Неудачный научно-фантастический шутер от PlayStation доказывает, что эта игровая тенденция окончательно мертва

Неудачный научно-фантастический шутер от PlayStation доказывает, что эта игровая тенденция окончательно мертва

Как человек, который на протяжении многих лет был свидетелем взлетов и падений многих игровых тенденций, я не могу не испытывать глубокого чувства разочарования и сочувствия к Firewalk Studios и их дебютной игре Concord. Проведя немало времени в окопах, я понимаю страсть и преданность делу создания игры, особенно игры с такими высокими амбициями, как Concord.


Конкорд часто оказывался в сложных ситуациях. Презентация игры в мае не получила обычного положительного отклика, характерного для высокобюджетных дебютных релизов студий, принадлежащих PlayStation. Более того, его запуск совпал с периодом, когда популярность игр с живым сервисом заметно снизилась.

К сожалению, мрачные прогнозы подтвердились. С момента запуска 23 августа игра Concord получила посредственные оценки критиков и унылое взаимодействие с игроками. Ее трудности предполагают неопределенное будущее игры, реальность, которая должна послужить предупреждением для PlayStation и других разработчиков и издателей, которые стремятся вскочить на уже ушедшую подножку.

Как геймер, я должен сказать, что Concord достиг впечатляющего количества одновременных игроков в 697 человек в течение первых 24 часов, как сообщает SteamDB. Однако, похоже, с тех пор веселье пошло на убыль. На данный момент к матчу за последние 24 часа присоединилось менее 200 игроков.

Хотя эти цифры представляют собой лишь часть потенциальных продаж, они дают четкую картину отсутствия популярности игры. Напротив, в открытой бета-версии Concord в июле приняли участие 2388 игроков – в три раза больше, чем в полную версию – и играть было бесплатно. Геймеры, желающие протестировать этот соревновательный научно-фантастический шутер на всех платформах, выразили разочарование по поводу того, что им сложно найти подходящую игру.

Ситуация вокруг Конкорда достаточно напряженная. Это первая игра от Firewalk Studios, команды, приобретенной PlayStation в 2021 году. Дебютный проект Firewalk Studios, состоящий из опытных профессионалов отрасли, работавших над такими играми, как Destiny и Battlefield, демонстрирует значительное мастерство. В общем, их первая попытка не такая уж и тусклая. Он предлагает хороший баланс с привлекательными картами и некоторыми интригующими изменениями в концепции героя-шутера (отсутствие традиционных ультимативных атак, уникальные типы классов). «Конкорд» также использует свой солидный бюджет «три А» для представления эпизодического повествования, которое может привести к интригующим событиям.

Несмотря на то, что Sony могла ожидать, ситуация противоречит этим ожиданиям. За последние два года многие игры с живым обслуживанием прекратили работу из-за недостаточного интереса игроков к их поддержанию. Если вы не входите в число таких тяжеловесов, как GTA Online или Fortnite, или если у вас нет преданных фанатов, таких как Warframe или Destiny, создание игры с живым сервисом теперь означает значительный риск.

Неудачный научно-фантастический шутер от PlayStation доказывает, что эта игровая тенденция окончательно мертва

Практически на протяжении всего периода расцвета и упадка жанра живых сервисов создавалась игра Concord. Производство игры началось в 2016 году, вскоре после того, как успех Overwatch продемонстрировал потенциальную привлекательность жанра героев-шутеров. В следующем году Fortnite стремительно завоевала популярность в игровой индустрии. В 2022 году Sony сделала смелый шаг, решив вложить значительные средства в жанр, который казался чреватым риском.

Кажется прискорбным, что человек, ответственный за решения PlayStation, не предпринял никаких действий, чтобы предотвратить кризис, охвативший жанр, заранее подготовив студию. Внезапный переход к модели free-to-play или перенос игры на PlayStation 4 мог бы дать большему количеству игроков шанс присоединиться, что потенциально предотвратило бы такой резкий спад. Кроме того, отсрочка выпуска из-за критики перед запуском могла бы иметь существенное значение. К сожалению, Concord не получил такой возможности. К проблеме добавляется цена в 40 долларов, из-за которой создается впечатление, что игра была выпущена без особого внимания к текущему игровому моменту.

Независимо от того, сможет ли Concord удивить нас, привлекая новых игроков посредством перехода на бесплатную игру, не оттолкнув при этом тех, кто изначально заплатил полную цену, он все равно сталкивается с серьезной конкуренцией. Ему необходимо превзойти таких тяжеловесов, как Overwatch 2, который переживает возвращение, Marvel Rivals, поддерживаемый его известным брендом, и Deadlock от Valve, который уже добился впечатляющего старта.

Неудачный научно-фантастический шутер от PlayStation доказывает, что эта игровая тенденция окончательно мертва

Учитывая непростой старт, который пережил Firewalk, и издатели, которые все чаще предпочитают закрывать студии, чтобы минимизировать потери, фанаты могут просто скрестить пальцы в надежде, что Firewalk продолжит свою деятельность. Прискорбно думать о том, что студия с таким талантом упускает еще одну возможность добиться успеха, а что-то с меньшей вероятностью потерпит неудачу. Борьба Конкорда служит мрачным предупреждением. Эта ситуация должна сигнализировать PlayStation о необходимости пересмотреть свою стратегию публикации следующего блокбастера в этом сложном, постоянно меняющемся жанре, поскольку инвестиции могут не оправдать потенциальный риск еще одного катастрофического провала, подобного этому. Мы надеемся, что компания сможет изменить направление, прежде чем мы станем свидетелями еще одного краха, столь же разрушительного, как этот.

Смотрите также

2024-08-30 18:02