Как человек, который видел больше, чем моя изрядная доля эпических боевиков и пересказов скандинавской мифологии, книга Роберта Эггерса Северянин оставила у меня чувство некоторого раздвоения. С одной стороны, это потрясающий визуально фильм с уникальным сочетанием сюрреализма и жестокости, которое выделяет его среди остальных. С другой стороны, он слишком верен своим шекспировским корням, из-за чего временами кажется немного предсказуемым.
Как преданный поклонник, я должен признать, что работа режиссера действительно сияет, когда даже его наименее впечатляющая работа все же выделяется — в данном случае как один из самых захватывающих эпических боевиков за последние десять лет. Однако после леденящего душу дебюта ужасов Ведьма и заставляющего задуматься психологического триллера Маяк, последнее произведение Роберта Эггерса — Северянин em> как-то не оправдал тех высоких ожиданий, которые я возлагал на эти шедевры.
Без сомнения, «Северянин» выделяется как самый простой фильм режиссера, сочетающий в себе скандинавскую мифологию с эпопеей, движимой местью, которая очень похожа на шекспировский «Гамлет», хотя и не носит того же названия. Это не случайно, поскольку история о принце Амлете (которого играет Александр Скарсгард), который клянется отомстить своему амбициозному дяде (Клас Бэнг) за убийство своего отца (Итан Хоук) и узурпацию трона, по сути, является сюжетом, на основе которого Шекспир по мотивам «Гамлета.
Фильм Эггерса точно следует исходному материалу, но его уникальное сочетание сюрреализма и необузданного творчества в жанре боевиков отличает его от других современных блокбастеров. Хотя «Северянин», возможно, послужил для Эггерса платформой для совершенствования своих способностей в его давнем проекте «Носферату», он заслуживает признания как нечто большее, чем просто ступенька в его кинематографической карьере.
В переосмыслении мы оказываемся с главным героем Амлетом, которого играет Скарсгард, изгнанный принц из царства викингов в Северной Атлантике. Его дом был отнят у него, когда его предательский дядя Фьёльнир (Банг) убил его отца (Хоук), похитил его мать (Николь Кидман) и захватил трон. Однако Амлет избежал этой участи, вонзив зубы в солдата, которого Фьёльнир послал, чтобы покончить с ним жизнь.
С течением времени, примерно два десятилетия спустя, Амлет превращается в безжалостного воина-викинга, известного своими берсерками и захватом рабов от имени различных скандинавских монархов. Однако после жестокого рейда, который оставил после себя многих, Амлет встречает слепую пророчицу (Бьорк), которая пробуждает воспоминания о клятве, которую он дал для возмездия. Когда до него доходит известие, что группа рабов будет перевезена во владения короля Фьёльнира, чье некогда могущественное королевство сократилось до скромной фермы в Исландии, Амлет скрывается среди них как товарищ-раб. Во время путешествия в Исландию между ним и другой рабыней, Ольгой (Аня Тейлор-Джой), возникает непредвиденная связь, которая обладает загадочными способностями, которые потенциально могут помочь в его миссии. Однако, достигнув суровой, пустынной земли, где сейчас находятся остатки его бывшего королевства, мстительное путешествие Амлета принимает необычный поворот.
Умение Эггерса создавать исторические произведения, достоверно отражающие соответствующие эпохи, несколько проблематично в «Северянине», поскольку он невольно сильно опирается на шекспировские образы. Устойчивое влияние Шекспира на западную литературу и театр установило знакомую повествовательную структуру, которой строго придерживается «Северянин». Следовательно, структура и атмосфера фильма могут показаться современным зрителям чрезмерно жесткими и напоминающими устаревшие приемы повествования.
Вместо того, чтобы найти Северянина скучным, Эггерс наполняет фильм необычайными космическими образами и жуткими фантасмагорическими сценами, которые отличают его от обычных эпических боевиков. Хотя знакомый рассказ о мести и чрезмерно кровавые действия иногда могут повторяться, каждая фантастическая сцена — например, кудахтающий безглазый персонаж Бьорк, воскрешение воинов-скелетов или победоносно ликующие божества с голубыми глазами — предлагает свежий и захватывающий опыт. Кроме того, в фильме показаны более примитивные элементы, такие как Итан Хоук и Уиллем Дефо, рычащие друг на друга, как волки в пещере во время языческого ритуала, а также решающая битва внутри вулкана, где Амлет и его дядя сражаются обнаженными, что еще больше отличает его от других фильмов. фильмы.
Хотя «Северянин», возможно, и не самый захватывающий фильм Роберта Эггерса, это не умаляет его невероятного очарования. Возможно, он не произвел революцию в кинематографическом диалекте фильмов о мести, но его напряженные последовательности действий и мимолетные встречи с фантастическим доказывают, что в вневременной истории о мести еще много неисследованной территории.
Смотрите также
- Кто такой муж Колмана Доминго Рауль Доминго? Все о его жизни
- Эминем намекает на новый альбом, совместную работу с 50 Cent и признается в любви к Карди Би: «Никогда не говори, что это невозможно»
- Портативное устройство Anbernic RG40XX H может играть в игры PSP, Nintendo DS и Dreamcast
- Кто такая София Фальконе из «Пингвина»? Объяснение ее истории в комиксах DC
- Скай Джексон ждет своего первого ребенка от бойфренда; Говорит: «Я очень рад начать…»
- С Днем Рождения, Хоакин Феникс: 5 его лучших ролей, помимо Джокера, когда актеру исполняется 50 лет
- Кровь Зевса 2 сезон и 3 лучших аниме Netflix, которые стоит посмотреть в мае 2024 года
- Поцелуй Рейниры и Мисарии в «Доме Дракона» не был написан по сценарию
- Какими способностями обладает Десмонд Харт в DUNE: PROPHECY?
- Ева Мендес защищается после обвинений в жалобах на славу
2024-12-28 16:28