Почему этот самый безумный апокалиптический фильм ужасов года выглядит непохожим на все остальные в Голливуде

За последние два десятилетия мир претерпел значительные изменения с момента выхода апокалиптического хоррор-триллера от Дэнни Бойла и Алекса Гарланда «28 дней спустя», который перевернул представления о жанре зомби. Тогда зомби были известны только своей медлительностью, видеокамеры считались передовой технологией, а глобальная пандемия, парализовавшая все страны, казалась чем-то из научной фантастики. Сегодня то, что когда-то было фантастикой, стало нашей нынешней реальностью.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Нельзя утверждать иначе, чем то, что пандемия COVID-19 существенно способствовала возобновлению работы Бойла и Гарленда над долго ожидаемым продолжением ’28 лет спустя’. Как объяснил Бойл журналу Inverse, они учитывали, как первоначальный шок от пандемии привел всех нас к адаптации поведения. Именно это изменение образа жизни в конечном итоге привело их обратно к работе.

Наше поведение стало более расслабленным и изменилось,» — продолжает он. «И это заставило нас вспомнить о фильме «Двадцать восемь лет».

«С „28 годами“, вы бы начали больше рисковать, потому что люди так поступают.»

Вместо того чтобы довольствоваться прошлыми успехами, Бойл не стремился создать еще один типичный зомби-фильм, поскольку этот жанр стал слишком распространенным в Голливуде после «28 дней спустя». Понимая перенасыщение зомбийского медиапространства, Бойл и Гарланд решили отклонить траекторию сиквела своего предшественника. В отличие от распространения по континентальной Европе, Вирус ярости остается в пределах Великобритании, где он находится под карантином. Выжившие вынуждены справляться самостоятельно, пока мир за пределами страны движется вперед. Бойла привлекало описание того, как может выглядеть апокалиптическая Британия. По его словам: ‘Природа приспосабливается к выживанию. Этот аспект казался особенно релевантным.’

Как геймер, что выделяет ’28 лет спустя’ среди множества популярных зомби-сериалов, таких как ‘The Last of Us’, ‘Zombieland’ и ‘Поезд в Пусан’, так это его интимное повествование с ограниченными рамками действия и воссоединение творческих гениев — Дэнни Бойла и Алекса Гарленда. Аарон Тейлор-Джонсон из фильма объясняет просто: ‘Это Гарленд. Это Дэнни Бойл.’ Джоди Комер поддерживает эту мысль: ‘Та же команда.’

В «28 годах спустя» Бойл вновь работает не только с Гарландом, но и со своими давними творческими партнерами, такими как оператор Энтони Дод Мантл. Имея за собой надежную команду, Бойл получил свободу для смелого шага в плане креативности и технических аспектов. Как объясняет сам Бойл: ‘С фильмом «28 лет спустя» ты естественно начинаешь выходить за рамки больше, потому что так поступают люди. Ты просто постепенно исследуешь дальше.’

Одним из возможных переписываний вашего утверждения могло бы стать следующее: «Значительный риск, взятый фильмом «28 лет спустя», очевиден — он полностью снят на iPhone 15 Pro Max, что является отсылкой к оригинальному фильму, который был снят с использованием цифровой видеокамеры Canon XL1, чрезвычайно популярной во время релиза оригинального фильма «28 дней спустя».

В связи с широким использованием камер в те времена, Бойль объясняет, что ему пришлось использовать наиболее распространенную технологию сегодня — смартфоны, учитывая новаторскую цифровую фотографию в первом фильме. Как указывает Комер, «Мы сейчас живем во времена, когда люди носят телефоны повсюду». Это отражает то, как технологии развивались и прогрессировали со временем.

Вместо того чтобы сосредоточиться только на iPhone, Бойле также использовал различные другие легкие камеры, от GoPro до дронов. Эта гибкость позволила нам легко перемещаться по сельской местности, что было важно для Бойля, поскольку он стремился исследовать менее измененные области Северо-Восточной Англии, особенно Нортумбрию, регион, который остается в основном нетронутым уже более тысячи лет.

Бойл упоминал, что место казалось неприкасаемым для людей и для нашего исследования требовалось недистрагированное местоположение на протяжении 28 лет. Было приятно исследовать эту область с помощью легких камер, чтобы минимизировать наше воздействие.

«Дэнни просто такой смелый режиссер.»

Кроме того, Бойле и Мантл разработали инновационные камеры для съемки непревзойденных действий. Одна такая система, состоящая из 20 камер, расположенных полукругом, уже привлекла внимание перед выпуском фильма. Эта уникальная установка предоставила актёру Тейлору-Джонсону опыт работы на площадке, с которым он не сталкивался ни в одной другой съёмочной группе.

В проекте такого масштаба можно было предположить использование традиционных пленочных камер для съемки. Однако режиссер Дэнни Бойль удивил предложением использовать айфоны для съемок, иногда даже устанавливая их по двадцать штук на одном риге. Это заставило Тейлор-Джонсона задуматься: «Может я что-то пропустил? Он действительно сказал, что будут снимать с помощью телефонов?» согласно заявлению Тейлор-Джонсон.

Инновационный подход к съемкам в этом проекте позволил Аарону Тейлору-Джонсону и другим актерам взять на себя необычную роль — они стали операторами камеры. Режиссер Бойле отметил: ‘В конце фильма есть впечатляющий кадр, где Аарон бежит; он держит камеру левой рукой во время бега на полной скорости. С традиционными камерами это было бы невозможно из-за необходимости актеру замедлиться для того, чтобы оборудование успевало за ним.’

Как поклонник, я обнаружил, что управление камерой параллельно с актёрской игрой под руководством Дэнни Бойла было скорее воодушевляющим, чем напрягающим. Он смелый режиссёр, и его подход к этому проекту был дерзким и новаторским, создавая основу для чего-то экспериментального и свежего. Это постоянно держало нас в напряжении, стимулируя.

[Смартфоны] дали нам возможность записать часть жестокости и насилия очень графически и, надеюсь, поразительно.

Во время нашего разговора о процессе съемок фильма «28 лет спустя», я заметил, что Бойль особенно оживился. Он упомянул, что установка из 20 камер была лишь одним из множества нестандартных комплектов оборудования, которые его команда собрала – некоторые использовали восемь камер, другие десять, но максимальная конфигурация составляла двадцать. Удивительно, что все эти смартфоны обеспечивали высочайшее качество благодаря своей способности записывать видео в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Бойль с восторгом объяснил, что это позволило им снимать материал пригодный для просмотра на широком экране без потери деталей и удовольствия.

На экране результат не меньше чем захватывающий дух. Действие ощущается невероятно напряженным и аутентичным, превосходя недавние предложения жанра ужасов; кровопролитие настолько поразительно, что кажется, будто стрелы действительно разрывают плоть. Как объясняет Бойль, смартфоны предоставили нам уникальную возможность запечатлеть жестокость и насилие в ярких деталях, стремясь создать шокирующий эффект. Без сомнения, Бойлю удалось успешно выполнить свою задачу.

Смотрите также

2025-06-19 20:28