюдая за повседневными историями сообщества, налаживая дружеские связи.

Как огромный поклонник, я всегда думал, что Шир из Властелина колец был бы идеальным местом для игры вроде Animal Crossing! Даже если вы видели только фильмы, вы ощущаете тепло и уют от нор хоббитов – представьте себе, как устраиваете вечеринки или просто отдыхаете с книгой. Разве это не суть уютных игр? Они позволяют вам сбежать. Честно говоря, со всем, что происходит в мире в наши дни, возможность погрузиться в мирный фэнтезийный мир и просто жить другой жизнью невероятно привлекательна. И это, по словам создателя игры, самое важное, что может предложить уютная игра.

Ключ к получению удовольствия от Tales of the Shire заключается в возможности играть так, как вы хотите, в своем собственном темпе. Это расслабляющая игра без какого-либо реального давления. Вы можете просто бродить и наслаждаться пейзажами или часами украшать свой хоббитский дом – все зависит от вас, говорит Ламберт. Эта сосредоточенность на комфорте и легкости идеально соответствует образу жизни хоббитов, который отдает приоритет сообществу, природе и наслаждению простыми вещами, такими как хорошая еда и дружба, а не поиску приключений.

Команда Weta потратила много времени на тщательную разработку игровых механик приготовления пищи. У них даже был бывший шеф-повар в штате, который создал рецепты, которые игроки могли бы приготовить дома. Однако они также хотели, чтобы игроки могли настраивать каждое блюдо в соответствии с индивидуальными персонажами, учитывая предпочтения, например, предпочитают ли они гладкий или густой суп.

Он объясняет, что выполнение большего количества действий в игре – например, завершение заданий и открытие новых мест – открывает больше ингредиентов для использования игроками.

Сильный визуальный стиль необходим для объединения всех различных частей игры и создания правдоподобного мира. Даже если действие игры происходит в фэнтезийном мире, уютные игры всё равно должны ощущаться в некоторой степени реалистичными. Для Tales of the Shire, добиться правильного внешнего вида и атмосферы Шира было самым важным первым шагом. Команда сильно вдохновлялась работами реальных художников для создания этой новой части вселенной Властелина Колец. Они особенно вдохновлялись манерой письма и текстурой в картинах Джона Сингера Сарджента, известного художника-портретиста начала 1900-х годов. Это придало игре живописный вид, которого не было в предыдущих играх Властелина Колец, и команда даже обращалась к реальным источникам для самых мелких деталей.

При проектировании интерьеров нор хоббитов – включая все маленькие предметы и одежду – мы черпали много вдохновения из движения «Искусства и ремесла». Этот стиль подчеркивает красивое оформление, умелое мастерство и простой дизайн. Мы обратились к таким художникам, как Уильям Моррис, известный своими тканями и плиткой, и Густав Стикли, известный своей мебелью ручной работы. Наша цель состояла в том, чтобы создать ощущение уютного комфорта, как от прекрасного ковра ручной работы, чтобы игроки могли по-настоящему расслабиться и насладиться игрой.

Интересно, насколько сильно Tales of the Shire отличается от игры, такой как Shadow of Mordor. Shadow of Mordor действительно подчеркивает суровость и насилие Средиземья, но, что удивительно, обе игры преследуют одну и ту же цель: передать истинную сущность Властелина колец. Tales of the Shire просто достигает этого, сосредотачиваясь на более тихой стороне жизни, в отличие от большинства других игр во вселенной Властелина колец. Вместо эпических сражений и многочисленных боссов, она поощряет игроков расслабиться, построить дом и наслаждаться мирным существованием в своем собственном темпе.

Разочаровывает, как игры по Властелину Колец упускают ключевую часть того, что делает произведения Толкина особенными. Его книги полны богатых деталей – длинных описаний еды, пейзажей и истории. Он часто тратил страницы на описание простого приема пищи, так же, как и грандиозной битвы. Однако игры фокусируются почти исключительно на этих битвах, что соответствует распространенной тенденции в видеоиграх к акцентированию насилия.

Начинают происходить изменения как в мире видеоигр, так и среди поклонников The Lord of the Rings. На протяжении почти двух десятилетий The Lord of the Rings Online позволяла игрокам исследовать огромный Средиземье и до сих пор имеет преданных поклонников. Return to Moria предлагает крафтовый опыт, похожий на Minecraft, действие которого происходит в залах дворфов. А Tales of the Shire — расслабляющая, уютная игра, которая действительно подчеркивает успокаивающую сторону серии.

Каждая из этих игр сама по себе не кажется чем-то особенным, но вместе они постепенно раскрывают весь потенциал Властелина Колец – возможно, самой важной фэнтезийной серии за всю историю. Это прекрасно подчеркивается Ламбертом, который отмечает, что создание мира Толкиена и его историческое влияние были необходимы для разработки игры.

Ламберт объясняет, что книги Толкина были огромным вдохновением для их работы. Они тщательно исследовали время и место, где жил Толкин, представляли себе ландшафт Йоркшира таким, каким он мог быть тогда, и использовали это для создания обстановки, которая напоминала английскую сельскую местность его эпохи.

Смотрите также

2025-12-12 18:02