Почему «Обезьяна» не смогла передать леденящую душу суть классического произведения Стивена Кинга

Заведите злобную игрушечную обезьянку, и кто-то встретит свою кончину. Упрощение этого правила должно быть простым, однако в фильме Осгуда Перкинса Обезьяна это приводит к хаотичному повествовательному приему, который прыгает между комедийными, замысловатыми убийствами, случаями духовной одержимости, неожиданными кризисами со здоровьем — все без какой-либо ясной логики. На первый взгляд, это отражает жизнь, как предполагает этикетка на старинной шляпной коробке, где был найден проклятый предмет. Однако размышления фильма о смертности и сожалении затруднены бессвязным тоном, наполненным иронией, которой не хватает необходимого юмора или горечи, чтобы оставить неизгладимое впечатление.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Сам по себе фильм «Обезьяна» изо всех сил пытается предоставить удовлетворительный опыт катания на американских горках, ему не хватает последовательности как в своих взлетах, так и в своих падениях, а также в своих поворотах. По сравнению с предыдущей работой Перкинса «Длинноногий», которая, несмотря на свои недостатки, несла жуткое напряжение, «Обезьяна» выглядит необычно и заставляет «Длинноногих» казаться скорее случайностью. В то время как ранняя история серийного убийцы Перкинса имела ограниченную и напряженную атмосферу, «Обезьяне» не хватает визуального или тематического единства, полагаясь в основном на нестандартный юмор, напоминающий «Дэдпул», который резко контрастирует с его подводными течениями острых тем о родительстве и смертности.

Как геймер, погружающийся в The Monkey, я был очарован вступительной сценой, где Адам Скотт изображает электризующего персонажа, который, к сожалению, исчезает слишком рано. Его связь с основной сюжетной линией тонко намекается через некоторые интригующие выборы костюмов, но, к сожалению, она никогда полностью не развивается. Этот сегмент взрывается яркой, чрезмерной энергией фильма Пункт назначения, обещая кровавую цепную реакцию, которая обеспечивает восхитительную дозу кинематографического отвратительного веселья — уровень, которому остальная часть фильма с трудом соответствует (некоторые смерти даже происходят за кадром). The Monkey адаптирован из рассказа Стивена Кинга с тем же названием, хотя их связь больше в названии, чем в содержании (как в прологе и центральной истории). Вместо игрушечной обезьяны Кинга, бьющей тарелками, у нас есть та, которая вращается и разбивает барабанные палочки. Каждый раз, когда это происходит, кто-то безвременно умирает — этот факт вскоре узнают наши главные герои, близнецы Хэл и Билл (Кристиан Конвери, известный как Гас из «Сладкоежек»).

Застывшая, озорная улыбка обезьяны кажется зловещей, идеально воплощая растущую враждебность близнецов друг к другу — Билл воспринимается как крутой, Хэл как неудачник. Эта игрушка становится потенциальным инструментом для создания проблем. Она обладает теми же таинственными, метафизическими качествами, что и тревожные куклы в фильме «Длинноногие», но что действительно сбивает с толку, так это не отсутствие технических объяснений ее работы, а скорее отсутствие последовательной повествовательной нити. Вместо этого персонажи со сложными личностями и глубиной часто рассматриваются комично, что снижает любой эмоциональный резонанс, задуманный сюжетной линией. Это оставляет после себя резкое, циничное чувство, которое сталкивается с интроспективным повествованием от взрослого Хэла (Тео Джеймс), который появляется после скачка во времени, а также с мудрыми наставлениями, данными их матерью (Татьяной Маслани) после ухода их отца.

Фильм, изначально казавшийся Перкинсу таким же близким, как «Длинноногий», возник из-за его сложных связей с обоими родителями: отцом (Энтони Перкинс, звезда «Психо»), который сохранял дистанцию ​​и скрывал свою сексуальную идентичность и СПИД, пока не стало слишком поздно, и матерью (фотограф Берри Беренсон), которая помогала скрывать эту тайну, погибшей в результате атак 11 сентября. Неудивительно, что тема внезапной смерти часто повторяется в «Обезьяне», но ее потенциальные интерпретации не делают фильм автоматически глубоким. Фильм часто борется с текучестью, поскольку мать Хэла и Билла, кажется, намекает на объединяющий взгляд на смерть (или тот, который объединяет из-за отсутствия ответа, как попытка справиться с неизвестностью). Однако каждый раз, когда фильм приближается к драматической интенсивности, напряженности или чему-то эмоционально значимому, замаскированному юмором, он быстро переходит к саркастическому комментарию самого себя.

Интересно, что фильм придерживается реальности, уклоняясь от содержательных дискуссий о смерти, несмотря на то, что это повторяющаяся тема на протяжении всей жизни его персонажей. Эта нерешительность на мгновение затрагивается во втором акте, когда, спустя много лет после того, как он отдал обезьяну, разведенный Хэл пытается примириться со своим далеким сыном Пити (Колин О’Брайен). В этот момент игрушка превращается в юнгианский символ, всплывая на поверхность и символизируя предполагаемое проклятие поколения плохого отцовства. Именно во время введения этой новой концепции фильм наиболее захватывающий, и обезьяна имеет наибольший вес как проявление постоянного сожаления. К сожалению, Обезьяна вскоре отклоняется от курса во второстепенный сюжет, вращающийся вокруг местонахождения Билла, причины возвращения обезьяны и возобновления необъяснимых смертей в фильме.

Проще говоря, развитие сюжета логически соответствует тому, на что намекали ранее, но его полный масштаб раскрывается гораздо позже в истории. К этому моменту не так много новых тем было охвачено, что не оставляет возможности для дополнительных творческих деталей или смены перспективы. Другими словами, Обезьяна выполняет свой последний трюк прямо перед тем, как достичь финишной черты. Ура.

Смотрите также

2025-02-03 19:28