PlayStation вызвала возмущение, стерши имена оригинальных сценаристов из титров фильма ‘Until Dawn’

Видеоигра 2015 года ‘Until Dawn’, предлагающая ужасы и сюжетные выборы в стиле приключения на выбор, стала самой последней адаптацией видеоигры для кинотеатров в этом месяце. Несмотря на то, что сам фильм не впечатлил, заняв лишь пятую строчку кассового рейтинга за свой первый уикенд, есть более серьезная проблема, которая обращает внимание на тревожную тенденцию адаптации игр к большому экрану.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


На выходных Ким Макасскилл, опытный профессионал с более чем десятилетним стажем в кино и игровой индустрии, выразила свои опасения на LinkedIn относительно неверного указания авторов оригинальной эксклюзивно-выживальщической игры для PlayStation. МакАскилл работала в PlayStation с 2022 по 2024 год согласно ее профилю в LinkedIn. Она отметила свое разочарование при просмотре нового фильма, так как он не упомянул Ларри Фессендена, Грэма Резника, Уилл Байлз и других авторов, которые внесли свой вклад в сюжетную линию Until Dawn.

МакАскилл указал, что вместо признания выдающихся разработчиков видеоигр, кропотливо создавших культовую игру, которую вы так любите, вы просто назвали её ‘основанной на игре Sony’. Эти люди потратили бесчисленные часы на создание чего-то экстраординарного, а мир до сих пор не знает их имён. Вместо этого никто не даёт им заслуженного уважения и благодарности, и никакого признания.

https://www.youtube.com/watch?v=rZfwvLe961k

МакАскилл поднял вопросы относительно того, почему Нил Друкманн, создатель известной игры ‘The Last of Us’, получает признание за свою работу по созданию сюжета, тогда как участники адаптаций PlayStation-игр в фильмы могут не удостоиться такого же признания. После этого она инициировала петицию на Change.org с целью убедить Sony исправить эту проблему с указанием авторских прав и пересмотреть систему их учета для тех, кто вносит вклад в игры, предназначенные для других форматов. Сейчас данная петиция имеет 236 подтвержденных подписей.

В петиции говорится, что несмотря на значительные усилия, оригинальность и революционные идеи со стороны Sony, создатели не получили персонального признания в фильме. Обычно авторы, телесценаристы и издательские дома/студии получают заслугу при адаптации их работ в фильмы или сериалы. Тем не менее, правила относительно интеллектуальной собственности игр кажутся устаревшими, особенно учитывая рост трансмедиа. Первым шагом к исправлению этого должно стать признание заслуг Уилла, Грэма и Ларри.

PlayStation не сразу ответила на запрос комментария.

Кажется, существуют контрактные обязательства, которые мешают Sony признать оригинальных авторов ‘Until Dawn’ в адаптации фильма. Однако трудно игнорировать сомнительный характер этого решения, учитывая значительное влияние ‘Until Dawn’ на бренд PlayStation, что подтверждается его видным местом во вступительной заставке стиля MCU. В отличие от некоторых других адаптаций, таких как провал 2024 года ‘Borderlands’, где создатель сериала Рэнди Питчфорд был включен в титрах фильма как исполнительный продюсер.

По сути, фильм ‘Until Dawn’ не был бы таким известным без писателей, которые значительно способствовали его признанию. Опустить упоминание их имён в титрах фильма кажется непродуманным решением, особенно учитывая то внимание, которое было уделено их вкладу.

В мире, где писатели часто остаются непризнанными и недоплаченными, несмотря на то что они являются источником прибыльных адаптаций и огромных корпораций, производящих их, представляется справедливым уделить небольшую часть признания тем, чья интеллектуальная собственность лежит в основе этих проектов. За последние два десятилетия создатели культовых фильмов по комиксам зачастую оставались незамеченными в плане компенсации за свою работу. Поскольку технологии продолжают отдавать предпочтение искусственному интеллекту, эта прискорбная тенденция в Голливуде может усугубиться.

Сложным является определение истинных создателей игр, особенно популярных, поскольку они часто представляют собой результат совместных усилий множества людей, иногда даже сотен. Однако называть издателей и разработчиков обобщённо недостаточно, так как это игнорирует бесчисленные часы творческой работы, направленной на создание различных элементов, оживляющих эти интерактивные повествования.

Для установления уникального стандарта адаптации видеоигр Голливудом рекомендуется разработчикам и создателям действовать как можно скорее, отличившись от предыдущих попыток с самого начала.

Смотрите также

2025-04-29 00:28