
Игры серии Metroid Prime становятся всё более сосредоточенными на быстром действии и прямолинейных историях, отходя от акцента оригинальной игры на открытое исследование. Это изменение сразу заметно в начале Metroid Prime 4. Игра начинается с базы Галактической Федерации, подвергающейся нападению Космических Пиратов, и охотница за головами Самус Аран прибывает, чтобы помочь. После короткой, но захватывающей битвы, где Самус сражается с врагами, пока её союзники оказывают поддержку, инцидент со странным инопланетным артефактом отправляет её в полёт сквозь космос, в конечном итоге приводя на планету Вьюрос.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяПоклонники долго ждали Metroid Prime 4: Beyond – восемь лет после первоначального объявления и 18 лет после Metroid Prime 3. Разработка игры была полностью перезапущена, сменилась студия, и это вызвало много как волнения, так и беспокойства среди фанатов, заставив многих задаться вопросом, выйдет ли она когда-нибудь вообще. Фактически, стиль Metroidvania, с которого началась серия, стал чрезвычайно популярным с тех пор. Это может объяснить, почему Metroid Prime 4 так сильно пытается отличаться как от предыдущих игр, так и от других игр в жанре, но в конечном итоге эти попытки выделиться приносят больше вреда, чем пользы.

Как огромный поклонник Metroid Prime, я сразу полюбил, насколько отличающимся ощущался Viewros. У вас есть сканирующий визор Самус, который всегда так полезен, но здесь он совершенно бесполезен! Она исследует эту башню со всеми этими гладкими, яркими изгибами, и сканер просто не может ничего понять. Все сделано из материалов и служит целям, которых она никогда раньше не видела. Все это складывается в невероятную, инопланетную атмосферу – место, где даже Самус, которая чувствовала себя такой могущественной в начале игры, чувствует, что, возможно, переоценила свои силы. Это действительно крутое ощущение!
Самус может начать понимать новое окружение и историю Ламорн только после получения устройства, дарующего ей психические и телекинетические способности. Ламорн, предстающие в виде бледных, глубоководных существ в голографической форме, объясняют, что их цивилизация была уничтожена катастрофой. К счастью, пророчество предсказало прибытие Самус как той, кто сохранит их память, вынося её с их пустынной планеты.
Оглядываясь назад, открытие Metroid Prime 4 теперь кажется намёком на то, что предстоит. Геймплей увлекателен, а окружение прекрасно, но сюжет, к сожалению, пресен и представлен очень очевидным образом.
Нежеланные гости

Вы, вероятно, уже видели основные изменения в Metroid Prime 4: Самус теперь может исследовать большой, полуоткрытый мир на мотоцикле, и ей помогает команда из Галактической Федерации во время пребывания на планете Viewros. Один из этих союзников, инженер Майлз Маккензи, может быть немного раздражающим. Самус нужно найти ключи от телепортов в пяти разных областях Viewros, чтобы сбежать, и она впервые встречает Майлза, спасая его от существ планеты – он произносит не вдохновляющие фразы, которые кажутся взятыми из малобюджетного супергеройского фильма.
Во время вашего путешествия вы встретите четырех солдат Галактической Федерации, которые прибыли на Вьюрос вместе с Самус. Хотя один персонаж, Майлс, особенно раздражает, остальные не намного привлекательнее. Там есть снайпер, преследуемый своим прошлым и беспокоящийся о своей семье, стойкий, но храбрый сержант, жизнерадостный офицер, который явно влюблен в Самус, и прямолинейный робот-компаньон. К сожалению, ни один из них не получает значительного развития за пределами своих первоначальных черт.
Честно говоря, в большинстве случаев вы можете совершенно игнорировать членов экипажа. Они могут иногда вмешиваться по радио, и они действительно появляются в важных сюжетных сценах, но у них не так много экранного времени. Вы могли бы легко отключить озвучку и даже не заметить, что они там. Есть одна часть позже в игре, где вы объединяетесь с несколькими из них, чтобы сражаться с врагами, и это на самом деле работает довольно хорошо, но обычно они просто кажутся сюжетными устройствами – людьми, которых Самус должна спасти, и больше ничего.
Всем, кроме Майлза, кажется, игра нравится. Даже не обращая внимания на то, насколько раздражает его голос, Майлз действительно портит впечатление от Metroid Prime 4. Он говорит постоянно – напоминая о ваших целях, заявляя очевидное или повторяя информацию, которую вы уже узнали в обучающих материалах. Это просто слишком много.

