Объяснение странного финала 4-го эпизода «ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО»: изменение формы, танцоры с лицами и многое другое

Объяснение странного финала 4-го эпизода «ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО»: изменение формы, танцоры с лицами и многое другое

Объяснение странного финала 4-го эпизода «ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО»: изменение формы, танцоры с лицами и многое другое

Как заядлый поклонник всего, что связано с Дюной, я должен сказать, что недавнее добавление способностей к изменению формы в мир Дюны: Пророчество оставило меня крайне заинтригованным и слегка сбитым с толку. Я провел много бессонных ночей, корпя над оригинальными книгами, пытаясь разгадать тайны этой обширной вселенной, но превращение Тео в Грифона Харконнена взяло верх!

В четвертой части «Дюны: Пророчество» политическая и семейная напряженность достигла новых высот, когда персонажи предпринимают стратегические шаги друг против друга. Десмонд Харт сохранил свою пугающую способность убивать простыми мыслями. Однако самый потрясающий поворот эпизода развернулся в его кульминации, когда Валя Харконнен позволила своему дяде погибнуть. За этим последовало поразительное откровение: перед ней стояло не видение или призрак, а живой человек — сестра Феодосия. Но как Тео чудесным образом превратился в кого-то совершенно другого? Чтобы раскрыть правду об этой тайне, мы должны углубиться в знания оборотней из Известной Вселенной, также известных как Лицевые Танцоры, несмотря на их отсутствие в «Дюне» еще 10 000 лет.

Есть ли в Дюне оборотни? Пояснение Face Dancer

В продолжении Дюны под названием Дюнный Мессия Фрэнк Герберт представил группу оборотней под названием Face Dancers. Это раса существ без способностей к размножению, способных менять свою форму, которые были созданы Бене Тлейлакс, передовым и эксклюзивным обществом, известным своим опытом в области биоинженерии.

В скрытых бассейнах аклотлей тлейлаксу создают своих генетически измененных лицевых танцоров. Эти машины обладают уникальной способностью имитировать любого человека — умением, которое также используется для производства гхол — клонов, полученных из умерших человеческих клеток. Эта увлекательная технология, глубоко укоренившаяся в сказках о Дюне, может предложить интригующие возможности для будущих адаптаций.

В рассказе Дюна: Пророчество мы узнаем, как Лицевые Танцоры из Дюны получили свое уникальное имя. Когда они физически трансформируются в другого человека, кажется, что их лицо находится в постоянном движении или «танце». Эта способность стала возможной благодаря дополнительным мышцам и нервам, которых нет у обычных людей. Эти оборотни из Дюны также нуждаются в тщательной подготовке, чтобы научиться контролировать свое тело. Более того, Face Dancers обладают сверхъестественным умением идеально имитировать голоса.

Объяснение странного финала 4-го эпизода «ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО»: изменение формы, танцоры с лицами и многое другое

Изменения, произошедшие с Face Dancers, выходят за рамки простой физической формы. Они преуспевают в расшифровке человеческого разума и безупречно имитируют черты характера тех, кому подражают, — навык, который делает их исключительно полезными для шпионажа, проникновения и убийств. Их необыкновенная способность полностью выдавать себя за других придает им большую ценность. Однако только Преподобные Матери Бене Джессерит могут обнаружить Лицевых Танцоров из-за их исключительной наблюдательности.

Кто такие Бене Тлейлаксу из Дюны?

Объяснение странного финала 4-го эпизода «ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО»: изменение формы, танцоры с лицами и многое другое

На далекой планете Тлейлакс проживало уединенное, глубоко религиозное сообщество, известное своей секретностью. На протяжении тысячелетий ни один посторонний никогда не видел представительниц женского пола своего вида. Тлейлакс присутствуют уже довольно давно, живя на окраинах Империума, за пределами самой Империи. Однако именно во время правления императора Пола Атрейдеса они начали оказывать значительное влияние на Известную Вселенную, оставив неизгладимый след. (Для тех, кто хочет избежать спойлеров к потенциальной адаптации Дени Вильнева «Мессия Дюны», давайте оставим их последующую историю нерассказанной.)

