Переоткрывая Завтрашний мир: забытый научно-фантастический шедевр от Диснея, который стоит увидеть снова!

До 2015 года я как поклонник уже с нетерпением ожидал каждого нового проекта Брэда Бёрда, учитывая его выдающиеся работы над анимационными классиками вроде ‘Железного Гиганта’, ‘Суперсемейки’ и ‘Рататуй’. Его переход к живым съёмкам в фильме ‘Миссия невыполнима: Протокол Фантом’, который оживил эту франшизу экшн-фильмов, только усилил моё волнение. Когда я узнал, что его следующий проект будет оригинальным научно-фантастическим фильмом, мне уже было любопытно. Но когда объявили название фильма по аналогии с одной из моих любимых аттракционов в парках Walt Disney, мой интерес возрос до новых высот!


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


2015 год был важным поворотным моментом для Disney: вышла сиквел ‘Мстителей’, новая часть франшизы ‘Звёздные войны’ и два новых фильма от Pixar, все они были разработаны их дочерними компаниями. Несмотря на то что Marvel, Lucasfilm и Pixar сейчас тесно связаны с Disney, студия стремилась повторить успех серии фильмов ‘Пираты Карибского моря’. Однако предыдущие попытки создания широкоэкранных живых действий (включая ‘Принца Персии: Пески времени’, ‘Трон: Наследие’ и ‘Джона Картера’) не принесли успеха. В свете этого поддержка творческого видения известного режиссёра казалась стратегически важным шагом для компании.

https://www.youtube.com/watch?v=lWZ7O-RrATY

Земля, вдохновленная концепцией Tomorrowland Уолтом Диснеем о будущей утопии, значительно отличалась от фильма Брэда Берда, который не стал тем веселым развлечением для толпы, на которое могли рассчитывать инвесторы Disney. В фильме Бёрда команда прозорливых личностей пыталась воплотить видение технологически продвинутого рая. Однако, в отличие от традиционных аттракционов парка развлечений, Tomorrowland в этом фильме не романтизировал прошлое; напротив, он погружал зрителей в мир, где эта футуристическая община так и не появилась. Это привело к созданию мыслительного, немного разочаровывающего фильма, которому не хватало традиционного очарования эскейпа, присущего аттракционам парков.

В открытии ‘Томмороуленда’ прекрасно передавалось удивление и восхищение, обычно испытываемые новичками при первом посещении так называемого ‘Счастливейшего места на Земле’. Молодой изобретатель Фрэнк Уокер появляется на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Он демонстрирует свой самодельный реактивный ранец загадочной девушке Атенне, которая приглашает его присоединиться к скрытому утопическому сообществу, существующему в другом измерении. В отличие от традиционного диснеевского фильма ‘Полет навигатора’, где Фрэнк мог бы остаться главным героем, ‘Томмороуленд’ неожиданно переключается на настоящее время. Здесь более зрелый и разочарованный Фрэнк (в исполнении Джорджа Клуни) живет как пессимист-изгой, изгнанный из ‘Завтраленда’.

Проще говоря, основная мысль автора заключается в том, что «Tomorrowland» никогда не был полностью реализован, так как он предназначался только для избранных и не мог стать настоящей утопией. Несмотря на попытки Фрэнка включить других людей, его изгнал Дэвид Никс вместе со своими противниками, которые считали, что уравнивание Tomorrowland приведет к его гибели. История затем меняет фокус с мрачной вражды между двумя пожилыми мужчинами на Кейси Ньютона, подростка-технаря, который становится новым главным героем и стремится спасти мир.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на будущем, которое так и не наступило, Бёрд использовал «Томморалэнд» как способ резонировать с современной аудиторией. Хотя усилия Фрэнка не принесли плодов, идеалы, за которые он боролся, оставили свой след, что видно по решимости Кейси противостоять тихому устранению науки и логики. Однако для связи мечты Диснея о космической эре с современностью Бёрду пришлось столкнуться с кризисами 21-го века; реальность Кейси омрачена загрязнением, потребительством, голодом и раздорами.

Как геймер, я задумался о мощном послании фильма ‘Tomorrowland’, который вызвал множество споров среди зрителей. В отличие от некоторых персонажей фильма, таких как Никс, я воспринимаю ‘Tomorrowland’ не как побег от реальности, а скорее как потенциальное решение проблем. В фильме видно, что Никс поглощён страхом и отчаянием относительно будущего, что привело многих к мнению о схожести его взглядов. Однако ‘Tomorrowland’ тонко оспаривает этот взгляд, предполагая, что апокалиптическое будущее, которого боится Никс, не является неизбежным концом света, а самоисполняющимся пророчеством, созданным нашими собственными страхами. Не подобно Никсу, я вижу в ‘Tomorrowland’ инструмент для улучшения реальности вместо того, чтобы поддаваться страху и отчаянию. Видение лучшего будущего, которое представляет собой фильм, должно служить катализатором позитивных изменений.

«Завтрашний день» поражает креативными концепциями, предоставляя сцену для выражения идей, которые Бёрд долгое время держал в секрете. Однако каждый эксплоративный момент кажется неловким, это компенсируется захватывающим визуальным повествованием — от метаморфозы Эйфелевой башни в старинный ракетный корабль до захватывающего побега от угрожающих аудио-аниматроников. Фильм демонстрирует богатое создание мира. Как и в своих анимационных фильмах, Бёрд поддерживает атмосферу восхищения, намекая на то, что самые впечатляющие моменты можно достичь через разум, воображение и надежду.

Хотя ‘Tomorrowland’ мог похвастаться захватывающей красотой и восхитительным саундтреком Майкла Джаккино, возможно, его неверно называли просто ‘семейным развлечением’. Несмотря на то что фильм получил рейтинг PG, он требовал от зрителей активного участия в его посыле. Режиссёр фильма, Бёрд, понимал, что проблемы современного мира не могут быть мгновенно решены, поэтому блаженно оптимистическое завершение было бы неуместно и неуважительно по отношению к зрителям. Вместо этого, позволяя Кейси и Фрэнку направлять новое поколение мыслителей, Бёрд тонко намекнул на возможность человечества двигаться в правильном направлении при совместной работе.

Птица явно осознавала важность возвращения к прошлому, но только как способ создать что-то лучшее, а не полагаться на него.

Смотрите также

2025-05-22 15:31