Обзор ‘Одна битва за другой’: лучший фильм года – современный шедевр экшена.

Слово «шедевр» сейчас используется очень часто, но Пол Томас Андерсон снял как минимум три фильма, которые действительно заслуживают этого звания — хотя поклонники постоянно спорят о том, какие именно! Его новая картина, мрачно-смешная и захватывающая Одна битва за другой, безусловно, входит в их число.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

В фильме, где Леонардо ДиКаприо играет бывшего радикального активиста, чьё прошлое его настигает, *Одна битва за другой* — это масштабный, амбициозный проект, который режиссёр Андерсон хотел реализовать на протяжении многих лет. Вдохновлённый романом Томаса Пинчона *Виноградная лоза* — историей об американской контркультуре с 1960-х по 1980-е годы — фильм представляет собой захватывающую и сложную историю, превосходящую свой первоисточник. К тому же, он невероятно увлекателен.

Фильм *Одна битва за другой* начинается с взрывной сцены. Радикальная группировка под названием Французский 75, в которой Дикаприо играет Пэта (также известного как Боб), Тейяна Тейлор играет Перфидию Беверли-Хиллз, а Реджина Холл играет Деандру, пытается совершить дерзкое ограбление иммиграционного центра содержания под стражей. Их план смел: проникнуть в лагерь ночью, взять охранников в заложники и помочь задержанным иммигрантам сбежать. Пэт, эксперт группы по взрывчатке, приводит план в действие хорошо рассчитанным взрывом. Операцией руководит бесстрашная Перфидия, которая насмехается над командиром лагеря, полковником Стивеном Дж. Локджо (Шон Пенн), прежде чем взять его в заложники, вызвав длительное соперничество и одержимость у солдата.

Первая часть истории развивается стремительно, показывая серию успешных атак французской группы, заявляющей, что борется за такие вещи, как открытые границы, права на аборт и против капитализма. Каждая атака ощущается для них как победа. В это время Перфидия, несмотря на то, что уже состоит в отношениях с Патом, развивает сильную связь с человеком, который за ней охотится. После рождения дочери, Пат надеется, что они смогут стать семьей, но Перфидия испытывает трудности с материнством. Это приводит к критической ошибке во время одной из атак, из-за которой французская группа распадается, и Пату приходится скрываться со своим ребенком.

Спустя шестнадцать лет Пэт и его дочь ведут уединенную жизнь под новыми именами — Боб и Вилла Фергюсон. Вилла выросла в яркого и энергичного подростка, но Боб — измученный, тревожный человек, все еще зацикленный на своем прошлом. Их тихая жизнь разрушается, когда Локджо, отчаянно желая быть принятым в опасную группировку белых супремасистов, замышляет полностью уничтожить остатки французской 75-й.

Чувак, я был заворожен с самого начала и до конца просмотром *One Battle After Another*. Несмотря на то, что длится два с половиной часа, он *никогда* не казался затянутым. Честно говоря, думаю, это потому, что фильм просто напичкан деталями — потрясающими визуальными эффектами и этими небольшими штрихами в характерах, которые действительно создавали ощущение завершенности. Если бы он был короче, казалось бы, что мы что-то упустили. Это на удивление сложная история, но она все равно *динамична*. Это одна невероятная экшн-сцена за другой, и то, как это снято, просто мастерски. Видно, что режиссёр получал огромное удовольствие, создавая масштабный, эпический блокбастер, и это полностью ощущается.

Что выделяет фильм *Одна битва за другой* среди прочих, так это то, что режиссёр Андерсон умудряется сохранить свой фирменный гуманистический подход и сложный стиль повествования, характерный для писателя Томаса Пинчона, даже при создании увлекательного кино. Это ярко проявляется в персонаже Леонардо ДиКаприо, Бобе, который, как и в предыдущей экранизации Пинчона, *Внутренние пороки*, является замечательно несовершенным и вызывающим сочувствие главным героем. ДиКаприо играет Боба как несколько неуклюжую фигуру — часто находящуюся под воздействием, носящую неряшливый халат и постоянно спотыкающуюся, — что, пожалуй, делает эту его самую смешную роль за последние годы. Однако это также удивительно трогательное изображение. Фильм начинается со флэшбэков, показывающих молодого, идеалистичного Боба, сражающегося за дело, в которое он верит, демонстрируя классическую харизму ДиКаприо, которой мы не видели много с тех пор, как он начал фокусироваться на более драматичных и сложных ролях. Даже будучи человеком, пережившим свой расцвет, Боб — преданный отец, который борется со своими прошлыми ошибками. ДиКаприо выдаёт действительно особенную игру, а фильм в целом примечателен своей способностью бесшовно сочетать юмор, волнение и эмоциональную глубину — он избегает быть просто чем-то одним, предлагая всё три аспекта.

Я всегда жду потрясающей игры в фильмах Пола Томаса Андерсона, и *Одна битва за другой* определенно оправдывает ожидания. Серьезно, каждый актер великолепен. Шон Пенн просто невероятно хорош в роли злодея — он играет этого зажатого, пугающего парня как заводную игрушку, готовую взорваться. Его персонаж одновременно ужасающий и странно забавный, особенно с учетом его одержимости Перфидией — это немного напоминает мне злодея из *Горбуна из Нотр-Дама*. Даже несмотря на то, что у Тейлор не так много экранного времени в роли Перфидии, она абсолютно захватывает ваше внимание и производит огромное впечатление. И что действительно впечатляет, так это то, насколько полностью раскрыты даже самые маленькие роли, например, члены French 75. Алана Хаим, Пол Гримстад и Шейна МакХейл не получают много времени, но кажутся такими настоящими. Реджина Холл особенно хороша в роли той, кто приходит на помощь Вилле — она приносит в сцену столько тепла.

Бенисио дель Торо почти крадет шоу своим изображением Серхио Сент-Карлоса, крутого и остроумного учителя боевых искусств, который помогает людям – он шутливо называет себя «Харриет Табмен для латиноамериканцев» и становится ключевым союзником главного героя, когда ситуация выходит из-под контроля. Однако, Чейз Инфинити действительно блистает, представляя прорывную игру в роли обычной девушки, неожиданно попавшей в опасную ситуацию и выросшей до могущественной героини боевиков.

Снятый красиво на 35-миллиметровую пленку с использованием камер VistaVision оператором Майклом Бауманом, ранее работавшим с Полом Томасом Андерсоном над фильмом *Ликорис пицца*, *Одна битва за другой* визуально ошеломляет. Каждая сцена тщательно проработана и напоминает произведение искусства, поскольку Андерсон превращает обычные города Среднего Запада в культовые американские пейзажи. Эта поразительная визуальная составляющая усиливает мощные политические сообщения фильма – которые неоспоримы, особенно по мере того, как сюжет достигает кульминации в противостоянии с коррумпированными военными чиновниками в городе-убежище – и придает им долгосрочное воздействие.

Учитывая сегодняшнюю крайне напряжённую и поляризующую политическую обстановку, фильм 2025 года, который наиболее точно отражает наши нынешние тревоги, – это проект, над которым режиссёр Андерсон работает уже много лет. Действие происходит в период значительных культурных изменений, и, вероятно, он станет эталоном, по которому будут оцениваться все политически значимые фильмы на протяжении многих лет. Фильм под названием *Одна битва за другой* мощно передаёт ощущение жизни в нашем нынешнем, ошеломляющем новостном цикле.

Смотрите также

2025-09-17 20:31