Обзор ‘Wicked For Good’: Долгожданное фэнтезийное продолжение изо всех сил пытается вернуть свою магию.

В прошлом году фильм Wicked достиг чего-то замечательного. Экранизация любимого бродвейского мюзикла – даже только первой части – является огромной задачей для любого режиссёра. Но Джон М. Чу успешно воплотил этот долгожданный проект в жизнь после более чем двух десятилетий планирования. Он не просто адаптировал его, но и возродил популярность Wicked, а его умный и разнообразный выбор актёров превратил классическую историю в удивительно актуальную и современную историю взросления.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Как огромный поклонник, я был полностью очарован первым фильмом Wicked, особенно тем, как он переосмыслил Злую Ведьму Запада как сложную чернокожую женщину – с зеленой кожей и всем остальным! Это на самом деле помогло мне разобраться с некоторыми личными проблемами, что было потрясающе. Я немного нервничал по поводу Wicked: Part Two, хотя. Первый фильм так сильно изменил сюжет, что я задавался вопросом, смогут ли они когда-нибудь действительно связать его с оригинальным Wizard of Oz. Wicked: For Good предстоит большая работа: ему нужно не только сделать этих персонажей последовательными с тем, как мы их знаем из Oz, но и объяснить, как их новые предыстории вписываются во все, что происходит позже на Желтой Кирпичной Дороге.

В то время как Wicked: For Good пытается связать сюжет между Wicked: Part One и The Wizard of Oz, эта необходимость всё подготовить кажется немного натянутой и нарушает в противном случае отличный ход повествования. Фильм торопится со своим финалом по сравнению с более медленным темпом Part One, и даже с тем, что оригинальные создатели добавили больше во второй половине истории, она всё равно кажется ограниченной слабостями оригинального мюзикла. Однако фильм действительно сияет благодаря замечательной химии между его двумя главными звездами.

Мюзикл For Good начинается двенадцать лет после того, как Эльфаба (Цинтия Эриво) обнаруживает, что Волшебник страны Оз (Джефф Голдблюм) не так великодушен, как все думают. Теперь, клеймённая как «Злая Ведьма», она беглая и враг государства. Однако она не единственная, на которую нацелены. Советник Волшебника по связям с общественностью, мадам Морибл (Мишель Йео), разжигает широкомасштабную пропагандистскую кампанию, которая вызывает страх среди жителей страны Оз. Животных изгоняют из страны Оз, чтобы избежать заключения в тюрьму и порабощения – сюжетная линия, которая кажется особенно актуальной сегодня. Даже манкины сталкиваются с трудностями, во многом из-за Нессароуз (Мелисса Боде), губернатора Страны манкинов, которая наказывает Бока (Итан Слейтер) за его настойчивое увлечение Глиндой (Ариана Гранде).

Глинда, теперь публичное лицо новой страны Оз, по сути является марионеткой Морибл, выполняющей её приказы для поддержания власти Волшебника. Хотя эта должность дает Глинде все, чего, кажется, она хочет – чувство цели, роскошную жизнь в Изумрудном городе и обожание народа – она также помолвлена с очаровательным принцем Фийеро (Джонатан Бейли, который все еще крадет каждую сцену) как часть плана Морибл отвлечь – или скорее, поднять настроение – общественности. Но под поверхностью Глинда глубоко несчастна. Она потеряла свою единственную настоящую подругу, Эльфабу, и видит, что Фийеро все еще влюблен в неё. Добавляя к её разочарованию, Глинда не добилась никакого прогресса в своей магии. Её кажущаяся идеальная жизнь на самом деле – тщательно сконструированная иллюзия, созданная Волшебником, и подчеркивает её собственную внутреннюю пустоту.

