Новый противоречивый триллер от Netflix опасно искажает историю Голливуда.

Райан Мерфи известен созданием захватывающих историй о сложных персонажах, будь то вымышленные или основанные на реальной жизни. Он снял шоу обо всем – от жутких историй и начинающих артистов до печально известного О.Дж. Симпсона, Джеффри Дамера и братьев Менедес. Хотя он иногда склоняется к драматическому повествованию, он также реалистично показывает разрушительное влияние ужасных событий на окружающих людей.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Новейшая часть антологии *Monster*, *Monster: The Ed Gein Story*, демонстрирует, что склонность писателя к преувеличениям выходит из-под контроля. В то время как сериал стремится критиковать жанр документальных криминальных историй, размывая границы между фактом и вымыслом, он в конечном итоге усугубляет проблемы, которые пытается решить.

https://www.youtube.com/watch?v=T8FeHSoTHs8

Эда Гейна часто называют «крестным отцом серийных убийц», потому что его тревожащие преступления сильно повлияли на нескольких вымышленных персонажей. Он грабил могилы и делал предметы из человеческой кожи, вдохновляя персонажей Баффало Билла в *Silence of the Lambs* и Кожаного лица в *The Texas Chainsaw Massacre*. Его напряженные отношения с матерью также послужили основой для романа Роберта Блоха *Psycho*, позже знаменито экранизированного Альфредом Хичкоком.

Эта серия исследует эти проекты через различные связи: мы видим параллели между вымышленным персонажем Баффало Биллом и действиями Эда Гейна, включая жуткий «костюм из кожи» Гейна, и узнаём, как Тоб Хоупер нашёл вдохновение для нового стиля ужасов, открыв для себя ужасающие образы, повлиявшие на Гейна, корни которых уходят в концентрационные лагеря. Однако большая часть серии посвящена созданию фильма *Psycho* Хичкока.

Фильм начинается с ужиновой сцены, где Хичкок (Том Холландер) узнает подробности дела Эда Гейна от Роберта Блоха (Итан Сэндлер). Затем мы видим Энтони Перкинса (Джои Поллари), готовящегося к своей роли Нормана Бейтса, тренирующегося с париком и халатом. Однако, изображение того, как был сделан *Psycho*, не является точным. Согласно фильму, *Psycho* по сути являлся слегка вымышленной версией истории Гейна, и в одной сцене показано, как Хичкок направляет Перкинса через декорации, предназначенные для точной копии дома Гейна.

Эта сцена прекрасно иллюстрирует проблемы серии. Хичкок инструктирует Перкинса проверить ледник, и Перкинс реагирует с видимым ужасом. Затем Хичкок заявляет, что в леднике находятся девять сохраненных женских гениталий. Хотя поначалу успокаивает то, что мы на самом деле не *видим* эти части тела, только реакцию Перкинса и мимолетный взгляд, следующая же сцена — это затянутый крупный план самих замороженных гениталий. Когда Перкинс поднимает взгляд, чтобы противостоять Хичкоку, его уже нет, что делает неясным, произошло ли все это на самом деле. Это сбивает с толку, потому что Гейн — единственный другой персонаж, которому показано переживание такого рода искаженной реальности.

Шоу часто исследует нашу склонность к прославлению плохих людей, часто показывая, как Гейн представляет себе разговоры с ними. Например, в эпизоде «Радиосвязь» он фантазирует о разговоре с Ильзой Кох, женой нацистского чиновника, о которой он узнал из комиксов. Стоит отметить, что многие вещи, которыми прославилась Ильза Кох, вероятно, на самом деле не происходили.

Она утверждает, что люди создают монстров – фигуры, в которых можно обвинять – потому что это проще, чем столкнуться с трудными истинами о человеческой природе. Затем они публично наказывают этих фигур, используя их как центр коллективного возмущения и чувства общности. Похоже, это критика того, как мы превращаем реальные преступления в сенсационные истории.

Честно говоря, я думаю, что именно сериал больше всего способствует созданию легенды. Легко забыть, что Энтони Перкинс был просто актером, играющим роль, а Хичкок адаптировал роман – речь не шла о прямом воссоздании истории Эда Гейна. Связь с Гейном уже довольно отдаленная – это фильм *на основе книги*, который затем был адаптирован для телевидения. Но сериал постоянно пытается представить это как прямую, один к одному связь, и мне это кажется немного натянутым.

Окей, так вот, в самой последней сцене шоу эти подростки пытались украсть надгробный камень Эда Гейна, что само по себе было довольно жутко. Затем один из них отходит и сталкивается лицом к лицу с Баффало Биллом, Кожаным Лицом и Норманом Бейтсом! Но вот что меня действительно беспокоило — быстро стало ясно, что мы видим Энтони Перкинса, актера, а не его персонажа, Нормана Бейтса. Мне показалось неправильным вовлекать образ Перкинса во все это. Я понимаю, что Гейн вдохновил многих известных злодеев ужасов, но только потому, что они существуют, не значит, что мы каким-то образом прославляем *его*. Меня поразило, что источник ужаса был не каким-то внешним монстром, а чем-то гораздо более близким к дому — как в той классической строчке из фильма ужасов, угроза исходила изнутри *истории*.

Смотрите также

2025-10-06 23:30