Обзор Dragon Age: The Veilguard: многообещающий шаг вперед для классической серии ролевых игр

Обзор Dragon Age: The Veilguard: многообещающий шаг вперед для классической серии ролевых игр

Как опытный геймер с более чем 30-летним стажем, я должен сказать, что Dragon Age: The Veilguard заставил меня почувствовать себя ребенком в кондитерской, хотя и с особым пристрастием к сладкому.


В королевстве Тедас драконы, дышащие огнем, молниями и льдом, освобождены, а армии, состоящие из магов и рогатых воинов, продвигаются к крупным городам. Два злобных божества выпустили болезнь, которая может распространить порчу по всему миру. Неконтролируемая магия порождает хаос, разрывая саму ткань существования и раскалывая землю на части. Тем не менее, среди этого высокого фэнтезийного напряжения и катастрофических событий, некоторые из моих самых заветных событий в Dragon Age: The Veilguard связаны с отдыхом на диване с моей командой, непринужденным обсуждением последней атаки демонов, как если бы мы были на самой мрачной пижамной вечеринке.

На The Veilguard давление огромно, не только с точки зрения сюжета, но и самой игры. После значительных изменений в трех предыдущих играх, эта последняя часть кажется самой рискованной, поскольку она впервые вступает в бой в реальном времени и на неизведанные территории в серии, сохраняя при этом повествовательную нить предыдущей игры. К счастью, фанаты, которые с нетерпением ждали его более десяти лет, обнаружат, что The Veilguard в целом удается найти баланс между прокладыванием новых путей и завершением прошлых событий, несмотря на периодические проблемы роста, связанные с новой боевой системой и иногда неравномерной сюжетной линией. не позволяя ему полностью раскрыть свой потенциал.

Прошло 10 лет с момента выхода «Dragon Age: Inquisition», а для The Veilguard эта игра до сих пор остается призрачным присутствием. В то время как политические беспорядки между магами и тамплиерами, влиятельная религия Часовни и сеттинг из предыдущих игр продолжаются, The Veilguard продолжает повествование о Соласе, ключевом персонаже Инквизиции. В начале игры Солас пытается разрушить Завесу, отделяющую наш мир от духовного царства Тени, но его действия невольно высвобождают вместо этого двух деспотических эльфийских божеств, когда вмешивается ваша команда. С этого момента ваша задача меняется от противодействия Соласу к сбору команды, способной победить этих богов.

Разгар битвы

Обзор Dragon Age: The Veilguard: многообещающий шаг вперед для классической серии ролевых игр

Существенным отличием от предыдущих игр Dragon Age является то, что The Veilguard использует формат действий в реальном времени, сохраняя лишь тонкие намеки на свое стратегическое происхождение. Вы можете поручить двум членам вашей группы сосредоточиться на конкретных целях и поручить им использовать одну из трех способностей, которыми они обладают одновременно; однако большую часть времени вы будете участвовать в бою со своим собственным персонажем, Руком, рубя и рубя.

Каждый класс игровых персонажей оснащен атаками дальнего и ближнего боя, специальными навыками, которые потребляют ресурсы и имеют периоды восстановления, а также системой парирования. Я выбрал Воина, чтобы ощутить на поле боя динамичный боевой стиль Стража Вуали, а также заполучить в свою команду остроумного мага Неве. Поначалу управление боем кажется медленным, особенно время парирования, но как только вы привыкнете, оно окажется увлекательным, хотя и немного повторяющимся. Каждый бой предлагает уникальные элементы, что делает каждое столкновение приятным, однако со временем становится ясно, что различия между битвами ограничены, и мало инновационных дизайнов, позволяющих отличить одну стычку от другой. Сражения с колоссальными существами, такими как драконы, захватывают дух, но при столкновении с большими группами врагов хаос на экране может затруднить понимание того, что происходит на самом деле.

