Новый научно-фантастический триллер Дэвида Кроненберга — его самый отталкивающий фильм за всю историю

Новый научно-фантастический триллер Дэвида Кроненберга — его самый отталкивающий фильм за всю историю

Новый научно-фантастический триллер Дэвида Кроненберга — его самый отталкивающий фильм за всю историю

Как геймер и киноэнтузиаст, которому выпала честь исследовать различные жанры, я считаю, что работы Дэвида Кроненберга заставляют задуматься и интригуют. Его уникальный взгляд на телесный ужас и смертность всегда вызывал у меня интерес. Описание его последнего триллера «Плащаницы» глубоко резонировало со мной благодаря его личной связи с собственным опытом режиссера.


Дэвид Кроненберг пояснил журналу The New York Times Magazine, что его фильм 1986 года «Муха» не символизирует СПИД, как некоторые интерпретировали, а скорее представляет страх смертности и разложения. По его собственным словам: «Мы все несем в себе недуг – недуг смертности. Смерть – это коренная причина всякого ужаса».

Очарование способностью человеческого тела разрушаться и разрушаться, а также одержимость смертностью являются ключевыми темами фильмов ужасов Кроненберга. В своем новейшем триллере «Плащаницы» (2023) Кроненберг глубже, чем когда-либо прежде, погружается в эту озабоченность смертью и преходящей природой существования, создавая очень личную и поразительно тонкую работу, которая оставляет у зрителей ощущение беспокойный и отстраненный.

Новый научно-фантастический триллер Дэвида Кроненберга — его самый отталкивающий фильм за всю историю

В «Плащаницах» Венсан Кассель исполнил роль Карша, скорбящего промышленника, чья любимая жена Бекка, которую играет Дайан Крюгер, умерла от рака. Преследуемая своим отсутствием, Бекка появляется во снах Карша пугающе похожей на жизнь, но с каждым видением она все больше и больше распадается. Рак сначала поражает ее левую грудь, которую Карш с любовью вспоминает как свою любимую. Впоследствии он отбирает у нее левую руку, оставляя ее хрупкой и беспомощной. Ее кости становятся хрупкими, что приводит к болезненной попытке близости, которая заканчивается разрушением бедра Бекки. В одном из более поздних видений Бекка входит в комнату на костылях и носит стальные пластины и болты, чтобы удержать свое хрупкое тело вместе. Несмотря на ее превращение в простую тень женщины, которую он лелеял, Карш обнаруживает, что не может оторвать взгляд — даже после смерти.

Я глубоко тронут своей утратой, и, пытаясь справиться с ней, я разработал необычную инновацию под названием GraveTech. Эта технология — мой способ постоянно присматривать за любимой женой, даже после смерти. Плащаница, уникальная ткань, действующая как портативный рентгеновский аппарат, покрывает ее тело и соединяется с экраном, прикрепленным к ее надгробию. В каком-то смысле я стал «кладбищным вуайеристом», как выразилась моя сестра Терри, и не могу опровергнуть это обвинение. Вместо этого я решил поделиться этой технологией с другими, превратив ее в процветающий бизнес и предлагая ее в местах захоронений по всему миру. Однако дела приняли мрачный оборот, когда могила Бекки подверглась вандализму. Этот инцидент привел меня в мучительное путешествие по раскрытию теорий заговора и медицинских загадок, которые заставили меня усомниться в самой природе смерти.

Новый научно-фантастический триллер Дэвида Кроненберга — его самый отталкивающий фильм за всю историю

Тем, кто наслаждается выдающейся фильмографией Дэвида Кроненберга, может быть сложно всем сердцем предложить «Плащаницы». Действие этого фильма преимущественно разворачивается в спартанской обстановке с минимальными декорациями, где персонажи ведут глубокие разговоры о своих прошлых действиях или будущих намерениях. Повествование вращается вокруг постепенного погружения персонажей в запутанные теории заговора, в первую очередь спровоцированные персонажем Гая Пирса Мори, техническим консультантом Карша, и бывшим мужем Терри.

Несмотря на причудливые и жесткие диалоги, а также нарочитая ритм, граничащий с медлительностью, Плащаницам удается сохранить сухое чувство остроумия. Неясно, намеренны ли комические элементы, хотя сцены с участием параноика Мори в исполнении Пирса, похоже, предназначены для смеха. Даже горячие любовные сцены между Каршем Касселя и Терри Крюгера, спровоцированные тем, что Терри возбудился обсуждением теорий заговора, кажутся странными, почти комичными по сравнению с Крэшом Кроненберга. Взаимодействия между Каршем и потенциальным клиентом Су-Мин (которую играет Сандрин Холт), к которой у него в конечном итоге возникают романтические чувства, напоминают не что иное, как деловые сделки. Возможно, неловкость фильма — это неуклюжая попытка Кроненберга справиться со своим горем, или, возможно, в основе этого своеобразного ритуала скорби лежит черный юмор.

В беспрецедентном отходе от своих обычных фильмов «Плащаницы» Кроненберга исследуют интроспективную территорию режиссера. Это нетрадиционное произведение служит глубоко личным исследованием, в котором он выходит за рамки ожиданий аудитории и погружается в более глубокие и глубокие темы. Графический телесный ужас его предыдущих работ уступает место необузданному ужасу рака и более тихим потрясениям, возникающим в тревожных взаимодействиях с ИИ-аватаром, озвученным Крюгером. Поскольку фильм заканчивается вопросом, на который нет ответа, у зрителей возникает чувство неудовлетворенности, но вдумчиво спровоцированный. Не каждый аспект «Плащаницы» находит отклик, но интригующий диалог с фильмографией Кроненберга заставляет задуматься о сложности горя, глубоко неуловимой эмоции.

Премьера Плащаницы состоялась 20 мая на Каннском кинофестивале 2024 года. Даты выхода в США у него пока нет.

Смотрите также

2024-05-22 19:48