Почему «Life is Strange» сейчас актуальнее, чем когда-либо: десятилетие влияния!

Вы бы решили изменить прошлое, если бы у вас была такая возможность? Этот вопрос был предметом интереса на протяжении столетий, появляясь в различных формах развлечений. В 2015 году одно особенно трогательное исследование последствий путешествий во времени было представлено в видеоигре Life is Strange. Эта игра, сочетающая в себе сверхъестественную интригу и подростковую мелодраму, произвела революцию в приключенческих играх, и десятилетие спустя она является захватывающим, хотя и несколько несовершенным, шедевром.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Когда я называю «Life is Strange» подростковой драмой, я подразумеваю, что она похожа на шоу на канале CW, например, «One Tree Hill». Изображение американской средней школы французским разработчиком Dontnod может быть не совсем точным, но оно, безусловно, обеспечивает приятный опыт. Персонажи говорят фразы, которые довольно абсурдны, например «Ты хлопья?» или «Готов к мошпиту, Шака Бра». Это своего рода сатира, но, несмотря на это, она умудряется работать — предлагая историю, которая действительно искренняя и полная характера.

В роли 18-летней Максин Колфилд вы возвращаетесь в Аркадия-Бэй, штат Орегон, ваш старый родной город, на этот раз, чтобы поступить в Академию Блэквелл. Во время занятий у вас возникает видение, как город опустошается. В панике вы уходите в туалет, где становитесь свидетелем того, как однокурсник стреляет в молодую женщину. Оказывается, жертвой оказывается не кто иная, как ваша подруга детства и возлюбленная Хлоя. В разгар этого трагического события Максин понимает, что может перематывать время.

В игре «Life is Strange» повествование выступает в качестве основной силы, формирующей все. Подобно подходу Telltale, вы проводите большую часть времени, участвуя в разговорах и принимая решения, которые влияют на развитие сюжета. Также включены редкие периоды легкого исследования.

Глубина и сложность персонажей и сеттинга — вот что выделяет Life is Strange, давая игрокам возможность глубоко понять личные проблемы персонажей, пока Макс управляет своими силами и этическими дилеммами, связанными с манипуляцией временем. В отличие от других игр, Life is Strange бесстрашно берется за сложные темы, исследуя такие проблемы, как насилие со стороны отчимов, самоубийство, родительские ожидания и тоска по сверстникам.

В этом сценарии все события происходят через Макс, искреннюю молодую женщину, которая жаждет счастья не только для себя, но и для своих близких. Однако в ее стремлении к этому счастью в игру вступает Эффект бабочки — ее действия по путешествию во времени для спасения людей приводят к непредвиденным осложнениям. Поначалу путешествие во времени может показаться безобидным элементом игры, но вскоре становится очевидно, что оно может привести к серьезным последствиям. Этот уникальный взгляд на игровую механику держит игрока в состоянии постоянного размышления, поскольку каждый сделанный им выбор превращается в сложную дилемму, даже если это так же тривиально, как перемотка времени, чтобы преуспеть на экзамене.

Как геймер, я обнаружил, что Life is Strange удивительно прост в навигации, в основном за счет движения моего персонажа и принятия решений. Однако то, что действительно отличает его, — это его способность стирать границы между игровым и кинематографическим опытом. Вместо того, чтобы ощущаться как традиционная игра, он ощущается скорее как фильм, который я контролирую, и это довольно захватывающе.

В золотой век приключенческих игр Telltale такие названия, как «The Walking Dead» и «The Wolf Among Us», были на слуху. По мере развития технологий кинематографические стандарты становились все более доступными для других игр, но в 2015 году «Life is Strange» возродила мою любовь к этому жанру с его захватывающими повествованиями, которые процветали на сложных диалоговых выборах. Что сделало «Life is Strange» еще более примечательным, так это смелое изображение историй о квир-людях, с путешествием Макс к самопознанию как бисексуальной женщины, выступающим в качестве основной повествовательной нити. Эта тема самопринятия и построения сообщества нашла сильный отклик, особенно в ее дружбе и потенциально романтических отношениях с Хлоей, которая представляет собой разительный контраст с Макс — в то время как она сдержанна и тиха, Хлоя откровенна и смела.

Благодаря своим отличительным компонентам Life is Strange выделяется среди других игр уникальным образом, и с момента своего дебюта серия последовательно усиливала эти основные аспекты. Это дань уважения тому, насколько мощной была эта первоначальная игра, что серия остается яркой, с последней частью, Double Exposure, даже приветствуя Макса обратно в качестве главного персонажа.

«Life is Strange» выделяется как история, неподвластная времени, в которой каждый может найти отражение своих подростковых переживаний.

Несмотря на свои недостатки, такие как медленный темп, отсутствие геймплейных инноваций и часто мультяшный стиль повествования, Life is Strange замечательно выдержала испытание временем. Даже спустя десятилетие ее тема эмпатии и инклюзивности остается поразительно актуальной и влиятельной.

Смотрите также

2025-01-30 00:58