Обзор Dragon Age: The Veilguard: многообещающий шаг вперед для классической серии ролевых игр

В этой игре, хотя она и склоняется к немедленным, реактивным сражениям, а не к долгосрочным стратегиям, некоторый элемент стратегии все же присутствует. Например, некоторые атаки могут эффективно уничтожать броню, в то время как другие специализируются на разрушении магических барьеров. Когда ваши союзники остаются без присмотра, они, как правило, работают хуже, но, управляя использованием своих навыков и выбирая цели, они становятся гораздо более эффективными, что делает бой в целом более увлекательным.

Наличие конкретных указаний о том, когда применять каждую атаку, гарантирует, что вы никогда не будете неуверенны в своих действиях, но при этом подчеркивает тот факт, что сражения часто имеют общие черты. Многие способности в игре либо накладывают дебаффы на врагов, по которым они ударяют, либо активируют эти дебаффы, нанося огромный урон по площади. Решение о том, какие стандартные атаки использовать, обычно зависит от ваших противников, но взрывы почти всегда являются наиболее эффективным использованием ваших способностей. Каждый член группы обладает уникальными способностями, которые могут пробивать броню или замораживать врагов, но игра побуждает вас создать команду, которая превосходно запускает взрывы, что имеет тенденцию стирать границы между отдельными персонажами.

Проблема усугубляется тем фактом, что каждый противник имеет особую слабость по отношению к одному элементу и сопротивление другому. Учитывая, что каждый член команды может специализироваться только на одном элементе, эти уязвимости становятся решающими при выборе союзников. В конечном итоге возникает ощущение, что, несмотря на множество вариантов, для каждой стычки существует оптимальная стратегия, а также подходящая конфигурация группы, адаптированная для каждой встречи.

Командное сплочение

Обзор Dragon Age: The Veilguard: многообещающий шаг вперед для классической серии ролевых игр

Поскольку я с нетерпением жду выхода The Veilguard, становится ясно, что BioWare концентрируется на создании опыта, сосредоточенного на уникальных персонажах вашей группы. Хотя они, возможно, и не особо выделяются во время боевых столкновений, они действительно сияют вне боя. У каждого персонажа есть богатое и захватывающее личное путешествие, в котором он преодолевает все: от прошлого, охваченного чувством вины, до поисков мести или даже исследования своей личности. Будь то борьба с внутренней суматохой, поиск искупления или погружение в сложные вопросы, такие как гендерная идентичность, каждый персонаж полон скрытых глубин, которые делают его больше, чем просто еще одно лицо в толпе. Эти квесты, управляемые персонажами, несомненно, являются наиболее тщательно написанными и захватывающими аспектами игры, что делает ее обязательной для всех, кто любит хорошее повествование.

Хотя сюжеты персонажей в The Veilguard дают представление об изъянах в подходе к выбору игроков, очевидно, что именно ваш главный герой Рук организует события. Несмотря на случаи личностного роста персонажей, они, по сути, руководствуются вашими решениями. С помощью простого бинарного варианта вы диктуете траекторию самореализации персонажа, влияя на то, какие аспекты его личности выходят на поверхность и на его отношение к своим обязанностям. Несмотря на то, что The Veilguard уделяет особое внимание своим персонажам, они часто производят впечатление марионеток, которыми игрок управляет, делая предсказуемый выбор в ключевые моменты.

Обзор Dragon Age: The Veilguard: многообещающий шаг вперед для классической серии ролевых игр

Хотя The Veilguard предлагает множество вариантов диалога почти в каждом обсуждении, удивительно, насколько мало из этих вариантов кажутся эффективными. В основном они вращаются вокруг тона, определяя, произнесете ли вы фразу с сарказмом или серьезно. Члены партии обычно хорошо ладят друг с другом, и у них не так много возможностей сделать кому-то выговор, инициировать конфликт или даже обсудить стратегию.

В «Стражнице» образцовую демонстрацию плавного взаимодействия персонажей можно было наблюдать через изображение романтики. Как и в Dragon Age, обнимание членов вашей группы было значительной привлекательностью, и здесь оно продолжается, но имеет те же ограничения, что и другие ваши диалоги. Чтобы романтически преследовать персонажа, просто несколько раз вступайте в кокетливый диалог с символом сердца. Окончательное решение начать или прекратить отношения принимается одним выбором. К сожалению, вы не можете поддерживать несколько отношений, и даже если вы флиртуете на грани начала одного, а затем отступаете, во время будущих встреч не будет признания прошлого взаимодействия.

