Обзор ‘The Running Man’: Мрачный роман Стивена Кинга получает удивительно жизнеутверждающий ремейк

Новый фильм Эдгара Райта, The Running Man, сложно отнести к какому-либо конкретному жанру. Он берет базовую идею истории в стиле *Black Mirror* и каким-то образом умудряется быть одновременно искренне вдохновляющим и глубоко тревожным антиутопическим триллером. Фильм умело балансирует между уважением к энергичному стилю фильма 1987 года, делает острые социальные наблюдения и остается верным оригинальной истории Стивена Кинга — и всё это, не становясь подавляюще депрессивным. Это замечательное достижение в плане тонального баланса.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Способ, которым режиссёр Эдгар Райт создаёт этот захватывающий опыт, впечатляет, и харизматичное исполнение Глена Пауэлла является важной частью его успеха – он игриво избегает попыток быть тем, кем он не является. Подобный фильм из начала 2000-х мог бы с участием очень серьёзного актёра, как Том Круз или Колин Фаррелл, что могло бы быть немного перебором. К счастью, непринуждённое обаяние Пауэлла работает идеально. Но сила фильма также заключается в его простой, но действительно пугающей идее, которая передаётся умело и включает в себя достаточно неожиданных поворотов, чтобы удерживать внимание аудитории.

Фильм The Running Man основан на романе 1982 года, написанном Стивеном Кингом, который опубликовал его под псевдонимом Ричард Бахман. (Обратите внимание на тонкий кивок имени Бахмана в одной из ранних сцен — это ресторан под названием Bachman’s!) Кинг создал персонажа Бахмана, чтобы публиковать некоторые из своих более мрачных и напряженных историй. Его первой книгой под именем Ричарда Бахмана был роман 1977 года Rage, который он впоследствии отозвал из публикации, поскольку его сюжет о стрельбе в школе, к сожалению, повторил реальную трагедию. Оригинальный роман The Running Man невероятно мрачен, и новая экранизация гораздо лучше передает эту мрачность, чем фильм 1987 года.

Подобно роману, The Running Man рассказывает о Бене Ричардсе (Пауэлл), рабочем человеке, которому несправедливо отказывают в традиционной работе. Он отчаянно нуждается в деньгах на лекарства для своей больной двухлетней дочери, а его жена, Шейла (Джейми Лоусон), работает сверхурочно в обветшалом баре, чтобы свести концы с концами. Фильм смягчает некоторые из более суровых элементов книги; в то время как в романе Шейла прибегает к проституции, в фильме подчеркивается, что она никогда на это не пойдет. Это было преднамеренным и эффективным решением режиссера Дейла Райта и соавтора Майкла Бакалла. Это отражает общую цель фильма: предложить немного более обнадеживающее послание, чем в оригинальной истории Кинга, как в начале, так и в конце. Там, где книга стремилась просто сделать акцент, фильм стремится оставить зрителей с немного лучшим чувством относительно судьбы персонажей.

Чтобы решить свои проблемы, Ричардс присоединяется к ‘The Running Man’ – самому популярному реалити-шоу Америки – опасной игре, где участников преследуют ради развлечения. Правила шоу больше похожи на оригинальную историю, чем на экранизацию, и даже требуют от участников отправлять сообщения с помощью старомодных видеокассет. Это создает странный контраст – новая версия просит зрителей принять немного отличающуюся версию истории. Персонажи редко используют смартфоны; вместо этого они предпочитают смотреть полные эпизоды ‘The Running Man’ в прямом эфире на больших телевизорах. История подчеркивает постоянное наблюдение с помощью камер повсюду, включая парящие дроны, напоминающие те, что из Star Wars, но, что удивительно, люди не приклеены к своим телефонам – деталь, которая может показаться более реалистичной в сегодняшнем мире.

Предпосылка проста: Ричардс должен уклоняться от захвата и убийства не только от полиции и профессиональных охотников за головами, но и от обычных людей, которые могли бы выдать его за вознаграждение. Удивительно, но этого не происходит очень часто в фильме, создавая несколько оптимистичный тон – многие люди, кажется, на самом деле любят Ричардса и выбирают не предать его за деньги.

Итак, является ли The Running Man немного чрезмерным? Определённо. Но многие критики утверждают, что видение Америки в этом фильме на самом деле довольно актуально для современного мира. Однако фильм не совсем о том, чтобы жалеть главного героя или оправдывать насилие как способ борьбы с несправедливостью. Вместо этого он фокусируется на человеке, Ричардсе, который просто хочет защитить свою семью, а не свергнуть всю систему. Фильм ненадолго просит зрителей перестать смотреть насильственный контент, но это послание кажется немного лицемерным, учитывая, сколько стоило его сделать и посмотреть. В конечном счете, The Running Man наиболее приятен, когда вы не слишком задумываетесь о его политическом посыле и просто наслаждаетесь им как развлечением.

Те, кто ожидает по-настоящему мрачного и политически заряженного опыта, как в произведениях Стивена Кинга, могут обнаружить, что The Running Man недостаточно тёмный. Финальный акт неожиданно полон надежды, хотя и немного сбивает с толку. Как и в предыдущих версиях истории, продюсеры шоу, Бобби Ти (Colman Domingo) и Дэн Киллиан (Josh Brolin), контролируют то, что говорит Бен Ричардс, редактируя его видеосообщения. В какой-то момент Ричардс предлагает подделать всё шоу, и Киллиан просто отвечает смехом, признавая, что они уже рассматривали эту возможность.

Насколько вам понравится The Running Man – вопрос немного сложный. Иногда фильм кажется мрачным и реалистичным, представляя поистине экстремальный антиутопический мир. Но в другое время он кажется намеренно преувеличенным и глупым, наполненным персонажами, которые либо служат комедийным облегчением, либо являются откровенными злодеями. Не преувеличение сказать, что есть три персонажа, которые выступают в роли нелепых помощников: Элтон в исполнении Майкла Cеры, Брэдли в исполнении Дэниела Эзры и Янский в исполнении Мартина Херлихи. Даже Кэти О’Брайен играет свою роль с большим количеством преувеличенной энергии, создавая очень отличающуюся версию персонажа, которого Яфет Котто сыграл в оригинальном фильме 1987 года. Есть даже юмористический оттенок в злодее Ли Пейса, Маккоуне, и его нелепо брендированном оружии.

Несмотря на то, что в фильме есть глупые персонажи и побочные сюжеты, они так же важны для того, чтобы сделать The Running Man приятным, как и его более серьёзные темы. Режиссёр довольно много балансирует между этими элементами, и некоторым зрителям тон может показаться неравномерным. В конечном счёте, всё зависит от того, насколько вы готовы принять это. The Running Man может быть смешным, трогательным и вдохновляющим – но вам нужно быть открытым для этого.

Смотрите также

2025-11-11 23:29