Первая часть истории была сосредоточена на необычном путешествии Эльфабы как героини, но эта вторая часть посвящена Глинде и её борьбе за то, что правильно. Глинда всегда представляла ложный образ, и она была довольна этим — пока Эльфаба не изменила её, вдохновив чувство справедливости и целеустремленности. Пока Эльфаба беспокоится о том, будут ли иметь значение её усилия по спасению Oz, Глинда наконец понимает, насколько вредно просто плыть по течению. История исследует, что действительно значит быть добрым, и возможно ли изменить курс и заступиться за тех, кто нуждается в помощи, даже когда кажется безнадежным. Как долго нужно бороться за свои убеждения, прежде чем принять поражение? Эта часть истории углубляется в эти вопросы, показывая, как внутренние борьбы разворачиваются в большем мире Oz.

Первая часть шоу в основном происходила в Шизе, но ‘For Good’ расширяет сеттинг, используя сложные, похожие на сказку декорации. Проблемы, с которыми сталкиваются Эльфаба и Глинда, разворачиваются в разрушающихся замках и бесконечных зеркальных комнатах, визуально представляя их внутренние борьбы. Это усиливает воздействие песен во втором акте, хотя они и не всегда кажутся такими же мощными, как в первом.

Честно говоря, когда музыка действительно достигает своего пика, это делает падение Эльфабы в злодейство настолько естественным. Легче поверить в то, что она становится кем-то, кто не беспокоится о последствиях, когда Синтия Эриво передает каждое ее сомнение и страх с такой сырой эмоцией. Круто осознавать, что это не просто о том, как Эльфаба и Глинда стали теми, кто они есть – это на самом деле история происхождения персонажей, таких как Жестяной Дровосек и Страшила! Мы даже снова видим Трусливого Льва, которого встретили в первой части детенышем, теперь повзрослевшего и озвученного Колманом Доминго. Эльфаба фактически создает каждого из этих персонажей, и каждое раскрытие только добавляет глубины ее собственной истории и тому, за что она борется.

Честно говоря, одно из самых больших разочарований в For Good заключается в том, как они навязывают персонажей из оригинального Wizard of Oz. Дороти, особенно, ощущается очень странно – она появляется случайным образом, когда фильм касается событий, которые мы уже знаем, но они активно пытаются минимизировать её роль. Это приводит к неловким воссозданиям культовых сцен, которые просто не производят того же впечатления, теряя весь свой эмоциональный накал. Независимо от того, насколько амбициозным пытается быть For Good, он кажется скованным необходимостью связаться с оригинальной историей. Важные моменты в итоге получаются поверхностными и постановочными, как будто смотришь на миниатюрную выставку, и даже персонажи, которые изначально были интересными интерпретациями оригиналов, в итоге кажутся… плоскими.

Хотя у фильма есть некоторые недостатки, они понятны, поскольку он основан на сценическом мюзикле. Сильные актерские работы, особенно от Синтии Эриво, помогают их компенсировать. Вторая половина фильма смещает фокус внимания от Эриво, теряя часть эмоционального воздействия, которое она привнесла в первую часть. Она становится больше командной работой, и Ариана Гранде особенно сияет, исследуя желание Глинды к вниманию и признанию. Новая песня, «The Girl in the Bubble», дает Гранде возможность продемонстрировать свои актерские способности и доказывает, что эта адаптация не боится рисковать.

Песни в For Good не такие энергичные, как в Part One, но актёрам всё же удаётся создавать глубоко эмоциональные моменты. Хотя романтический конфликт между Эльфабой, Фийеро и Глиндой душераздирающ, истинное сердце истории заключается в мощной связи между двумя ведьмами. Этот финал удаётся во многом благодаря невероятным выступлениям Синтии Эриво и Арианы Гранде. Они привносят ощутимую связь в свои роли, с голосами, которые прекрасно сочетаются и создают неоспоримую химию. Сложно превзойти культовую ‘Defying Gravity’, но Эриво, Гранде и режиссёр Джон М. Чу дают этим персонажам и их миру нежное и удовлетворительное завершение.

Смотрите также

2025-11-18 21:59