Обзор второго сезона «Северанса»: самое амбициозное научно-фантастическое шоу года стало еще более странным

Поклонники и даже сами создатели не ожидали, что между сезонами «Разрыва» будет трехлетний перерыв – во всяком случае, после того, как его захватывающая премьера покорила зрителей. Созданная Дэном Эриксоном и иногда руководимая Беном Стилером, первая часть «Severance» сразу привлекла нас. Тем не менее, его пугающие элементы научной фантастики были покрыты тайной. Напряженный финал сезона только разжег нашу жажду большего: действительно, большего напряжения, но в первую очередь прояснений. Apple TV быстро продлила сериал, однако из-за забастовки сценаристов и растущего любопытства выпустить продолжение «Разрыва» оказалось сложнее, чем было обещано.

За последние годы у фанатов было достаточно возможностей для размышлений и предположений. Это привело к юмористическим дискуссиям, запутанным теориям на таких форумах, как Reddit, или популярным мемам на X и TikTok. Однако этот период созерцания также таит в себе намек на неопределенность: шоу, в которых представлены загадочные коробки, часто начинаются с волнения, но часто заканчиваются разочарованиями. Учитывая, что Северанс заимствует элементы из таких сериалов, как Остаться и Мир Дикого Запада — сериалов, известных своей первоначальной интригой о великих тайнах, которые позже не были реализованы должным образом. повествования развивались — это могло быть как благом, так и проклятием. И это особенно актуально, поскольку он готовится к следующему сезону, который, как утверждается, будет еще более умопомрачительным, чем первый.

С большим нетерпением ждут ответов во втором сезоне Severance после такого удивительного захватывающего события и долгого перерыва. Однако создатели Дэн Эриксон и Марк Стиллер еще не совсем закончили свою игру, а это означает, что продолжение продолжает вызывать столько же вопросов, сколько пытается ответить. Во втором сезоне Severance продолжает оставаться остроумным исследованием баланса работы и личной жизни, доведенного до крайности. Сериал глубже погружается в сложные умы своих персонажей, позволяя избежать прямых ответов… по крайней мере, на данный момент.

Первый сезон «Северанса» начинается с интригующей научно-фантастической концепции, напоминающей «Сумеречную зону». В нем рассказывается о компании Lumon Industries, которая известна процедурой, которая отделяет рабочие идентичности сотрудников от их личных, образуя два разума в одном теле. Этот процесс, хотя и является революционным, является весьма спорным, превращая любого, кто подвергся разрыву отношений, в действительности изгоя общества. Такие персонажи, как Марк С., Хелли Р., Ирвинг Б. и Дилан Г., несмотря на то, что не подозревают о том, что происходит за пределами отрубленного пола Люмона, который символизирует всю их жизнь, в конечном итоге восстают в конце первого сезона, отражая их общий опыт.

Сверхурочная непредвиденная ситуация, или, как ее называют, восстание, существенно прояснила несколько загадок, на которые намекали в первом сезоне. Марк узнал, что супруга его коллеги, Джемма (Дичен Лахман), которая, как он считал, умерла и изначально привела его к разделению его сознания, на самом деле жива и работает с ним на отдельном уровне. С другой стороны, Хелли обнаружила, что ее коллегой является не кто иной, как Хелена Иган, дочь генерального директора Lumon, и это открытие создает основу для сложной паутины тайн, которую тщательно разворачивает второй сезон.

Большая часть второго сезона в основном посвящена судьбе Джеммы, также известной как «Мисс Кейси», однако она не сразу углубляется в ее сюжетную линию. Вместо этого в центре внимания в первую очередь оказываются последствия восстания инни, что вначале замедляет темп. Это потому, что Lumon, компания, в которой работают персонажи, никогда не будет прежней после восстания инни. Постояльцы фактически взяли под контроль жизнь своих посторонних на короткий период свободы, действие, которое не только увеличивает проблемы безопасности, но и ставит под угрозу все секретные проекты Люмона. Хелли выражает жалобы воспитанников на плохие условия труда, в то время как ее отец, Джейм (Майкл Сиберри), одновременно пытается устранить негативное восприятие выходного пособия. Хотя Lumon — зловещая корпорация, в глубине души она все равно остается бизнесом. Учитывая общественную реакцию, вызванную восстанием инни, вполне логично, что Северанс решил изучить усилия компании по восстановлению и реорганизации после такого унизительного события.

