Объяснение концовки фильма Супермен: Как повороты с Джором-Элом и Ларой навсегда изменили героя.

В большинстве адаптаций Супермена, как на экране, так и за его пределами, Человек из стали сталкивается с постоянным внутренним конфликтом — он глубоко предан своей приемной родине Земле, одновременно храня мечты о жизни, которую мог бы вести на Криптоне, мире утраченном после гибели своих биологических родителей Джор-Эл и Лары. Однако в грядущем фильме Джеймса Ганна про Супермена есть неожиданный поворот касательно Джор-Эла и Лары, отличающийся от устоявшегося канона комиксов. Самым шокирующим открытием в новом фильме о Супермене является удивительная перемена в том, что мы всегда считали постоянным в его истории происхождения.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Джеймс Ганн, режиссёр, объясняет журналу Inverse, как он переосмыслил начало культового супергероя Супермена в последней адаптации и почему эти изменения были необходимы.

Спойлеры по Супермену.

Объяснение концовки Супермена

В последней версии ‘Супермена’ наш главный герой находит утешение в голографическом сообщении от своих родителей на Криптоне – Джору-Эла и Лары, которых сыграли Брэдли Купер и Анджела Сарафян. Точно так же как во многих фильмах с Кристофером Ривзом и комиксах, Джору-Эл и Лара символизируют идеализированный образ любящих родителей, почти божественных существ, которые подарили своего единственного сына Земле. Сообщение призывает Супермена создать дом на Земле и стать образцом для её жителей, что он делает искренне.

В начале фильма преобладает ощущение понимания. Однако эта перспектива меняется, когда Лекс Лютор проникает в крепость Одиночества Супермена и забирает запись. С помощью Марии Габриэлы де Фария как Инженера он расшифровывает заключительный зашифрованный сегмент сообщения. Эта скрытая часть записи от Джор-Эла и Лары открывает истину: они не доброжелательные инопланетные защитники, а коварные завоеватели, желающие, чтобы Кал-Эл правил Землей вместо её защиты.

Ранее подобные вещи происходили в комиксах, как объясняет Ганн в интервью для Inverse. Это случается нечасто, но иногда происходило.

В данном случае Ганн намекает на несколько влияний комиксов. Одно из них — персонаж ‘Мистер Оз’, который является измененной версией Джор-Эла, прибывшим на Землю до Кал-Эла и превратившимся в злого гения. Сериал SyFy ‘Криптон’ тонко коснулся этой идеи, представив молодого Джор-Эля усыновленным антагонистом Брэйниаком, подразумевая еще одну возможную сюжетную линию, где Джор-Эль мог бы стать злодеем и не быть биологическим отцом Супермена. Кроме того, история комикса 2022 года ‘Flashpoint Beyond’ раскрыла альтернативную версию Джор-Эля, замышляющего завоевать Землю и основать новый криптонское дома.

Потенциальный источник вдохновения для этой сюжетной линии может находиться в комиксе ‘Новый Криптон’ 2008-2009 годов, где 100 тысяч криптонцев переселились на Землю, многие из которых стремились к абсолютному контролю над планетой. Аналогичным образом, серия комиксов ‘Всезвездный Супермен’ (2005-2008) рассказывает о криптонской паре (символизирующей Джор-Эла и Лару), которая в отсутствие Супермена безжалостно использовала свои силы против человечества. В фильмах ‘Человек из стали’ и ‘Смоллвилл’, голограмма AI Джор-Эла (изображенная Расселом Кроу и Террансом Стэмпом) выглядела холодно и отстраненно. Некоторые фанаты даже предполагали, что в ‘Человеке из стали’ криптонские кодексы Джор-Эла могли бы служить оружием, способным уничтожить население Земли. Однако важно помнить, что версия Расселла Кроу для Джор-Эла явно говорит Супермену (Генри Кавиллу): ‘ты можешь спасти их всех’, показывая его уважение к обитателям Земли и их жизням.