Наиболее разочаровывающий аспект заключается в том, что это не уникально для одного фильма; это более широкая тенденция. В конце 2024 года журнал n+1 сообщил, что Netflix инструктировал режиссеров создавать фильмы, которые легко понять даже невнимательным зрителям. Этот подход, называемый «слуховым просмотром», предполагает, что персонажи часто повторяют информацию, гарантируя, что сюжет будет понятен, даже если кто-то не полностью сосредоточен – возможно, они проверяют свой телефон или играют в игру. Похоже, что эта же философия теперь влияет на Metroid Prime 4.
Давайте рассмотрим поиск огненного чипа в качестве примера. Когда вы сканируете его с помощью визора, вы обнаруживаете, что он добавляет способность стрелять огнём к вашему костюму и может открыть новые области. После того, как вы подбираете его, сообщение повторяет, что он позволяет делать огненные выстрелы и нуждается в установке инженером. Затем, Майлз связывается с вами, подтверждая, что вы нашли огненный чип, и предлагает установить его для новой способности, прося вас вернуться на базу. Сообщение на экране повторяет необходимость вернуться на базу, побуждая вас открыть свою карту. Если вы это сделаете, карта автоматически увеличит масштаб до вашей базы и отметит её, напоминая вам принести чип Майлзу для способности огненных выстрелов. Даже после того, как Майлз установит его, он снова объясняет новую способность и предлагает, где её протестировать.
Один из лучших аспектов игры в жанре Metroidvania — это волнение от открытия новых способностей, а затем использования их для открытия ранее недоступных областей. Приятно возвращаться в старые локации с новыми силами и продвигаться вперёд. Однако это чувство портится, когда игра постоянно указывает вам, куда идти, особенно если это делает раздражающий персонаж, который не позволяет вам исследовать самостоятельно.
Road to Nowhere

Окей, мне действительно нравится Metroid Prime 4, но есть одна вещь, которая начинает меня раздражать. Это возвращение к пройденному. Каждый раз, когда ты получаешь новую способность, она открывает что-то в областях, где ты уже был, что поначалу круто. Но фактически возвращаться туда? Уф. Мир красивый, но большая пустынная область, Sol Valley, кажется огромной и пустой. Даже на спидербайке требуется вечность, чтобы добраться от одного края до другого! Раздражает, когда приходится возвращаться на базу после нахождения улучшения, а затем снова туда, где тебе это нужно использовать. И честно говоря, сражаться с врагами в пустыне не очень весело. Ты просто стреляешь ракетой, которая наводится, или пытаешься ударить их в ближнем бою – это быстро становится однообразным. Это замедляет удовольствие, понимаете?
Вы проведете значительную часть игры, исследуя огромную пустыню. Помимо сбора пяти ключей телепортов для завершения основной истории, вам также потребуется собрать огромное количество Зеленых Энергетических Кристаллов – довольно невообразимо названного ресурса – чтобы получить предмет, содержащий все знания Ламорна. Эти кристаллы разбросаны по пустыне, и вам потребуется огромное их количество, что означает много вождения по пустой местности и неоднократных столкновений с кристаллическими образованиями. Даже после обширных поисков между уровнями, у меня было только около половины необходимых кристаллов после нахождения последнего ключа телепорта. Это превратило последний час игры в разочаровывающий гринд, так как я бесконечно ездил на своем мотоцикле по пустыне, начиная задаваться вопросом, стоило ли сохранять знания Ламорна таких усилий.
Честно говоря, после того, как вы соберете все кристаллы своим пылесосом, пустыня кажется довольно пустой. Позже в игре, когда вы достаточно прокачаетесь, вы сможете собирать сломанные вещи Галактической Федерации для предметов. Также по карте разбросаны небольшие святилища – они напоминают мне те, что в Breath of the Wild, но намного проще. В каждом святилище всего одна крошечная головоломка, и честно говоря, называть их ‘головоломками’ – это преувеличение! Я даже не уверен, зачем они там, кроме как чтобы усложнить поиск небольших улучшений, таких как больше ракет. Это кажется каким-то бессмысленным.
Diamonds in the Rough