Во втором сезоне «Северанса» мы углубляемся в характер Хелли, раскрывая более сложную сторону, на которую в первом сезоне лишь намекали. Во время ее взаимодействия с Хармони Кобел (Патриша Аркетт) и Сетом Милчиком (Трамелл Тиллман) мы видим что в рабочее время она находится под их командованием, но в нерабочее время все контролирует она. Шоу умело управляет этими развивающимися отношениями. Тиллман, в частности, углубляется в характер Милчика, обнаруживая некоторые трещины в его броне. В первом сезоне Милчик был выдающимся персонажем, вызывающим как страх, так и вирусные моменты. Во втором сезоне таких захватывающих моментов будет больше благодаря эпизоду, призванному превзойти «дерзкий джаз» прошлого сезона. Более того, благодаря Мильчику «Северанс» углубляется в исследование идентичности, привнося расовые темы в свой репрессивный корпоративный фон.

По мере того как элита Люмона восстанавливает власть над отделенным уровнем, обитатели продолжают поиски ответов в глубинах. Потеряв свою рабочую привязанность к Берту (Кристофер Уокен) из-за Ирвинга, последний все еще борется с эмоциональными последствиями. Их связь оказывается устойчивой, затрагивая как их внешнюю сущность, так и порождая новую загадку внутри Люмона. Вопреки ожиданиям, Дилан — единственный игрок, оставшийся позади во время овертайма — в этом сезоне оказался в более уязвимой ситуации. Однако в сериале вместо этого ловко маневрируют, чтобы поставить его в положение прямого конфликта с его внешним партнером.

В личной жизни Марк сталкивается с причудливым заговором, окружающим его жену вне работы. В Люмоне Марк (внутреннее я) изо всех сил пытается сбалансировать свои чувства к Хелли со своими профессиональными обязанностями. Если они хотят спасти Джемму от Люмона и раскрыть преступления компании, помимо единственной вспышки Хелли, обе стороны Марка должны сотрудничать. Однако борьба с Лумоном может привести к нежелательным последствиям. Устранение концепции выходного пособия может сделать всех отрезанных людей ненужными, но, как мы видели в первом сезоне, у многих инни есть своя жизнь, помимо работы. Потеря этой автономии или «свободы» — это то, что Марк и Хелли предпочли бы отложить как можно дольше.

Эриксон, Стиллер и их команда тщательно расширили вселенную «Северанса», взяв за основу ее персонажей. Загадочная административная структура Лумона, особенно высокопоставленные должности, требующие уважения к Киру как основателю и божеству, становятся более понятными с увеличением внимания к Кобелю. Точно так же должностные обязанности Марка, ранее абстрагированные группами чисел на экране компьютера, приобретают новый смысл с появлением Джеммы. Поскольку шоу углубляется в уникальное сочетание ретрофутуризма и мифа об Орфее и Эвридике, оно эффективно сохраняет фокус на личных историях. Такой подход поддерживает интерес зрителей, даже несмотря на то, что сложный технический жаргон и тревожные идеи о Кире могут быть трудными для понимания.

Время от времени сериал бросает вызов своей доброй воле, скрывая ответы на загадки, которые изначально были раскрыты в первом сезоне. Поклонники терпели годами, и дальнейшее ожидание третьего сезона может стать раздражающим. Однако «Северанс» настолько интригует, что, возможно, заслуживает такого ожидания. По правде говоря, кажется, что это раздвигает границы концепции, которая больше подходит для односерийной истории. Возникает вопрос, насколько дальше создатели Дэн Эриксон и Джон Стиллер смогут развить этот нарратив, прежде чем повторить ошибки его предшественников. Тем не менее, даже несмотря на то, что к концу второго сезона загадки остались неразгаданными, напряжение только возрастает — трудно не жаждать большего, когда идут титры. Похоже, что разрешение этой истории может занять больше времени, чем ожидалось, но если команда Северанс сможет поддерживать темп, мы будем ждать столько, сколько необходимо.

Смотрите также

2025-01-07 19:29