Другими словами, есть несколько альтернативных сценариев с злым Джор-Элом и Ларой, которые отличаются от традиционной сюжетной линии (также известной как ‘канон’). Как объясняет Ганн, эти изменения имеют большое значение, поскольку они изменяют привычное восприятие родителей Супермена как доброжелательных персонажей. Однако, удивительно, именно эти злодейские версии его семьи играют ключевую роль в формировании всего сюжета фильма.

Гунн поясняет, что он не хотел лишать его чего-то существенного для его личности, но стремился помочь ему столкнуться с личным затруднением, которое представляет собой значительная поворотная точка сюжета.

История разворачивается после того, как Лекс Лютор выпускает компрометирующие кадры в прессу, что приводит к тому, что репутация Супермена и вера в его собственные принципы разрушаются. В самый уязвимый момент своего существования Супермен сдается властям и оказывается заключенным в миниатюрную тюрьму, созданную Лексом Лютором. Без Супермена Лекс Лютор пользуется вторжением Боравы на территорию соседнего государства для создания собственного государства. Однако благодаря помощи Мистера Террифика и Лоис Лэйн, Супермену удается одержать победу — он побеждает Ультрамен, предотвращает катастрофическое уничтожение Метиполис черной дырой и срывает планы Лекса Лютора.

Тем не менее, для возрождения Супермена было крайне важно сделать паузу в Смоллвилле под опекой его любящих родителей, Ма и Па Кентов. Этот момент стал решающим для него, чтобы вернуть веру в себя, согласно Ганну, способствуя значительному изменению устоявшегося нарратива.

Ганн объясняет, что основная тема этой истории — погружение в человеческую сторону Супермена, изучение его проблем с самооценкой и кризиса идентичности. Он проходит путь к восстановлению уверенности в себе, что привело к названию фильма. Для этого мы пересмотрели некоторые аспекты мифологии Супермена без значительного изменения основных ценностей, заложенных Мамой и Папой Кентом.

Наконец, после преодоления трудностей и триумфа, Супермен возвращается в крепость одиночества для восстановления сил. Роботы спрашивают, хочет ли он послушать запись, и он соглашается. Однако далее следует не голос Йора-Эл и Лары, а домашние видео Кларка, который растет с Ма и Па Кентами. Этот теплый, невинный финал служит идеальным заключением борьбы Супермена за свою идентичность, подчеркивая главную тему фильма: даже Супермен остается тем героем, каким решает быть.

Как этот поворот изменит Супермена навсегда

Со временем появились различные версии истории происхождения Супермена, каждая из которых добавляла слоев к его биографии. Например, в комиксе 1986 года ‘Man of Steel’, написанном Джоном Бёрнсом, Ка-Эл родился на Земле. В этой версии зародыш супермладенца прибывает на Землю, что делает его сначала земным жителем и укрепляет связь с его человеческими родителями Джонатаном и Мартой Кент. Эта концепция является ключевой в последнем фильме о Супермене, где родители Кенты остаются живыми и служат этическим компасом для героя, определяя сюжет фильма.

Для Ганн эта концепция и есть весь смысл.

По его собственным словам, Ганн стремится представить маму и папу Кента с уникальной стороны по сравнению с их изображениями в фильмах или телешоу. Он был заинтересован написать этих персонажей и интегрировать их прямо в сюжет, так как есть множество комиксов, где они все еще живы и активны. Поэтому он хотел отразить этот аспект в своей работе.

В основном Ганн не стремился изменить аспекты семьи Супермена только для создания споров. Вместо этого ‘Smallville’ служит основой для повествования предстоящего фильма, и хотя мысль о том, что Джор-Эл и Лара могут быть едва заметно злонамеренными, нова, для Ганна новая интерпретация Супермена заключается в переосмыслении персонажа при сохранении баланса между инновацией и сохранением.

Гунн заявляет, что проявил большую осторожность при принятии решения о том, какие аспекты Супермена изменить или оставить без изменений, так как он испытывает глубокую привязанность к этому персонажу.

Смотрите также

2025-07-11 00:29