Обзор «Человека-волка»: этот ужасающий ремейк заставит вас никогда больше не хотеть идти в лес

5 лет назад Ли Уоннелл совершил немыслимое, превратив Человека-невидимку из традиционной, наводящей страх фигуры в пугающего современного монстра. В отличие от сумасшедшего ученого, надевшего неуклюжий аппарат, «Человек-невидимка» Уоннелла изобразил жестокого бывшего партнера, который использовал технологии, чтобы терроризировать женщину, которая вырвалась из него. Эта блестящая интерпретация устаревшего персонажа не только нашла отклик у зрителей, но и проложила путь к появлению поджанра «ужастик как травма».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Теперь Уоннелл возвращается, чтобы переосмыслить еще одного универсального монстра, на этот раз с «Человеком-волком» — напряженным, нервным триллером. Этот фильм представляет собой пугающую версию телесного ужаса классического персонажа-оборотня из фильма Курта Сиодмака 1941 года «Человек-волк». Хотя он, возможно, и не такой новаторский, как «Человек-невидимка», он, безусловно, обеспечивает захватывающее зрелище в течение своих 103 минут.

В 1995 году фильм «Человек-волк» начинается с титульной карточки, подробно описывающей загадочное исчезновение туриста, который страдал горной лихорадкой, но был известен среди коренных жителей дикой местности Орегона как «Лицо волка». Этот жуткий пролог рассказывает о жизни молодого Блейка Ловелла и его грубого отца Грейди (Сэм Джегер). Грейди пытается закалить своего сына во время охоты в лесу, когда они замечают в свои прицелы необычную фигуру — похоже, полуголого мужчину, приседающего и рычащего. Это лишь один из многих тревожных моментов, составляющих «Человек-волк», фильм, в котором основное внимание уделяется постепенному нарастанию напряжения, пока оно не достигнет своей жестокой кульминации.

Тридцать лет спустя Блейк (Кристофер Эбботт) прекращает свое существование в пустыне Орегона и переезжает в Сан-Франциско, где он женат на влиятельной журналистке Шарлотте (Джулия Гарнер), и у них есть маленькая дочь по имени Джинджер (Матильда Ферт). Однако, получив известие о предполагаемой смерти своего отца после многих лет исчезновения, Блейк решает очистить старый семейный фермерский дом. Когда они ехали по извилистым проселочным дорогам обратно в дом своего детства, на их машину напало чудовищное существо, в результате чего Блейк поцарапал руку, прежде чем они нашли убежище в фермерском доме. Со временем Блейк заболевает необычной болезнью, напугав его семью, поскольку он превращается во что-то все более бесчеловечное.

Большинство дискуссий, предшествовавших выпуску Человека-волка, было сосредоточено вокруг внешнего вида главного существа, темы, которая обычно вызывала недовольство. Что вызывает недоумение, так это то, почему студия решила показать окончательный вид монстра в трейлере, шаг, который, похоже, неправильно понимает замысел фильма. Режиссер Джеймс Ван не ставит во главу угла создание устрашающего финального появления монстра; вместо этого, истинным источником террора является постепенное и неизбежное отказ от своей человечности.

Как геймер, я полностью осознаю, что когда вы погружаетесь в игру под названием «Человек-волк», наступает момент, когда главный герой превращается в волка. Сценарист Джеймс Уоннелл и соавтор сценария Корбетт Так ловко извлекают выгоду из ожиданий аудитории, создавая ужас вокруг этой самой трансформации. Фильм погружает нас в точку зрения Блейка, заставляя нас почувствовать его беспокойство, когда он начинает заболевать – его разговоры с Шарлоттой и Джинджер встречают осторожными взглядами, на их лицах полно беспокойства; он изо всех сил пытается сохранить контроль над своими движениями, его руки дрожат, когда он держит молоток; затем, когда Шарлотта и Джинджер разговаривают с ним, их слова звучат искаженно и приглушенно. Вскоре мир Блейка кажется окрашенным в голубоватый оттенок, как будто он живет в вечных сумерках или застрял в перевернутом положении из «Очень странных дел».

В своих фильмах Уоннелл и оператор Стефан Душио подчеркивают каждую тревожную деталь с помощью операторской работы — покачиваясь и наклоняясь, когда Блейк неожиданно падает в обморок, или слегка затемняя окружение, когда Блейк поддается инфекции. Когда начинают проявляться ужасные элементы телесного ужаса — на лице Блейка появляются бородавки, кожа сходит с рук, выпадают зубы — Уоннелл переключает внимание на Шарлотту, чтобы подчеркнуть явный ужас трансформации Блейка. Уоннелл не уклоняется от изображения кровопролития в манере, напоминающей Дэвида Кроненберга в его лучших проявлениях в телесном ужасе — речь идет не только о крови и внутренностях, но и о страхе потерять контроль над функциями своего тела и, в конечном итоге, личной свободой.

В фильме «Человек-волк» трансформация Блейка и сильный страх потерять контроль над телом, несомненно, являются наиболее захватывающими аспектами. Тем не менее, остальная часть фильма имеет тенденцию следовать традиционным хоррор-тропам. Ли Уоннелл, создавший некоторые из самых пугающих на сегодняшний день скримеров в «Человеке-невидимке», похоже, работает над автопилотом с пугалами «Человека-волка», которые, хотя и эффективны, но вполне стандартны. Похоже, что Уоннелла больше заинтриговал ужас трансформации, а не страх перед прыжком. Центральная метафора фильма, где волчья болезнь представляет собой наследственную, изнурительную болезнь, такую ​​как болезнь Альцгеймера или слабоумие, кажется несколько недоразвитой, несмотря на умелое использование метафор Уоннеллом в «Человеке-невидимке». Несмотря на это, актер Элдис Ходж (Эбботт), один из лучших исполнителей современных ужасов, отлично справляется с ролью страха потерять себя перед семьей и разделяет восхитительную и трогательную химию со своей дочерью. К сожалению, сценарий не обеспечивает надежной основы для этих центральных отношений.

Как ярый поклонник, я бы сказал, что сценарий Уоннелла и Така несколько минималистский, в первую очередь он сосредоточен на том, чтобы доставить Блейка и его семью в уединенный фермерский дом для удобства сюжета, а не для логического развития. В то время как Блейк, великолепно сыгранный Эбботтом, богат глубиной и эмоциями, другие персонажи больше похожи на фигуры, перемещаемые по доске самим сюжетом. Гарнер и Ферт демонстрируют надежную, если не исключительно замечательную, роль жены и дочери, борющихся с ужасающей реальностью, которую их любимый человек превращает в угрозу. К счастью, короткая продолжительность фильма и его постановка на одну ночь эффективно скрывают недостатки сценария.

Человек-волк не обязательно открывает новые горизонты в сфере фильмов о монстрах. Тем не менее, он умело представляет собой компактную и пугающую историю, способную вселить новые страхи в слишком знакомую тему ужасов. Хотя это, возможно, и не превзошло наши ожидания (превращение человека в волка действительно изображено), оно фактически поддерживает состояние ужаса на протяжении всего повествования.

Смотрите также

2025-01-15 20:58