Если в прошлый четверг вы испытали неожиданную, необъяснимую дрожь, возможно, это связано с тем, что Дэвид Линч, известный режиссер, художник, музыкант, гид по медитации, любитель кофе, похожий на Джона Форда и в целом очень похожий, к сожалению, скончался.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Режиссер-новатор, известный такими вечными шедеврами, как «Синий бархат» и «Малхолланд Драйв», скончался в прошлом году после того, как в августе ему поставили диагноз эмфизема. Его выдающаяся карьера включала десять художественных фильмов, каждый из которых давал возможность заглянуть в один из самых выдающихся умов, когда-либо работавших в массовом кино. В ходе своего путешествия он изменил ландшафт сериального телевидения с помощью сложного повествования «Твин Пикс». Хотя его уникальная творческая свобода восхищает как зрителей, так и коллег-кинематографистов, в его творчестве есть один фильм, который вызвал тревогу у многих поклонников, включая самого Линча, — «Дюна».
В декабре 1984 года, около четырех десятилетий назад, первая экранизация Дэвидом Линчем научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» потерпела большой провал. Некоторые даже назвали его «Райскими вратами научной фантастики». Этот фильм не только провалился в прокате, но и разочаровал поклонников книги и тех, кто ожидал от Линча многого после успеха его фильмов «Голова-ластик» и «Человек-слон». Несмотря на последующие переоценки, сам режиссер считал это ошибкой, распродажей, когда его творческая свобода была скомпрометирована различными факторами, такими как обязательный рейтинг PG, конкретная длина и коммерческий дизайн. Сегодня трудно представить фильм Дэвида Линча с фигурками героев, но тогда это была реальность. Товар оказался в лотках со скидкой, а сам фильм оказался на острове неудачных фильмов, где амбициозные постановки постепенно угасают.
Провал «Дюны» существенно повлиял на Дэвида Линча, который в первую очередь сосредоточился на сдержанных фильмах в стиле неонуар, таких как «Шоссе в никуда», «Внутренняя империя», и расширил свою вселенную «Твин Пикс». Контент в своей нише, но существует другой сценарий, по которому «Дюна» добилась успеха. Если бы студии доверили этому гению авангарда бюджет в 40 миллионов долларов и их вера была бы оправдана, какого режиссера мы бы увидели?
Работая над книгой 2023 года «Шедевр в беспорядке: Дюна Дэвида Линча – устная история», этот автор в первую очередь размышлял над вопросом: может ли Линч создать успешный научно-фантастический фильм на том этапе в его карьера потенциально привела его на тот же путь художественно ограниченных блокбастеров, как Джордж Лукас и Питер Джексон? Кеннет Джордж Годвин, один из моих собеседников (который работал документалистом на съемках Дюны), разделил эту точку зрения.
Годвин поделился со мной, что оба режиссера были несколько подавлены успехом своей работы. Мне кажется, что Дэвид Линч в конце концов признал, что он не соответствует традиционной студийной системе. Когда «Дюна» провалилась в прокате, Дино Де Лаурентис предложил ему «Синий бархат» в качестве компенсации, поскольку изначально планировалось снять трилогию фильмов «Дюна».
Раньше у меня была возможность составить черновик для Wired на основе неполного сценария, который Дэвид Линч написал для «Дюны 2». Этот сценарий можно сравнить с оригинальным «Франкенштейном», как «Невеста Франкенштейна» Джеймса Уэйла была с Франкенштейном, наполненная сказочными пейзажами и своеобразными творческими прыжками, часто спускающимися в жуткий лагерь так, как мог достичь только Линч (и Кит). Режиссер использовал «Мессию Дюны» как средство погрузиться в свои растущие кинематографические страсти, такие как трансформации персонажей (с помощью танцовщицы Скайтейла) или криминальные загадки (расследование смерти Личны Хейтом и Алией). Сцены на планете Тлейлаксу напоминают Голову-ластик, умноженную на три. Линч часто говорил о том, что чувствует себя ограниченным в «Дюне», но этот потерянный сценарий сиквела демонстрирует, насколько хорошо он подходил для работы Герберта.
В своих намерениях он стремился продолжать расширять кинематографическую вселенную «Дюны», одновременно мечтая обналичить пустой чек для амбициозного проекта под названием «Ронни Ракета». Этот сценарий, возникший вскоре после съемок «Головы-ластика», вращался вокруг детектива, путешествующего по измерениям (похожего на Дейла Купера) и подростка ростом три фута, который благодаря электричеству, протекающему через его тело, стал звездой индустриального рока. В отличие от его первых двух черно-белых фильмов, это городское фэнтези будет цветным, с визуально сюрреалистическими сценами, вдохновленными фильмами Жака Тати, такими как 200-футовая стена огня. Во время производства «Дюны» он предполагал, что дизайнер концептов Рон Миллер и продюсер визуальных эффектов Барри Нолан исследуют Ронни Рокета. Создатель песчаных червей Карло Рамбальди должен был разработать протезную версию главного героя, а Декстер Флетчер, который позже сам стал режиссером («Рокетмен»), должен был сыграть Ронни. Спустя годы Флетчер как режиссер все еще лелеет мечту увидеть на экране воплощение Ронни Рокета.
