Netflix только что тихо выпустил самый незаметный сверхъестественный криминальный триллер года.

Здесь, в Макао, меня называют ‘gwai lo’ – это кантонский эквивалент ‘человека-призрака’, так они называют белых иностранцев. Честно говоря, мне это даже нравится. Макао – игорная столица мира, и это идеальное место, чтобы исчезнуть. Я приехал сюда, чтобы убежать от кое-чего, и это работает – я чувствую, что едва существую, как будто я совершенно невидим.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Новый фильм Эдварда Бергера, The Ballad of a Small Player, резко контрастирует с его предыдущим, высоко оцененным фильмом, Conclave. Там, где Conclave был сдержанным, этот фильм визуально смел, груб и почти опасно хаотичен, отражая безрассудную жизнь своего главного героя, которого играет Колин Фаррелл. Фильм принимает экстравагантность как в своем стиле, так и в повествовании, чтобы отразить роскошный образ жизни игрока, ставящего на кон многое. Удивительно, но фильм поворачивает в сторону сверхъестественного, что неожиданно связывает его тематически с Conclave. Несмотря на свои достоинства, The Ballad of a Small Player, похоже, обречен быть обойденным вниманием и быстро станет доступен на стриминговых сервисах после ограниченного проката в кинотеатрах, что обидно, потому что это приятный фильм, который заслуживает большего внимания.

https://www.youtube.com/watch?v=HVuAfgSLFI4

Баллада о маленьком игроке повествует о лорде Дойле, человеке с серьезной проблемой с азартными играми, который исчерпал все свои кредитные возможности. Преследуемый теми, кому он должен деньги, – включая кредиторов и частного детектива, Тильду Суинтон – он ищет убежище в последнем казино, которое все еще позволяет ему играть. Там он встречает Дао Мин (Fala Chen), пленительную женщину, которая предоставляет ему новую кредитную линию. Однако разрушительное происшествие, связанное с одним из клиентов Дао, отправляет их обоих по опасному и, казалось бы, непреодолимому пути.

Окей, так вот, этот актёр, Колин Фаррелл, действительно вкладывается в эту роль. Он играет этого самопровозглашённого лорда, Дойла, и, честно говоря, он полнейший негодяй, но странно харизматичный – напоминает его ранние роли. Парень весь из себя показной: громкие костюмы, дорогое шампанское, модные перчатки… но всё это фасад. Оказывается, он мошенник, который украл кучу денег и прокутил их все на азартных играх. Теперь он просто живёт на жалость (и негодование) людей, которых он, по сути, эксплуатирует. Но его весь показной образ жизни в конце концов настигает его, и Фаррелл блестяще изображает падение в безумие. Он выглядит по-настоящему разбитым – потным, измотанным, как будто он проходит через серьёзную ломку. Это, безусловно, очень показное выступление, но должен признать, я уважаю то, как он полностью отдаётся этой роли.

Меня действительно поразило, насколько режиссура Бергера сочеталась с игрой Фаррелла – в ней было полно потрясающих визуальных решений, похожих на то, что сделало Conclave на удивление забавным, несмотря на то, что это был довольно серьёзный фильм. Но здесь это ощущалось…интенсивно. Словно Бергер использовал каждую возможную кинематографическую технику – супер яркие цвета, наклоненные кадры, действительно крупные планы, что угодно. Честно говоря, смотреть это было немного утомительно, но я думаю, это было задумано. Фильм действительно ощущается как путешествие во что-то ужасное, и это даже говорит Дойл после того, как Дао Мин объясняет историю жадных грешников и их загробной жизни. Он даже спрашивает: «Это ад?», когда сталкивается с именно той бесконечной жадностью, которая описана в этих старых китайских мифах. Это действительно подчеркнуло ощущение от фильма.

История Ballad Of A Small Player приобретает здесь сверхъестественный оборот, и это заставляет пожелать, чтобы призрачные элементы были введены раньше. Фильм наиболее убедителен, когда его рассматривают как предупреждение о человеке, создающем собственное несчастье – возможно, даже буквальный ад. Он напоминает традиционные китайские народные сказки, на которые он часто ссылается, и развивает духовные и кармические темы, исследуемые Бергером в Conclave. Однако фильму не удается в полной мере объединить реалистичное изображение азартных игр со своей сверхъестественной стороной. Более плавное сочетание этих двух аспектов сделало бы сценарий сильнее.

К счастью, смелая игра Колина Фаррелла и отличительный режиссерский стиль Стефана Бергера не позволяют Ballad Of A Small Player казаться разрозненным или провалиться. Хотя он менее отполирован и прямолинеен, чем Conclave, фильм подтверждает дальнейший потенциал Бергера как режиссера.

Смотрите также

2025-10-29 16:59