Обзор «Поцелуя женщины-паука»: сюрреалистический квир-роман получает дозу голливудского зрелища

Проще говоря,

Истории об историях любимы всеми, даже в Голливуде. Такие фильмы, как «Бесконечная история» и «Принцесса-невеста», показывают, что повествование может быть увлекательным, но только когда оно находит правильный баланс. С другой стороны, такие фильмы, как «Домашний компаньон прерий», могут не соответствовать требованиям, потому что они слишком искренни, самореферентны и слишком сосредоточены на себе. К счастью, вечная история о силе повествования «Поцелуй женщины-паука», кажется, избегает этих ловушек. Последняя голливудская адаптация этой 49-летней истории демонстрирует адаптивность и неизменную привлекательность этого жанра.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Первоначально опубликованная в 1976 году, история Мануэля Пуига о двух аргентинских заключенных, которые проводят время, рассказывая друг другу сюжеты фильмов, была переведена как для большого экрана, так и для сцены, в частности, в качестве удостоенного премии «Оскар» фильма 1985 года с Уильямом Хёртом в главной роли. Последняя экранизация, снятая Биллом Кондоном, черпает вдохновение из бродвейской музыкальной версии 1993 года «Поцелуй женщины-паука», и таким образом привносит современный поворот в слегка фантастическую, малоизвестную историю, удовлетворяя потребности сегодняшней аудитории, привыкшей к роскошным голливудским мюзиклам и захватывающим историям любви квир-типа. Несмотря на циничный тон, вы не можете не втянуться в нее. Она доставляет.

1981 год в Аргентине, в разгар Грязной войны, Луис Молина (Тонатиу в роли прорывной звезды), гей-оформитель витрин, обвиняемый в развращении несовершеннолетней, заключен в камеру в аргентинской тюрьме. В разгар репрессий против политических диссидентов и людей, подобных Луису, считающихся «сексуальными извращенцами», Луис делит свою камеру с Валентином Арреги (Диего Луна), ярым революционером. Поначалу обиженный на своего яркого и, казалось бы, легкомысленного сокамерника, Валентин все больше раздражается, когда Луис рассказывает сюжетную линию его любимого фильма «Поцелуй женщины-паука», старого голливудского мюзикла с Ингрид Луна (Дженнифер Лопес), гламурной актрисой, которой он восхищается. Однако по мере того, как Луис продолжает рассказывать эту безвкусную, мелодраматическую историю, ее вымышленное повествование постепенно увлекает Валентина, и между двумя мужчинами возникает необычная связь, они находят утешение в общих переживаниях посреди мрачной реальности.

Роман Пуига «Поцелуй женщины-паука» уникален, поскольку в нем используется повествовательный стиль, напоминающий поток сознания, переплетающий реальность и фантазию так сложно, что вы часто задаетесь вопросом, что реально, а что нет. Эта работа представляет собой суть магического реализма, загадочного жанра, который создает проблемы при переносе на серебряный экран. Однако «Поцелуй женщины-паука» Кондона умело избегает этих замысловатых сложностей, вместо этого выбирая более широкое повествование о романтической любви между квир-персонами, находящимися посреди политических потрясений, что не менее трогательно.

Успех этого фильма во многом зависит от динамики отношений между Тонатиу и Луной, связи, которая, к счастью, обильна. По мере того, как Луис и Валентин сближаются, Луна проявляет трепетный, нерешительный энтузиазм — смягчение его некогда сурового революционного поведения, поскольку Валентин очаровывается повествованием Луиса, а затем и самим Луисом. Одновременно Тонатиу наполняет каждую сцену с ним тонкой тоской, которая транслируется в том, как он изображает фильм: он представляет себе, что любовный интерес Ингрид Луны — это Валентин, а брошенный союзник — похож на него самого. Фильм лучше всего, когда он фокусируется на том, как эти двое участвуют в словесных перепалках или обеспечивают утешение, поскольку их ситуации становятся все более сложными. Однако за пределами этого центрального дуэта фильм кажется менее уверенным в других частях музыкального мира, хотя в конечном итоге он находит свой ход.

Как преданный поклонник, который в восторге от прошлых достижений режиссера Кондона с такими фильмами, как «Девушки мечты» и переосмысленная «Красавица и чудовище» Диснея, я был немного озадачен его подходом к созданию традиционного голливудского мюзикла в этой новой постановке. Начальные музыкальные сцены кажутся неловко интегрированными, снятыми в манере, которая больше напоминает постановку потокового сервиса, чем дань уважения голливудскому стилю песен и танцев 50-х годов. Дженнифер Лопес, несомненно, несет значительную часть веса фильма, используя свое пленительное очарование, чтобы придать этим несколько рутинным номерам немного блеска и шика. Лопес демонстрирует выдающееся выступление, полностью охватывая грандиозную, драматическую сущность, которую требует эта эпоха, и даже преуспевая в самых сложных танцевальных номерах. Однако именно Тонатиу действительно блистает в этих музыкальных сценах – он выделяется как самый впечатляющий танцор и исполнитель, единственный, кто, кажется, понимает мелодраму, присущую мюзиклам. Сцена, где он борется со своей гендерной идентичностью посредством песни, просто захватывает дух.

Несмотря на изначально простые музыкальные сегменты, операторская работа Кондона и Тобиаса Шлислера в «Dreamgirls» в конечном итоге раскрывает магию. Более поздняя сцена в кабаре, полная блесток, кажется, взята прямо из фильма Стэнли Донена, предоставляя Лопес возможность продемонстрировать свои впечатляющие танцевальные способности. Примечательно, что по мере того, как фильм все больше привыкает к своим музыкальным элементам, Валентин и Луис начинают сближаться. В это же время фильм начинает быстро переходить от реальности к заманчивому вымышленному фильму, достигая пика — захватывающего вступления к острому эмоциональному пику, который подчеркивает горько-сладкую странную романтику фильма.

Поцелуй женщины-паука — не безупречное кино, но оно совершенно искреннее. Его очаровательное сочетание музыкальных фильмов и тем ЛГБТК+ не позволяет не оценить фильм, несмотря на некоторые шероховатости в исполнении музыкальных сцен или изменения тональности. Он величественный, драматичный и немного безвкусный, но в его основе лежит несомненно эмоциональная история любви квир-людей. Есть ли более захватывающее повествование?

Смотрите также

2025-02-07 01:28