Новый шутер-головоломка от Capcom неожиданно доставляет удовольствие.

Если вы играли в мини-игру диско танца в Yakuza 0, где вам нужно было быстро перемещать маленького персонажа-призрака по сетке, то знаете насколько это захватывающе и приятно. Pragmata похоже объединили эту мини-игру с высокоскоростным шутером от третьего лица, добавили немного фирменного юмора Capcom, и результатом стала совершенно необычная игра. Она не похожа ни на что другое из того, что я встречал прежде, и краткий взгляд на нее заставил меня страстно желать узнать больше.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


За последние два года самыми неожиданными фаворитами для меня стали игры компании Capcom. Среди них был шутер с динозаврами, называемый ‘Exoprimal’, и новаторский подход к tower defense в игре ‘Kunitsu-Gamí’. Ни одна другая крупная AAA студия не рискует так же, как это делает Capcom, особенно когда дело касается нестандартных проектов. И давайте вспомним про интригующий проект под названием ‘Pragmata’. Я постарался сохранить оригинальный настрой и тон, сделав текст более разговорным и легким для чтения.

Во время 30-минутного предварительного показа мы подробно рассмотрели как механики боя, так и намек на сюжет игры. Несмотря на то, что изначально кажется, что Pragmata является шутером от первого лица, более точно ее классифицировать как головоломку, включающую элементы стрельбы.

В недалеком будущем я оказываюсь астронавтом по имени Хью, застрявшим на Лунной станции, захваченной зловещими роботами с искусственным интеллектом. В этой опустошенной обстановке я встречаю маленького андроида-спутника по имени Диана. Вместе мы объединяемся для обеспечения нашего выживания среди враждебных форм жизни машин. Уникальность этой игры заключается в том, что я буду управлять обоими персонажами одновременно, переживая их борьбу и победы рука об руку.

В этом сценарии Диана едет верхом на спине Хью, пока он мастерски сражается с врагами различными видами оружия и ловко уклоняется от атак. В то же время она умело активирует хакерские программы, которые систематически ослабляют броню механических противников, встречающихся им. Такой синхронизированный подход позволяет им эффективно преодолевать своих врагов.

Нажатие правого бампера активирует хакинг Дианы, запуская мини-игру в виде сетки. Твоя цель — перемещаться по различным узлам для поиска выделенной области. Как только ты достигнешь её, броня врага взорвётся, делая его уязвимым к урону.

Однако есть важная деталь: Эта мини-игра работает в реальном времени, следовательно, вам нужно быть быстрым на ногах и умело уклоняться от вражеских атак по мере их приближения. Как только броня персонажей будет разрушена, Хью может ответить с помощью своего арсенала оружия. В нашей демонстрации у нас есть пистолет, дробовик и сеть-пушка, которая создает сферическое поле для нанесения урона врагам.

Как фанат, должен признать, что погружение в геймплей Pragmata поначалу может показаться головоломкой, но сочетание головоломок, стрельбы и уклонения создает захватывающий опыт, который удивительно увлекательный. Это похоже на наблюдение за артистами, балансирующими множество вращающихся тарелок — это требует сосредоточенности и точности, однако ощущение достижения невероятно вознаграждающее. Управлять всеми этими элементами сложно, но удовлетворение от этого трудно сравнить с чем-либо другим. Честно говоря, мне сложно описать, насколько уникальна эта игровая система. Новаторство этой интригующей вариации шутеров на головоломки почти электризует.

Вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на аспекте боя, стоит отметить, что концепция, с которой мы столкнулись, выходит за рамки простого сражения. Зона, которую мы исследовали, была по сути сложным головоломным комплексом, где задача состояла в поиске различных узлов для открытия пути вперед. В этом обособленном регионе были представлены множество взаимосвязанных путей, переключателей для активации поднимающихся платформ и различное оборудование и улучшения для обнаружения. По своей сущности это напоминало сценарий комнаты побега, но с добавлением смертоносных роботов, стремящихся вас расчленить.

Концентрация на головоломных аспектах игры делает «Pragmata» чем-то особенным. Это может быть шутер, который предлагает приятный игровой опыт благодаря опыту Capcom в создании таких игр. Однако то, что выделяет его среди других, это безупречное включение элементов головоломки, побуждая к переосмыслению подходов к подобным играм как на общем уровне, так и с детальной точки зрения.

Как увлечённый зритель могу сказать, что в этом произведении искусно переплетаются интригующие слои повествования. Контраст между старым космонавтом и очаровательным андроидом-девушкой очень яркий. Похоже, что тема семейных связей, сформированных при необычных обстоятельствах, будет лейтмотивом, но с нетерпением жду возможности увидеть свежий взгляд на этот любимый троп.

Всего через полчаса оценивать полный эффект этих компонентов на игру «Прагмата», очевидно, еще рано, но то, что было показано до сих пор, бесспорно захватывает. Игра «Прагмата» относится к категории избранных и уникально оригинальна – она не создает чего-то абсолютно нового, а скорее смешивает существующие элементы в новый микс.

Исходя из текущих трендов Capcom, есть вероятность, что Pragma может оказаться исключительно выдающимся.

Смотрите также

2025-06-11 22:01