Перемещение по миру Metroid Prime 4 может быть разочаровывающим, но сама игра имеет много чего предложить. Геймплей знаком всем, кто играл в игры серии Metroid Prime: вы исследуете инопланетные ландшафты в роли Самус, сражаясь с существами и машинами, оставшимися после исчезновения Ламорна. Боевая система приятна и динамична, хотя движения Самус иногда могут казаться немного неуклюжими. Вы будете использовать пушку Самус, ракеты и различные элементальные выстрелы (огонь, лед и электричество), чтобы победить врагов. Выбор правильного типа боеприпасов важен – огонь наносит урон со временем, лед замораживает, а электричество может поражать сразу нескольких врагов. Выделяющаяся новая способность – это психический выстрел, который ненадолго замедляет время, позволяя вам направлять его траекторию – он используется стратегически в головоломках и битвах, добавляя умный элемент в действие.
Metroid Prime 4 действительно делает акцент на управлении движением. Хотя я не совсем привык целиться мышью Switch 2, датчики движения Joy-Con позволяют целиться, просто перемещая руки, аналогично Wiimote в Metroid Prime 3. Это особенно полезно во время сражений с боссами, где у врагов есть уязвимые места, в которые легче прицелиться с помощью точности управления движением, а не традиционных джойстиков.
Различные области Viewros полностью отделены друг от друга огромной пустыней, что означает, что вы не окажетесь внезапно перемещены из одной среды в другую – вы не выйдете из вулкана прямо в джунгли, например. Хотя это делает мир похожим на коллекцию отдельных достопримечательностей, это также позволяет каждой зоне иметь свою уникальную идентичность и историю. Вы исследуете глубокую шахту со своей командой, фабрику, работающую на молниях, и особенно запоминающуюся замерзшую лабораторию. Эта лаборатория фокусируется на повествовании, а не на боевых действиях, раскрывая историю крупного кризиса и тонко намекая на опасность, в которой вы находитесь. Каждая область по-разному балансирует действие и исследование, создавая отличительные атмосферы и требуя уникальных подходов. Независимо от того, быстрый темп или спокойный, эти области красиво спроектированы с невероятным искусством, музыкой и звуковыми эффектами.
Лучшие моменты в Metroid Prime 4 происходят во время ваших первых исследований таких областей, как Viewros. Даже более слабые участки этих областей гораздо более увлекательны, чем повторное посещение пустых пространств или выполнение повторяющихся задач для других персонажей. Хотя игра могла потенциально работать как настоящее приключение с открытым миром или с большим акцентом на второстепенных персонажей, эти элементы кажутся надуманными и в конечном итоге отвлекают от впечатлений. Metroid Prime 4 часто ощущается как эксперимент, который не совсем удался. Несмотря на некоторые невероятные области, такие как электрическая Volt Forge и жуткий объект Ice Belt, лучшие моменты игры часто омрачаются утомительными моментами. Это захватывающая игра, действие которой происходит в красивых локациях, но она постоянно мешает себе.
6/10
Metroid Prime 4: Beyond выходит 4 декабря на Nintendo Switch. Inverse предоставили копию Switch 2 для этого обзора.
INVERSE ЭТИКА ОБЗОРОВ ВИДЕОИГР: Каждый обзор видеоигры от Inverse отвечает на два вопроса: Стоит ли эта игра вашего времени? Получаете ли вы то, за что платите? Мы не терпим бесконечных заданий на поиск предметов, неуклюжей механики или ошибок, которые размывают впечатление. Нам небезразличен дизайн игры, создание мира, развитие персонажей и то, как складывается повествование. Inverse никогда не будет принижать, но и не боится критиковать. Мы любим фэнтези и научную фантастику в равной степени, и как бы мы ни любили переживать богатые истории и миры в играх, мы не будем игнорировать реальный контекст, в котором эти игры создаются.
Смотрите также
- Золото прогноз
- Динамика цен на криптовалюту ICP: прогнозы на будущее для ICP
- Динамика цен на криптовалюту WLD: прогнозы на будущее для WLD
- Мы ВСЕ добавляем не ту песню Уоррена Зевона в наши плейлисты на Хэллоуин.
- Стриминговый сервис хочет заплатить стажеру 666 долларов за просмотр фильмов ужасов
- Все НОВЫЕ откровения о Векне в Stranger Things 5, Volume 1
- Etalon Group PLC акции прогноз. Цена акций ETLN
- Динамика цен на криптовалюту AAVE: прогнозы на будущее для AAVE
- Что будет с курсом евро к мексиканскому песо — жми, чтобы не упустить момент!
- Что будет с курсом доллар к шекелю — жми, чтобы не упустить момент!
2025-12-02 20:01