Вес мира

Обзор Dragon Age: The Veilguard: многообещающий шаг вперед для классической серии ролевых игр

В «Страже завесы» методология выбора выглядит весьма своеобразной. У вас есть возможность мгновенно пересмотреть самовосприятие персонажа, но ваше ежедневное взаимодействие с этими персонажами, похоже, не оказывает на них никакого влияния. Точно так же решения, которые меняют глобальное состояние мира, не реагируют, оставляя вас единственным лицом, принимающим решения, в, казалось бы, безразличной вселенной. Несмотря на это ограничение свободы действий игроков, я ценю игру за ее тщательно продуманный, неизменный сюжет, а не за незначительный сюжет, написанный самими игроками. Тем не менее, The Veilguard предлагает выбор на каждом этапе, и большинство из них не приводят к значимым результатам, что делает отсутствие последствий еще более разочаровывающим, чем если бы вариантов не предлагалось вообще.

Будучи геймером, погружающимся в The Veilguard, я обнаружил, что мои боевые стратегии и выбор сюжета на начальных этапах игры казались несколько ограниченными, с неудовлетворительным темпом, который, казалось, торопил меня через диалоги и линейные квесты, не имея особой передышки. Однако по ходу игры мир расширялся, предлагая захватывающий дух набор вариантов дальнейших действий. Я мог бы погрузиться в истории, основанные на персонажах, погрузиться в региональные квесты для наших союзников по фракции или просто потеряться в потрясающих пейзажах, которые может предложить эта игра.

Обзор Dragon Age: The Veilguard: многообещающий шаг вперед для классической серии ролевых игр

В этой игре барьер, известный как The Veilguard, также был прорван. Хотя продвижение по уровням во время миссий может показаться монотонным, как и бой, из-за частых остановок, чтобы вставить волшебный ключ в замок, что является скорее формальностью, чем головоломкой. Однако за пределами этих структурированных миссий исследование мира становится гораздо более увлекательным. Повсюду разбросаны интригующие головоломки, за которые можно получить новое снаряжение и, что наиболее важно, чувство достижения. Благодаря меньшему количеству инструкций и большей свободе выбора своего пути путешествие по миру между квестами может быть таким же полезным, как и их выполнение. Стоит отметить, что Veilguard полон захватывающих дух пейзажей, куда бы вы ни отправились в его обширной среде.

Независимо от раздражения, с которым я столкнулся, я обнаружил, что ценю The Veilguard больше, чем нет. Помимо особенностей, бой ведется на примитивном уровне, а обширное дерево навыков позволяет использовать различные приятные стили игры в зависимости от предпочитаемого вами подхода. Хотя Рук имеет слишком большое влияние на важные решения и ему не хватает влияния на второстепенные, он может похвастаться многочисленными запоминающимися взаимодействиями персонажей с привлекательным центральным ансамблем. Игра, которая покорила мое сердце еще в 2009 году тактической ролевой игрой Dragon Age: Origins, претерпела значительные изменения, но то, что получилось, по-прежнему остается хорошо продуманной игрой в жанре экшн, предлагающей веские причины попробовать ее.

7/10

Dragon Age: The Veilguard выйдет 31 октября на PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК. Для этого обзора компании Inverse была предоставлена ​​копия PS5.

INVERSE ОБЗОР ВИДЕОИГРЫ ИСТИНА: Каждый Inverse обзор видеоигры отвечает на два вопроса: стоит ли эта игра вашего времени? Вы получаете то, за что платите? Мы не терпим бесконечных квестов, неуклюжей механики или ошибок, которые портят впечатление. Мы глубоко заботимся о дизайне игры, построении мира, сюжетных линиях персонажей и повествовании. Inverse никогда не будет падать, но мы не боимся бить вверх. Мы любим магию и научную фантастику в равной степени, и хотя нам нравится знакомиться с богатыми историями и мирами посредством игр, мы не будем игнорировать реальный контекст, в котором создаются эти игры.

Смотрите также

2024-10-28 18:58