Флетчер с радостью поделился со мной сценарием «Ронни Ракета» для моего проекта. «Какой фантастический сценарий!» — размышлял он вслух. «Мне любопытно, позволит ли он мне адаптировать это… Это было бы нечто, завершив этот круг. Я продолжу и выражу свой интерес! Я действительно хочу воплотить «Ронни Ракету» в жизнь!»
Несмотря на попытки таких кинопродюсеров, как Фрэнсис Коппола, Дино Де Лаурентис и Сиби (2000), фильм под названием Ронни так и не вышел на большой экран. Учитывая потребность в величии и визуальных эффектах для создания уникальных вселенных, фильм казался слишком рискованным для экономных руководителей как до, так и после выхода Дюны. Фантастический, сказочный и зачастую сверхъестественный мир Твин Пикс был ближе всего к повторному воплощению этого уровня построения мира в его карьере, хотя он ненадолго подумывал об адаптации научно-фантастической манги Кацухиро Отомо Domu В начале 90-х. Кинематографическая интерпретация «Метаморфозы» Франца Кафки потребовала бы сопоставимого уровня магического реализма, как и «Голый обед» Дэвида Кроненберга. Совсем недавно Линч работал над анимационным фильмом под названием Snootworld, в котором основное внимание уделялось крошечным сказочным персонажам, путешествующим по космосу внутри ковра (похожая сцена внутри ковра появляется в Дюне II сценарий). Однако Netflix отклонил этот проект.
Значительная часть энтузиазма Дэвида Линча по созданию огромных фантастических миров можно проследить до его глубокой привязанности к фильму 1939 года «Волшебник страны Оз». Эта привязанность проявляется по-разному, например, в выборе Шерил Ли на роль Доброй Ведьмы в фильме «Дикие сердцем» и даже в привлечении группы Toto для написания музыки для «Дюны». Линч был настолько очарован этим фильмом, что был снят документальный фильм под названием «Линч/Оз».
По его собственным словам, «Волшебник страны Оз» — это больше, чем просто фильм; это яркий сон с глубоким эмоциональным воздействием. Оно несет в себе элемент страха, но также питает наши мечты и стремления. Вот почему он продолжает резонировать с нами даже спустя столько лет, и его влияние все еще чувствуется во многих современных фильмах.
В отличие от таких режиссеров, как Ридли Скотт, Терри Гиллиам и Стивен Спилберг, которые процветали в создании захватывающих сфер научной фантастики и фэнтези, потенциал Дэвида Линча в таких начинаниях остается в значительной степени неисследованным из-за ограниченного коммерческого успеха в его карьере. После его недавней кончины у нас больше нет возможности стать свидетелями уникальных видений, которыми он мог бы поделиться, если бы его карьера пошла по другой траектории. Кроме того, мы никогда не увидим настоящую трехчасовую режиссерскую версию «Дюны», которую Линч представлял себе в конце 80-х, поскольку Universal решила не вкладывать в нее средства, в результате чего вместо этого была наспех выпущена расширенная телевизионная версия.
Удивительно, что один из самых изобретательных режиссеров фэнтезийных фильмов сегодня получил признание преимущественно за свои работы над кофе, вишневым пирогом и стариками, путешествующими по стране на газонокосилках. В каком-то смысле творческий потенциал Дэвида Линча был обоснован, как крылья Икара растаяли на солнце, прежде чем он достиг небес. Возможно, теперь он очутился в волшебном городе Оз.
Смотрите также
- Кто такой муж Колмана Доминго Рауль Доминго? Все о его жизни
- Скай Джексон ждет своего первого ребенка от бойфренда; Говорит: «Я очень рад начать…»
- Портативное устройство Anbernic RG40XX H может играть в игры PSP, Nintendo DS и Dreamcast
- Кто такая София Фальконе из «Пингвина»? Объяснение ее истории в комиксах DC
- Кто такой игрок 001? Раскрыт главный поворот второго сезона «Игры в кальмаров»
- Поцелуй Рейниры и Мисарии в «Доме Дракона» не был написан по сценарию
- Да, во втором сезоне «Кольцо силы» был маленький орк и семья орков (смиритесь с этим!)
- Звезда «Ривердейла» Ванесса Морган поделилась именем новорожденной дочери и опубликовала очаровательные семейные фотографии; СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
- Сцена с крипером Саурона предлагает нам крошки Халадриэли на КОЛЬЦАХ ВЛАСТИ
- Маргарет Куэлли рассказывает, что она была эмоционально перегружена во время подготовки к ЭТОМУ эпизоду в «Субстанции»: «Это было действительно за пределами моего…»
2025-01-18 18:30