Peacock незаметно добавил лучший хоррор-комедию года

1996 год ознаменовался целым рядом выдающихся культурных событий. Долли, овца, была успешно клонирована, Билл Клинтон был переизбран, Microsoft выпустила свой первый браузер, а Чарльз и принцесса Диана объявили о разводе. Два других значимых культурных события захватили общественность. Во-первых, Деннис Родман попал в заголовки газет, надев изысканное французское свадебное платье и проехав по Нью-Йорку в экипаже, запряжённом лошадьми, чтобы отпраздновать своё самосочетание в рамках продвижения своей книги «Плохой, каким я хочу быть».

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

В 1996 году Роберту Дьюи Хоскинсу был вынесен 10-летний тюремный срок. Его юридические проблемы были связаны с его навязчивым преследованием Мадонны, которую он считал своей женой и угрожал ей, если не сможет быть с ней. Однажды, когда Мадонна была во Флориде, Хоскинс взобрался по стенам её дома в Голливуде, прыгнул в её бассейн и был выстрелен её охраной. Отбыв часть срока, Хоскинс был отправлен в психиатрическую больницу в Лос-Анджелесе за другое преступление, но ему удалось сбежать, и его поймали через неделю. Эти необычные события 1996 года частично вдохновили фильм ужасов-комедию «На грани», написанный Джимми Уорденом, который также известен как автор «Белого медведя».

https://www.youtube.com/watch?v=ORHBgSvX_24

Фильм рассказывает о жизни известной поп-звезды и актрисы Софии, которую играет Самара Уивинг, в Лос-Анджелесе 90-х годов. После попытки ударить телохранителя Софии возле ее роскошного особняка, одержимый преследователь Пол (Рэй Николсон) помещается в психиатрическую лечебницу. Спустя шесть месяцев София в отчаянии, когда Пол и его сообщница Пенни (Альба Баптиста), недавно сбежавшие из-под стражи, планируют насильно жениться на ней. Интригу добавляет прибытие Роудса (Джимми Фолс), известного, но противоречивого игрока в бейсбол, который становится новым возлюбленным Софии, как раз в тот момент, когда Пол и Пенни проникают в особняк Софии, чтобы устроить насильственную церемонию бракосочетания.

Самара Уивинг демонстрирует мощное и незабываемое исполнение роли Софии, проактивного, а не пассивного протагониста. Она постоянно бросает вызов неустойчивому дуэту, создавая множество напряженных моментов. Хотя она и является главной героиней, некоторые могут утверждать, что два сбежавших преступника, которых сыграли Николсон и Баптиста, крадут шоу. Эти персонажи, Пол и Пенни, сыграны с мрачным юмором и пугающим пренебрежением к реальности. Пенни, подруга Пола, с которой он сбежал, — харизматичная психопатка, которая с одинаковой вероятностью может спеть вам серенаду (как это происходит в одной из самых запоминающихся сцен в фильме Borderline), как и причинить вам вред.

В уникальном и интригующем повороте событий Пол, хитрый, но влюблённый подстрекатель фальшивой свадьбы и опасных событий, предстаёт как коварный, одержимый любовью антагонист. Несмотря на его неизменно жизнерадостное поведение и тревожащую неспособность узнавать знакомые лица, он оставляет неизгладимое впечатление. Его действия, варьирующиеся от похищения до запугивания Софии или её защитника Белла (Эрик Дейн), осуществляются с леденящим кровь романтическим пылом. Пол утверждает, что его любовь к Софии непоколебима и что их союз предначертан, утверждение, на которое не влияют возражения Софии. По мере развития фильма к кульминации становится очевидной его неспособность отличать людей от идей, что приводит к неожиданной сцене баскетболиста, облачённого в свадебное платье у алтаря.

В современном контексте Пол и Пенни, сыгранные Альбой Баптиста и Рэем Николсоном соответственно, выделяются как особенно пугающие антагонисты в сериале «Грань». Персонаж Пенни особенно тревожит своим восхитительным, но хладнокровным подходом к своим злодейским поступкам. Несмотря на это, Альбе Баптиста удается наделить Пенни загадочным шармом и неожиданной привлекательностью, которые очаровывают зрителей. С другой стороны, игра Рэя Николсона в роли Пола демонстрирует персонажа, излучающего неукротимый оптимизм и позитив, что делает общую странную ситуацию еще более сюрреалистичной. Оба актера демонстрируют мощные, преданные своему делу выступления, а последняя, галлюциногенная поездка Пола на машине в финальных титрах поразительно напоминает кульминацию «Выпускника», пропитанную жутковатым очарованием игры Мии Гот в титрах к фильму «Пэрл».

В фильме «На грани» искусно воссоздан сложный сплав вымышленных культурных событий 90-х годов, вызывающий ностальгическое ощущение своеобразной культуры эпохи, при этом трансформируя её в уникальную декорацию для хоррор-комедии. Что действительно отличает эту постановку, так это развитие дуэта зловеще жизнерадостных злодеев. Их неустанный оптимизм служит для усиления угрозы, одновременно обеспечивая комедийное облегчение. Их харизма и позитив порой могут быть настолько забавными, что вызовут смех, но они быстро перерастают в реальную опасность для Софии и её союзников. Актёры Николсон и Баптиста с энергией и мастерством воплощают своих психопатических персонажей. «На грани» — это уникальное сочетание странных, ностальгических, напряжённых и юмористических элементов, всего благодаря двум захватывающим антагонистам и сценам, вдохновлённым сюрреалистичной реальностью 90-х годов.

Смотрите также

2025-08-11 15:35