Во многих аспектах шовинистическая и духовно настроенная Бене Тлейлаксу представляет собой аналог сестер Бене Джессерит, занимающихся наукой. Однако, в отличие от уважаемой Бене Джессерит, Бене Тлейлаксу часто вызывали неприятие во Вселенной из-за их манипулирования человеческой физиологией.

Только все это не будет иметь значения до тех пор, пока не пройдет 10 000 лет после событий сериала HBO.

Существовали ли фейс-танцоры во времена Дюны: Пророчество?

В официальной истории Дюны, ни в оригинальных работах Фрэнка Герберта, ни в дополнениях его сына, не встречается того, что Лицевые Танцоры появились за десять тысяч лет до рождения Пола Атрейдеса. Однако известно, что люди населяли планету Тлейлакс (ранее называвшуюся Тлулакса) во время Батлерианского Джихада — войны, освободившей человечество от Мыслящих Машин. Во время этого конфликта «торговцы плотью» Тлулакса разрабатывали и продавали врачам части тела, что можно было рассматривать как раннюю форму технологии, позже использованной Бене Тлейлаксом тысячи лет спустя.

Объяснение странного финала 4-го эпизода «ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО»: изменение формы, танцоры с лицами и многое другое

Могло ли быть так, что эта чрезвычайно частная цивилизация тайно разрабатывала ранние прототипы оборотней, возможно, даже столетия назад? Это не так уж и надуманно, учитывая обширный временной интервал между первыми Лицевыми Танцорами и теми, кто появляется в Dune Messiah. Временной интервал в десять тысяч лет может показаться значительным, но если принять во внимание влияние специй и долгосрочное планирование Бене Джессерит, группы, способной мыслить веками, он становится менее таковым. Вполне возможно, что другая группа с сильными убеждениями также могла запланировать действия, которые будут происходить в течение длительного периода.

Благодаря созданной ею мифологии «Дюна: Пророчество» нам остается только догадываться об истории Тео, однако сериал предлагает заглянуть в ее прошлый опыт.

Почему Тео превратился в Гриффина Харконнена в «Дюне: Пророчество»?

Объяснение странного финала 4-го эпизода «ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО»: изменение формы, танцоры с лицами и многое другое

В четвертом эпизоде ​​Тео всегда неохотно обсуждала свое прошлое и происхождение. Она также установила единственное правило для вступления в Сестринство: никому не разрешалось просить ее использовать свой скрытый талант. Недавно выяснилось, что скрытый дар Тео, как видно из «Дюны: Пророчество», — это способность изменять свою внешность или форму. В чрезвычайной ситуации Преподобная Мать-Настоятельница Валя привела Тео с собой на Салусу Секундус и попросила ее выполнить единственное задание, которое Феодосия поклялась никогда не выполнять.

Когда я вошел в мир Гриффина и понял глубокую связь Вали с ее умершим братом, я обнаружил, что воплощаю Харконнена. В тот момент любому, кто хорошо знал Валю, было ясно, что она почувствует перемену. Но, даже зная это, Валя не смогла устоять перед преображением, произошедшим на ее глазах.

Объяснение странного финала 4-го эпизода «ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО»: изменение формы, танцоры с лицами и многое другое

Наблюдение за ответом Матери-Настоятельницы просветило Тео об уровне самопожертвования, которое совершила Валя, вернувшись к своей семье, которая избегала ее. Приняв личность Гриффина, она поняла, что Валя не требует от нее ничего такого, чего Валя не была готова сделать сама. Теперь, будучи тайным Face Dancer, Тео, похоже, готов поставить «Сестринство превыше всего». Она понимает, чего должна достичь сейчас, несмотря на то, что для этого ей придется сделать то, чего она никогда не хотела.

Проще говоря,

Майки Уолш работает штатным корреспондентом TopMob и уверяет вас, что он не Face Dancer, поэтому проверка не требуется. Вы можете связаться с ним на Bluesky под ником @burgermike и следить за ним, когда люди оценивают королей Таргариенов.

Смотрите также

2024-12-09 23:33